КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Уточненный расчет валов и выбор подшипников
Разработка эскизной компоновки редуктора Используя полученные размеры деталей передач и предварительные диаметры валов строится в произвольном масштабе эскизная компоновка редуктора, из которой должны быть получены длины валов, расстояния между серединами опор и расстояния от середины опор до линий действия сил. При этом в качестве опор в зависимости от действующих на валы сил принимают предварительно подшипники средней серии (в номере подшипника третья цифра справа на лево 3) Рекомендации по построению эскизной компоновки см. [ 2 ] рис.5.2.1.- 5.7.1.
Уточнённый расчёт валов производится после предварительного расчёта валов и выполнения эскизной компоновки, когда известны длины валов, нагрузки, места размещения деталей передач, опор (подшипников) и расстояния между ними. Расчёт ведётся в следующем порядке. Строим расчётную схему вала в виде: − балки на шарнирно- неподвижных опорах, если он установлен в подшипниках качения (по одному или по два самоустанавливающихся в каждой опоре). При этом реакции опор прикладываются в середине ширины подшипника. Радиальные и осевые силы воспринимаются каждым подшипником. − балки с одной шарнирно- подвижной опорой (воспринимает только радиальную нагрузку) и одной шарнирно- неподвижной опорой (воспринимает радиальную и осевую нагрузку), если в одной опоре два несамоустанавливающихся подшипника качения. При этом реакция опоры прикладывается в шарнирно-подвижной опоре в середине ширины подшипника, а шарнирно-неподвижной опоре на расстоянии 2/3 ширины подшипника со стороны нагруженного пролета вала.
Поскольку линии действия сил расположены в разных плоскостях, то выбираем две взаимно-перпендикулярные плоскости (обычно горизонтальная XOY и фронтальная YOZ) и расчетные схемы рассматриваем в каждой из этих плоскостей, на которые проектируем все действующие на вал силы Вычисляем реакции опор и строим эпюры изгибающих моментов в каждой плоскости. Рассчитываем суммарные изгибающие моменты для каждой точки перелома и строим их эпюры MΣИЗГ = (MZИЗГ 2 + MYИЗГ 2)1/2 Строим эпюру вращающего момента MВР Вычисляем эквивалентные моменты для всех переломных точек эпюр MΣИЗГ и MВР: МЭКВ =(МΣИЗГ 2 + a МВР 2)1/2, где a = 0,75 или a =1 в зависимости от принятой теории прочности. Определяем уточненный диаметр вала по эквивалентным моментам для каждого характерного сечения (под подшипниками, под колесами, в сечениях с наибольшим МЭКВ) и округляем его до ближайшего большего по нормальному ряду dmin =(Mэкв /0,2[ τ ] кр)1/3. Форма проектируемого вала может стать очень сложной, ступенчатой, но нигде диаметр вала не может быть меньше рассчитанного минимального. Рассчитываются суммарные опорные реакции (RA , RB). Методика выбора подшипников качения: Вычисляется требуемая долговечность подшипника исходя из частоты вращения вала и заданного заказчиком срока службы машины Lчас = T ∙ Kг ∙ 365∙ 24∙ Kс; Lоб I = Lчас ∙ 60∙ ni. По найденным ранее реакциям опор выбирается тип подшипника (радиальный, радиально-упорный, упорно-радиальный или упорный), из справочника находятся коэффициенты радиальной и осевой нагрузок Х, У (табл.6.2 [1]). Рассчитывается эквивалентная динамическая нагрузка. P = ( V ∙ X ∙ Fr + Y ∙ Fa ) KБ ∙ KТ, где Fr – радиальная сила, действующая на опору; Fa – осевая сила Fa = Fai ± FaFr, FaFr – осевая сила, возникающая в радиально-упорном подшипнике при действии на него радиальной силы (табл. 8.5.1 [2]). Fai -осевая сила, действующая на опору от деталей зацепления. V – коэффициент вращения вектора нагрузки (V = 1 если вращается внутреннее кольцо, V = 1,2 если вращается наружное кольцо) КБ – коэффициент безопасности, учитывающий влияние динамических условий работы (КБ = 1 для передач, КБ = 1,8 для подвижного состава), КТ – коэффициент температурного режима (до 100оС КТ = 1). Определяется требуемая грузоподъёмность C = P ∙(L об*10-6) ( 1/α ), где α = 3 – для шариковых; α = 3,3 – для роликовых подшипников. По каталогу (табл. 6.3-6.7[1]) исходя из требуемой грузоподъёмности, выбирается конкретный типоразмер ("номер") подшипника, причём должны выполняться два условия: – грузоподъёмность по каталогу не менее требуемой; – внутренний диаметр подшипника не менее диаметра вала.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 704; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |