Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок и методика выполнения курсового проекта




Задания на выполнение курсового проекта

Введение

Методические указания составлены в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по специальностям 23.05.03 (190300) – "Подвижной состав железных дорог" и 23.05.01 (190109) – Наземные транспортно-технологические средства".

Курсовое проектирование по "Деталям машин и основам конструирования" является завершающим этапом общеинженерной подготовки инженеров-механиков (электромехаников). При выполнении курсового проекта студенты применяют знания, полученные при изучении предшествующих дисциплин: физики, инженерной и компьютерной графики, теоретической механики, теории механизмов и машин, сопротивления материалов, материаловедения и технологии материалов.

Выполнение курсового проекта направлено на формирование у студентов следующих компетенций:

ПК-7 – способность применять методы расчета и оценки прочности элементов конструкций подвижного состава и транспортных машин;

ПК-32 – готовность к организации проектирования узлов подвижного состава, определять параметры силовых приводов, производить расчеты деталей машин на прочность.

В результате выполнения курсового проекта студент должен:

знать:

- основные виды механических устройств;

- основные материалы, применяемые для изготовления деталей машин;

уметь:

- определять параметры деталей и узлов машин;

владеть:

- навыками расчетов на прочность типовых деталей механизмов;

- навыками разработки конструкторской документации.

 

Вариант задания состоит из двух цифр – собственно номера задания и номера варианта исходных данных.

Номер задания студент выбирает по первой букве фамилии:

№ задания Первая буква фамилии студента
  А, З, П, Ц
  Б, И, Р, Ч
  В, К, С, Ш
  Г, Л, Т, Щ
  Д, М, У, Э
  Е, Н, Ф, Ю
  Ж, О, Х, Я

 

 

Номер варианта исходных данных студент очной формы обучения выбирает по последней цифре номера зачетной книжки, студент заочной формы обучения – по последней цифре шифра, например:

− студент дневного обучения Д войкин Д.У., номер зачётки 980247 2 выполняет задание 5.2, т.е. вариант задания № 5, вариант исходных данных 2-й;

− студент заочного обучения К укушкин К.К., шифр 16-ЖД-974 6 выполняет задание 3.6, т.е. вариант задания № 3, вариант исходных данных 6-й.

Задание и объёмы выполняемых работ могут корректироваться только по согласованию с руководителем курсового проекта.

Курсовой проект должен быть выполнен в требуемом объёме и с соблюдением всех правил оформления текстовых и графических документов:

Проект выполняется в строгом соответствии с правилами Единой Системы Конструкторской Документации (ЕСКД).

 

Задание № 1

Спроектировать привод ленточного конвейера. Тяговое усилие на барабане конвейера Q, скорость ленты конвейера V, диаметр барабана D, срок службы Т, коэффициенты годового Кг и суточного Кс использования.

  Варианты исходных данных к заданию № 1
                   
Q, Кн                    
V, м/с 1,6 0,5 1,3 1,25 1,6 1,0 0,6 1,3 0,8 1,0
D, мм                    
Т, лет                    
Кг 0,2 0,3 0,4 0,5 0,1 0,5 0,6 0,5 0,7 0,5
Кс 0,5 0,6 0,4 0,7 0,5 0,4 0,5 0,4 0,5 0,7
Тип редуктора Рис.2 Рис.8 Рис.7 Рис.10 Рис.3 Рис.1 Рис.9 Рис.5 Рис.4 Рис.6

 

Задание № 2

Спроектировать привод лебедки. Тяговое усилие на барабане Q, скорость перемещения груза V, диаметр барабана D, срок службы Т, коэффициенты годового Кг и суточного Кс использования.

  Варианты исходных данных к заданию № 2
                   
Q, Кн         11,5       15,5  
V, м/с 0,8 1,5 1,2 0,5 1,8 1,5 1,5 1,7 1,4 2,0
D, мм                    
Т, лет                    
Кг 0,2 0,3 0,6 0,5 0,1 0,25 0,5 0,5 0,7 0,5
Кс 0,5 0,6 0,6 0,7 0,5 0,6 0,7 0,4 0,3 0,6
Тип редуктора Рис.10 Рис.9 Рис.1 Рис.8 Рис.2 Рис.5 Рис.4 Рис.7 Рис.3 Рис.6

 

Задание №3

Спроектировать привод механизма подъема груза. Тяговое усилие на барабане Q, скорость подъема груза V, диаметр барабана D, срок службы Т, коэффициенты годового Кг и суточного Кс использования.

  Варианты исходных данных к заданию № 4
                   
Q, Кн                 15,5  
V, м/с 0,7 0,5 0,6 1,0 0,8 0,7 0,35 0,8 0,7 0,8
D, мм                    
Т, лет                    
Кг 0,2 0,6 0,4 0,5 0,1 0,25 0,3 0,5 0,7 0,6
Кс 0,5 0,5 0,4 0,7 0,5 0,6 0,5 0,4 0,3 0,7
Тип редуктора Рис.4 Рис.3 Рис.7 Рис.2 Рис.9 Рис.8 Рис.10 Рис.5 Рис.6 Рис.1

 

Задание № 4

Спроектировать привод пластинчатого конвейера. Тяговое усилие на ведущей звездочке конвейера Q, скорость конвейера V, диаметр звездочки D, срок службы Т, коэффициенты годового Кг и суточного Кс использования.

  Варианты исходных данных к заданию № 4
                   
Q, Кн                    
V, м/с 1,6 1,5 1,3 1,5 0,8 1,1 1,1 1,3 1,4 1,5
D, мм                    
Т, лет                    
Кг 0,2 0,3 0,4 0,7 0,1 0,25 0,3 0,5 0,7 0,6
Кс 0,5 0,6 0,4 0,4 0,5 0,6 0,5 0,4 0,3 0,4
Тип редуктора Рис.4 Рис.7 Рис.8 Рис.5 Рис.10 Рис.2 Рис.1 Рис.3 Рис.6 Рис.9

 

Задание № 5

Спроектировать привод гидронасоса. Мощность на ведущем валу гидронасоса N, частота вращения ведущего вала n, срок службы Т, коэффициенты годового Кг и суточного Кс использования.

  Варианты исходных данных к заданию № 5
                   
N, КВт         11,5       15,5  
n, об/мин                    
Т, лет                    
Кг 0,5 0,3 0,4 0,5 0,1 0,7 0,3 0,5 0,7 0,6
Кс 0,5 0,6 0,4 0,7 0,5 0,5 0,5 0,4 0,3 0,4
Тип редуктора Рис.2 Рис.8 Рис.10 Рис.5 Рис.3 Рис.7 Рис.1 Рис.6 Рис.9 Рис.4

 

Задание № 6

Спроектировать привод скребкового конвейера для погрузки сыпучих грузов. Тяговое усилие на ведущей звездочке конвейера Q, скорость перемещения груза V, диаметр ведущей звездочки D, срок службы Т, коэффициенты годового Кг и суточного Кс использования.

  Варианты исходных данных к заданию № 6
                   
Q, Кн                    
V, м/с 1,6 1,5 1,3 1,25 1,6 1,1 0,45 1,3 1,4 1,5
D, мм                    
Т, лет                    
Кг 0,2 0,3 0,4 0,8 0,1 0,25 0,5 0,5 0,7 0,6
Кс 0,5 0,6 0,4 0,7 0,5 0,6 0,6 0,4 0,3 0,4
Тип редуктора Рис.7 Рис.8 Рис.6 Рис.9 Рис.2 Рис.4 Рис.10 Рис.3 Рис.1 Рис.5

 

Задание №7

Спроектировать привод цепного конвейера. Усилие на тяговой звездочке конвейера Q, скорость конвейера V, число зубьев звездочки Z, шаг звездочки P, срок службы Т, коэффициенты годового Кг и суточного Кс использования.

  Варианты исходных данных к заданию № 7
                   
Q, Кн                 15,5  
V, м/с 0,5 0,6 0,7 0,2 0,4 0,4 0,7 0,8 0,7 0,4
Z                    
P, мм 44,45 31,75 50,08 50,08 50,08 31,75 38,1 44,5 50,08 50,08
Т, лет                    
Кг 0,2 0,3 0,6 0,5 0,1 0,25 0,3 0,5 0,7 0,6
Кс 0,5 0,6 0,7 0,7 0,5 0,6 0,5 0,4 0,3 0,4
Тип редуктора Рис.5 Рис.4 Рис.7 Рис.10 Рис.6 Рис.8 Рис.9 Рис.2 Рис.1 Рис.3

 

Кинематические схемы редукторов:

Рис. 1. Двухступенчатый цилиндрический соосный редуктор.

Рис. 2. Двухступенчатый цилиндрический редуктор с разветвлённой ступенью.

 
Рис. 3. Цилиндрическо-червячный редуктор с верхним червяком.

 
Рис. 4. Цилиндрическо-червячный редуктор с вертикальным выходным валом.

 
Рис. 5. Цилиндрическо-червячный редуктор с нижним червяком.

 
Рис. 6. Червячно-цилиндрический редуктор с вертикальным червяком.

   
 
 
Рис. 7. Червячно-конический редуктор.

 

   
Рис.8. Двухступенчатый червячный редуктор.

 
Рис. 9. Двухступенчатый коническо-цилиндрический редуктор.

Рис. 10. Двухступенчатый червячный редуктор с нижним червяком и вертикальным выходным валом.

Курсовой проект включает в себя расчетно-пояснительную записку и графическую часть.

 

Содержание расчётной части (расчётно-пояснительная записка):

1. Энергокинематический расчет привода.

1.1. Определение требуемой мощности на рабочем органе машины.

1.2. Определение требуемой мощности электродвигателя.

1.3. Определение частоты вращения рабочего органа машины.

1.4. Определение диапазона передаточных отношений привода.

1.5. Определение возможного диапазона частот вращения вала электродвигателя.

1.6. Выбор по каталогу электродвигателя требуемой мощности с частотой вращения вала, находящейся внутри возможного диапазона.

1.7. Определение общего передаточного отношения привода и распределение его по ступеням редуктора.

1.8. Определение частот вращения и угловых скоростей каждого вала привода.

1.9. Определение передаваемых валами вращающих моментов.

2. Расчет зубчатых (червячных) передач.

2.1. Выбор материала и расчет допускаемых напряжений с учетом фактических условий работы привода.

2.2. Расчет зубчатых (червячных) передач для выбранных материалов.

3. Предварительный расчет валов.

4. Эскизная компоновка редуктора.

5. Уточненный расчет валов и выбор подшипников.

6. Расчет шпоночных соединений.

7. Проверочный расчет валов – расчёт валов на выносливость.

8. Обоснование выбора муфты.

9. Тепловой расчет редуктора – при наличии червячных передач.

10. Описание последовательности сборки редуктора, смазки деталей передач и опор.

11. Список использованных источников.

 

Расчетно-пояснительная записка оформляется на листах ф.А4 с соблюдением всех требований ГОСТ.

 

Графическая часть:

 

1. Сборочный чертеж редуктора (ф. А1)

2. Рабочие чертежи 3-х деталей редуктора: корпус (ф. A2), зубчатое/червячное колесо (ф. A3), сопряженный с этим колесом вал (ф. A3).

3. Чертеж общего вида привода с кинематической схемой (ф. А1).

 

Спецификации к сборочному чертежу редуктора, чертежу общего вида привода и сборочному чертежу червячного колеса выполняются как самостоятельные документы и подшиваются к расчетно-пояснительной записке.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 741; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.062 сек.