Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гл а в а 6. Тренинг как форма комплексного использования




Ж


 

21. Деркач А. А. Формирование и развитие профессионального мастерства
руководящих кадров: Социально-психологический тренинг и прикладные
психотехнологии. Вып. 1—2/А. А. Деркач, А. П. Ситников. — М., 1993.

22. Дидактика средней школы: Некоторые проблемы соврем, дидакти­
ки: Учеб. пособие для слушателей ФПК директоров общеобразоват. школ
и в качестве учеб. пособия по спецкурсу для студентов пед. ин-тов / Под
ред. М. Н. Скаткина. — М., 1982.

23. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. —
Л., 1985.

24. Ермолаева М. Б. Творческая мастерская// Новые знания. — 2002. — № 1.

25. Жезлова С. А. Модерация как инновационная форма повышения
квалификации учителя: Дис.... канд. пед. наук. — Кострома, 2000.

26. Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация:
Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М., 2001.

27. Захаров В. П. Практические рекомендации по ведению групп соци­
ально-психологического тренинга: Методические указания. — Л., 1990.

28. Захаров В. П. Социально-психологический тренинг: Учеб. пособие /
В.П.Захаров, Н.Ю.Хрящева. —Л., 1989.

29. Захарченко Е. Ю. Становление педагогической культуры молодого
учителя // Педагогика. — 2002. — № 3.

30. Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. — 2-е
изд., доп., испр. и перераб. — М., 2002.

31. Змеев С. И. Технология обучения взрослых: Учеб. пособие для студ.
высш. учеб. заведений. — М, 2002.

32. Игры — обучение, тренинг, досуг: В 4 кн. / Под ред. В. В. Петрусин-
ского. — М., 1994.

 

33. Инновации в российском образовании: послевузовское и допол­
нительное профессиональное образование. — М., 2000.

34. Интерактивные формы в обучении менеджеров: Материалы семи­
нара для преподавателей Президентской программы подготовки управ­
ленческих кадров. — М., 2000.

35. Исаев И. Ф. Профессионально-педагогическая культура преподава­
теля: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М., 2002.

36. Кавтарадзе Д. Н. Обучение и игра. Введение в активные методы
обучения: Учеб. пособие для учителя. — М., 1998.

37. Касаткин С. Ф. Техника обратной связи в аудитории // Новые зна­
ния. — 2002. - № 4.

38. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педа­
гогических поисках. — М., 1994.

39. Кларин М. В. Интерактивное обучение — инструмент освоения но­
вого опыта // Педагогика. — 2000. — № 7.

40. Ковалев Г. А. Основные направления использования методов актив­
ного социального обучения в странах Запада // Психол. журнал. — 1989. —
Т. 2.-№ 1.

41. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь:
Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М., 2003.

42. Козлов Н. И. Лучшие психологические игры и упражнения. — Ека­
теринбург, 1997.

43. Комплексный словарь русского языка / А.Н.Тихонов и др.; Под
ред. А.Н.Тихонова. — М., 2001.


 

44. Коротаева Е. В. Хочу, могу, умею! Обучение, погруженное в обще­
ние. - М., 1997.

45. Коротаева Е. В. Обучающие технологии в познавательной деятель­
ности школьников. — М., 2003.

46. Красовский Ю.Д. Мир деловой игры: Опыт обучения хозяйствен­
ных руководителей. — М., 1989.

47. Кричевский Р. Л. Психология малой группы: теоретические и при­
кладные аспекты / Р. Л. Кричевский, Е.М.Дубовская. — М., 1991.

48. Кто меня научит? Руководство для тех, кто работает в образовании
взрослых. — М., 1999.

49. Кулюткин Ю. Н. Психологические проблемы образования взрослых //
Вопросы психологии. — 1989. — № 2.

50. Ли Д. Р. Практика группового тренинга. — СПб., 2001.

51. Лизинский В.М. Диагностико-аналитические процедуры и актив­
но-игровые формы в управлении школой. — М., 1996.

52. Ляудис В. Я. Методика преподавания психологии. — М., 1989.

53. Марасанов Г. И. Методы моделирования и анализа ситуаций в со­
циально-психологическом тренинге. — Киров, 1995.

54. Маркова А. К. Психология труда учителя. — М., 1993.

55. Менте Морри ван. Эффективное использование ролевых игр в тре­
нинге. — СПб., 2002.

56. Методический ларец: Практическое руководство по активным ме­
тодам в образовании взрослых / Авт.-сост. С.В.Корнилов, Л.Э.Корни­
лова. — Петрозаводск, 2002.

57. Методы эффективного обучения взрослых: Учебно-методическое
пособие / Автор, кол.: Е.А.Аксенова, Т. Ю. Базаров и др. — Москва; Бер­
лин, 1999.

58. Митина Л. М. Учитель как личность и профессионал (психологиче­
ские проблемы). — М., 1994.

59. Мицкевич Н. И. Дидактические основы повышения квалификации:
Теория и практика. — Минск, 1999.

60. Мюллер В. Нетрадиционные методики для образования взрослых /
В.Мюллер, С.Вигман / Пер. с нем. Г.В.Снежинской. — М., 1998.

61. Неверкович С. Д. Игровые методы подготовки кадров: Учеб. пособие /
Под ред. В.В.Давыдова. — М., 1995.

62. Немое Р. С. Психология: Словарь-справочник: В 2 ч. — М., 2003.

63. Никитин Э. М. Учимся учить: из номера в номер // Методист. —
2002. - № 3-4.

64. Никитина Н. Н. Основы профессионально-педагогической деятель­
ности: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования /
Н.Н.Никитина, О.М.Железнякова, М.А.Петухов. — М., 2002.

65. Павлючков Г. А. Кейс-стади. Новая активная форма бизнес-образова­
ния: Учеб. пособие / Г. А. Павлючков, О. А. Никифоров. — Кемерово, 1997.

66. Панфилова А. П. Технологии генерирования идей: мозговой штурм
и методы синектики // Новые знания. — 2002. — № 1.

67. Педагогика профессионального образования: Учеб. пособие для студ.
высш. пед. учеб. заведений / Е. П. Белозерцев, А. Д. Гонеев, А. Г. Пашков и
Др.; Под ред. В.А.Сластенина. — М., 2004.

68. Педагогические технологии: Учеб. пособие для студентов педаго­
гических специальностей / Под ред. В. С. Кукушина. — Ростов н/Д, 2002.


69. Педагогический энциклопедический словарь / Под ред. Б. М. Бим-
Бад. - М., 2003.

70. Психология: Словарь/ Под ред. А. В. Петровского, М. Г.Ярошевско-
го. — 2-е изд., испр. и доп. — М., 1990.

71. Петровская Л. А. Компетентность в общении: Социально-психоло­
гический тренинг. — М., 1989.

72. Пидкасистый П. И. Технология игры в обучении и развитии /
П.И.Пидкасистый, Ж.С.Хайдаров. — М., 1996.

73. Подласый И. П. Педагогика: Новый курс: Учебние для студ. высш. учеб.
заведений: В 2 кн. — М., 2003. — Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения.

 

74. Подобед В. И. Системные проблемы формирования образования
взрослых: образовательные услуги, функции, технологии обучения /
В.И.Подобед, М.Д.Махлин. - СПб., 2000.

75. Проект Управления образовательных и культурных программ Го­
сударственного Департамента США: он-лайновый курс основ кейс-ме­
тода [электронный курс] / casestudy@idc.org.ua // casestudy@idc.org.ua. —
2004. — 25 декабря.

76. Руднева Е.Л. Теоретические основы формирования жизненных и
профессиональных ценностных ориентации студентов: Монография / Под
ред. Б. П. Невзорова. — Кемерово, 2002.

77. Семушина Л. Г., Ярошенко Н. Г. Содержание и технологии обучения
в средних специальных учебных заведениях: Учеб. пособие для преп. уч­
реждений сред. проф. образования. — М., 2001.

78. Сидоренко Е.В. Психодраматический и недирективный подход в
групповой работе с людьми: Методические описания и комментарии. —
СПб., 1992.

79. Ситников А. П. Акмеологический тренинг: Теория. Методика. Пси­
хология. — М., 1996.

80. Смирнов И. П. Человек — образование — профессия — личность:
Монография. — М., 2002.

81. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от
деятельности к личности: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведе­
ний. - М., 2003.

82. Смолкин A.M. Методы активного обучения. — М., 1991.

83. Современные технологии обучения: Методическое пособие по ис­
пользованию интерактивных методов в обучении / Под ред. Г. В. Борисо­
вой, Т. Ю.Аветовой и Л.Ю.Косовой. — СПб., 2002.

84. Столяренко Л.Д. Основы психологии. — Ростов н/Д, 1997.

85. Тепфер Й. Модерация как средство повышения эффективности ра­
боты на собраниях и заседаниях / Й. Тепфер: [Электронный ресурс] //
www. ngosnews.ru/nwfa/method/04_skill.htm. — 2004. — 27 декабря.

86. Философский энциклопедический словарь / Под ред. Л. И. Ильиче­
ва, П.Н.Федосеева, С.М.Ковалева, В.Г.Попова. — М., 1983.

87. Хруцкий Е.А. Организация и проведение деловых игр. — М., 1991.

88. Шамова Т. И. Активизация учения школьников. — М., 1982.

89. Щукина Г. Й. Активизация познавательной деятельности учащихся
в учебном процессе: Учеб. пособие для студ. пед. институтов. — М., 1979.

90. Яценко Т. С. Социально-психологическое обучение в подготовке
учителей. — Киев, 1987.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение....................................................................................................................... 3

Глава 1. Интерактивное обучение как современное направление

активизации познавательной деятельности обучающихся................. 5

1.1. Активизация обучения как педагогическая проблема............................. 5

1.2. Сущность интерактивного обучения............................................................ 7

1.3. Педагогическая эффективность интерактивного обучения.................. 12

1.4. Интерактивное обучение в образовании взрослых................................. 14

Глава 2. Психолого-педагогические условия эффективности

интерактивного обучения....................................................................... 18

2.1. Создание благоприятного психологического климата.......................... 18

2.2. Организация межличностного диалога...................................................... 22

2.3. Организация групповой учебной деятельности....................................... 26

2.4. Рефлексивное подведение итогов................................................................. 34

Глава 3. Дискуссия как метод интерактивного обучения...................... 39

3.1. Дискуссия как метод группового взаимодействия

и ее использование в процессе обучения................................................... 39

3.2. Советы преподавателю по подготовке и проведению дискуссий....... 41

3.3. Современные виды групповых дискуссий и техники

их организации.................................................................................................. 45

3.4. Возможные трудности при проведении дискуссий

Советы и рекомендации ведущему.............................................................. 62

Глава4. Игровые методы обучения.................................................................. 67

4.1. Роль игры в профессиональном образовании........................................... 67

4.2. Деловые игры...................................................................................................... 69

4.3. Ролевые игры....................................................................................................... 75

4.4. Организационно-деятельностные игры в обучении взрослых............. 78

4.5. Общие рекомендации по использованию игр в обучении
взрослых............................................................................................................... 85

Глава 5. Кейс-метод — метод коллективного анализа ситуаций......... 92

5.1. Понятие о кейс-методе, его возможности в профессиональном
обучении.............................................................................................................. 92

5.2. Источники и этапы создания кейса.............................................................. 94

5.3. Работа над ситуацией в аудитории............................................................. 98

интерактивных методов и приемов обучения.................................... 103

6-1. Тренинг как форма социально-психологической работы

и групповая форма организации обучения.............................................. 103


6.2. Виды тренингов в обучении взрослых...................................................... 107

6.3. Подготовка и проведение тренинга........................................................... 115

Глава 7. Модерация — инновационная форма повышения

квалификации специалистов.............................................................. 125

7.1. Понятие о модерации..................................................................................... 125

7.2. Основные этапы (фазы) модерации........................................................... 128

7.3. Содержание деятельности модератора.................................................... 141

7.4. Возможности, ограничения и трудности в использовании
модерации......................................................................................................... 144

7.5. Практические указания модератору по использованию
визуализации.................................................................................................... 146

Глава 8. Как подвести итоги. Техники получения обратной связи

в аудитории............................................................................................. 150

Заключение............................................................................................................... 169

Литература............................................................................................................... 171

Учебное издание




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 893; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.