КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Гл а в а 6. Тренинг как форма комплексного использования
Ж
21. Деркач А. А. Формирование и развитие профессионального мастерства 22. Дидактика средней школы: Некоторые проблемы соврем, дидакти 23. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. — 24. Ермолаева М. Б. Творческая мастерская// Новые знания. — 2002. — № 1. 25. Жезлова С. А. Модерация как инновационная форма повышения 26. Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: 27. Захаров В. П. Практические рекомендации по ведению групп соци 28. Захаров В. П. Социально-психологический тренинг: Учеб. пособие / 29. Захарченко Е. Ю. Становление педагогической культуры молодого 30. Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. — 2-е 31. Змеев С. И. Технология обучения взрослых: Учеб. пособие для студ. 32. Игры — обучение, тренинг, досуг: В 4 кн. / Под ред. В. В. Петрусин-
33. Инновации в российском образовании: послевузовское и допол 34. Интерактивные формы в обучении менеджеров: Материалы семи 35. Исаев И. Ф. Профессионально-педагогическая культура преподава 36. Кавтарадзе Д. Н. Обучение и игра. Введение в активные методы 37. Касаткин С. Ф. Техника обратной связи в аудитории // Новые зна 38. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педа 39. Кларин М. В. Интерактивное обучение — инструмент освоения но 40. Ковалев Г. А. Основные направления использования методов актив 41. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: 42. Козлов Н. И. Лучшие психологические игры и упражнения. — Ека 43. Комплексный словарь русского языка / А.Н.Тихонов и др.; Под
44. Коротаева Е. В. Хочу, могу, умею! Обучение, погруженное в обще 45. Коротаева Е. В. Обучающие технологии в познавательной деятель 46. Красовский Ю.Д. Мир деловой игры: Опыт обучения хозяйствен 47. Кричевский Р. Л. Психология малой группы: теоретические и при 48. Кто меня научит? Руководство для тех, кто работает в образовании 49. Кулюткин Ю. Н. Психологические проблемы образования взрослых // 50. Ли Д. Р. Практика группового тренинга. — СПб., 2001. 51. Лизинский В.М. Диагностико-аналитические процедуры и актив 52. Ляудис В. Я. Методика преподавания психологии. — М., 1989. 53. Марасанов Г. И. Методы моделирования и анализа ситуаций в со 54. Маркова А. К. Психология труда учителя. — М., 1993. 55. Менте Морри ван. Эффективное использование ролевых игр в тре 56. Методический ларец: Практическое руководство по активным ме 57. Методы эффективного обучения взрослых: Учебно-методическое 58. Митина Л. М. Учитель как личность и профессионал (психологиче 59. Мицкевич Н. И. Дидактические основы повышения квалификации: 60. Мюллер В. Нетрадиционные методики для образования взрослых / 61. Неверкович С. Д. Игровые методы подготовки кадров: Учеб. пособие / 62. Немое Р. С. Психология: Словарь-справочник: В 2 ч. — М., 2003. 63. Никитин Э. М. Учимся учить: из номера в номер // Методист. — 64. Никитина Н. Н. Основы профессионально-педагогической деятель 65. Павлючков Г. А. Кейс-стади. Новая активная форма бизнес-образова 66. Панфилова А. П. Технологии генерирования идей: мозговой штурм 67. Педагогика профессионального образования: Учеб. пособие для студ. 68. Педагогические технологии: Учеб. пособие для студентов педаго 69. Педагогический энциклопедический словарь / Под ред. Б. М. Бим- 70. Психология: Словарь/ Под ред. А. В. Петровского, М. Г.Ярошевско- 71. Петровская Л. А. Компетентность в общении: Социально-психоло 72. Пидкасистый П. И. Технология игры в обучении и развитии / 73. Подласый И. П. Педагогика: Новый курс: Учебние для студ. высш. учеб.
74. Подобед В. И. Системные проблемы формирования образования 75. Проект Управления образовательных и культурных программ Го 76. Руднева Е.Л. Теоретические основы формирования жизненных и 77. Семушина Л. Г., Ярошенко Н. Г. Содержание и технологии обучения 78. Сидоренко Е.В. Психодраматический и недирективный подход в 79. Ситников А. П. Акмеологический тренинг: Теория. Методика. Пси 80. Смирнов И. П. Человек — образование — профессия — личность: 81. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от 82. Смолкин A.M. Методы активного обучения. — М., 1991. 83. Современные технологии обучения: Методическое пособие по ис 84. Столяренко Л.Д. Основы психологии. — Ростов н/Д, 1997. 85. Тепфер Й. Модерация как средство повышения эффективности ра 86. Философский энциклопедический словарь / Под ред. Л. И. Ильиче 87. Хруцкий Е.А. Организация и проведение деловых игр. — М., 1991. 88. Шамова Т. И. Активизация учения школьников. — М., 1982. 89. Щукина Г. Й. Активизация познавательной деятельности учащихся 90. Яценко Т. С. Социально-психологическое обучение в подготовке ОГЛАВЛЕНИЕ Введение....................................................................................................................... 3 Глава 1. Интерактивное обучение как современное направление активизации познавательной деятельности обучающихся................. 5 1.1. Активизация обучения как педагогическая проблема............................. 5 1.2. Сущность интерактивного обучения............................................................ 7 1.3. Педагогическая эффективность интерактивного обучения.................. 12 1.4. Интерактивное обучение в образовании взрослых................................. 14 Глава 2. Психолого-педагогические условия эффективности интерактивного обучения....................................................................... 18 2.1. Создание благоприятного психологического климата.......................... 18 2.2. Организация межличностного диалога...................................................... 22 2.3. Организация групповой учебной деятельности....................................... 26 2.4. Рефлексивное подведение итогов................................................................. 34 Глава 3. Дискуссия как метод интерактивного обучения...................... 39 3.1. Дискуссия как метод группового взаимодействия и ее использование в процессе обучения................................................... 39 3.2. Советы преподавателю по подготовке и проведению дискуссий....... 41 3.3. Современные виды групповых дискуссий и техники их организации.................................................................................................. 45 3.4. Возможные трудности при проведении дискуссий Советы и рекомендации ведущему.............................................................. 62 Глава4. Игровые методы обучения.................................................................. 67 4.1. Роль игры в профессиональном образовании........................................... 67 4.2. Деловые игры...................................................................................................... 69 4.3. Ролевые игры....................................................................................................... 75 4.4. Организационно-деятельностные игры в обучении взрослых............. 78 4.5. Общие рекомендации по использованию игр в обучении Глава 5. Кейс-метод — метод коллективного анализа ситуаций......... 92 5.1. Понятие о кейс-методе, его возможности в профессиональном 5.2. Источники и этапы создания кейса.............................................................. 94 5.3. Работа над ситуацией в аудитории............................................................. 98 интерактивных методов и приемов обучения.................................... 103 6-1. Тренинг как форма социально-психологической работы и групповая форма организации обучения.............................................. 103 6.2. Виды тренингов в обучении взрослых...................................................... 107 6.3. Подготовка и проведение тренинга........................................................... 115 Глава 7. Модерация — инновационная форма повышения квалификации специалистов.............................................................. 125 7.1. Понятие о модерации..................................................................................... 125 7.2. Основные этапы (фазы) модерации........................................................... 128 7.3. Содержание деятельности модератора.................................................... 141 7.4. Возможности, ограничения и трудности в использовании 7.5. Практические указания модератору по использованию Глава 8. Как подвести итоги. Техники получения обратной связи в аудитории............................................................................................. 150 Заключение............................................................................................................... 169 Литература............................................................................................................... 171 Учебное издание
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 893; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |