КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система мотивации персонала и ее совершенствование
Выбор данного направления обусловлена огромным значением, которое мотивация персонала имеет для любой организации. Ни одна компания не может преуспеть без работающих с полной самоотдачей сотрудников, без приверженности персонала компании ее целям, миссии, принципам. Поэтому так высок интерес руководителей и исследователей, занимающихся управлением, к изучению психологии поведения человека на работе. Для исследования мотивации персонала в сфере гостиничного бизнеса, на примере в малой гостинице «Зори Ваха» с ее территориальными особенностями, необходимо провести работу, направленную на изучение анализа и совершенствование существующей в гостинице «Зори Ваха» системы мотивации персонала. Анализируемое предприятие «Зори Ваха» относится к предприятиям сферы гостеприимства. Для изучения и анализа системы мотивации в гостинице «Зори Ваха» приведена краткая характеристика персонала предприятия. Среднесписочная численность сотрудников - 19 человек. Средний возраст сотрудников - 24 - 50 лет. Из 19 человек имеют законченное высшее образование около 50%. При анализе материальной мотивации были выявлены следующие проблемы. Система оплаты труда не соответствует специфике труда и потребностям сотрудников гостиницы «Зори Ваха». Используется простая повременная система оплаты труда, которая имеет существенные недостатки: во-первых, работник получает зарплату практически лишь за присутствие на работе, как следствие, отсутствуют стимулы к высокопроизводительному труду; во-вторых, оплату труднее связать с результатами работы; в-третьих, существует необходимость в "контролере", который будет осуществлять надзор за ходом работы. Если рассматривать отрасль гостеприимства в целом, то высокая текучесть кадров наблюдается в предприятиях этой отрасли повсеместно. Немаловажную роль в этом играет неконкурентоспособная оплата труда обслуживающего персонала. Расписывается аниз проведенного исследования в гостинице «Зори Ваха».
Таким же образом оценили сотрудники отзывчивость и готовность помочь вновь принятым сотрудникам: 65% считают службу персонала отзывчивыми людьми, 35% сетуют на недостаток внимания с их стороны. Более того, сотрудники ждут от руководителей более внимательного отношение к их карьере, поощрения инициативы, внесения рациональных и нестандартных предложений. Так, 70% сотрудников полагают, что руководство приветствует новые идеи, а 30% в этом сомневаются. Таким же образом разделились мнения при ответе на вопрос «Следит ли руководство за карьерным ростом сотрудников, прорабатывает ли их слабые стороны?»: 70% пришлось на положительные, 30% - на отрицательные ответы. Помимо ответов на закрытые вопросы, сотрудники ответили на два открытых вопроса, которые должны были выявить пожелания и предложения сотрудников по изменению условий работы. Как выяснилось, сотрудники заинтересованы в дополнительных отгулах, предоставлении им значительной скидки на услуги фитнес-центра отеля, высказывалось и довольно интересное предложение выплачивать премии некурящим сотрудникам. Резюмируя результаты исследования, можно предложить меры усовершенствования системы мотивации в компании. Схематично они представлены на рисунке.
Меры, предлагаемые для совершенствования системы мотивации персонала в гостинице «Зори Ваха»
┌─────────────────┐ ┌──────────────┤Система мотивации├───────────────┐ │ └────────┬────────┘ │ \│/ \│/ \│/ ┌───────────────────────┐┌───────────────────────┐┌───────────────────────┐ │Материальная финансовая││ Материальная ││ Нематериальная │ │ мотивация ││ нефинансовая мотивация││ мотивация │ └───────────────────────┘└───────────────────────┘└───────────────────────┘ ┌───────────────────────┐┌───────────────────────┐┌───────────────────────┐ │ Введение повременно- ││Введение дополнительных││ Проведение мероприятий│ │ премиальной системы ││ привилегий для ││ по совершенствованию │ │ оплаты труда (в т.ч. ││ сотрудников (например,││ организационной │ │ премии за "некурение")││ большая скидка на ││ культуры, сплочению │ │ ││абонементы в фитнес- ││ коллектива. │ │ ││ центр отеля). ││ Руководителям отделов │ │ ││ Традиция дарить ││ следует больше времени│ │ ││ сотрудникам подарки по││ и внимания уделять │ │ ││ случаю дня рождения и ││ проблемам их │ │ ││ Нового года ││ подчиненных, │ │ ││ ││ рассматривать их │ │ ││ ││ предложения по │ │ ││ ││ улучшению организации │ │ ││ ││ рабочего процесса, │ │ ││ ││ проявлять больше │ │ ││ ││ участия и │ │ ││ ││ заинтересованности │ └───────────────────────┘└───────────────────────┘└───────────────────────┘
Также были предложены принципы построения эффективной системы мотивации персонала в гостинице «Зори Ваха», такие как: 1. Предоставление сотрудникам возможности оценивать свою значимость в коллективе. 2. Признание заслуг хороших работников. 3. Полный доступ ко всей необходимой для работы информации. 4. Поощрение инициативы. 5. Участие сотрудников при принятии важных решений и др. Вышеупомянутые меры по совершенствованию системы мотивации, соблюдение принципов, по которым строится эффективная система мотивации персонала, учитывают как сильные и слабые стороны гостиницы «Зори Ваха», так и потребности и интересы ее сотрудников. Поэтому они могут стать важными и полезными ориентирами для руководства гостиницы «Зори Ваха».
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 635; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |