Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Таким чином, якщо на фізичній моделі знайдено числове значення характеристики , то воно може бути перераховано на натурне явище за формулою 8 страница




Гражданский кодекс Российской Федерации в части I в главе 4 «Юридические лица» подробно регламентирует все нюансы образования и функционирования юридических лиц. В частности, ст.48 ГК дает следующую трактовку юридического лица: «Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде».
Различают два основных типа предприятий:
- коммерческие предприятия, которые создаются с целью получения прибыли;
- некоммерческие предприятия, которые создаются в иных целях - например, с целью развития и популяризации отдельных видов спорта, распространения идей здорового образа жизни, с целью поддержки ветеранов спорта и проч.
Гражданский кодекс РФ соответствующим образом регламентирует процесс создания коммерческих и некоммерческих предприятий, а также устанавливает для них организационно-правовые формы. В частности, ст.50 ГК гласит: «Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).
Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом.
Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям».
Если одно или несколько юридических или физических лиц решили создать коммерческое предприятие физкультурно-спортивной направленности, то они выбирают наиболее удобную для себя организационно-правовую форму из перечня, установленного Гражданским кодексом, то есть это может быть хозяйственное товарищество (полное или коммандитное), хозяйственное общество (общество с ограниченной или дополнительной ответственностью, закрытое либо открытое акционерное общество), производственный кооператив или унитарное предприятие.
Когда учредители будущего предприятия избрали наиболее приемлемую для себя организационно-правовую форму, они могут приступить к процедуре правового оформления предприятия.
Для того, чтобы начать действовать в данном направлении, необходимо хотя бы в общих чертах ознакомиться с положениями следующих нормативных актов:
• Главы 4 части первой Гражданского кодекса РФ;
• Федерального закона № 52 - Ф3 «О введении в действие части первой ГК РФ»;
• Федеральных законов «Об акционерных обществах», «О производственных кооперативах», «Об обществах с ограниченной ответственностью», «О некоммерческих организациях»;
• Указа Президента РФ № 1482 от 8.07.94 г. «Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории РФ»;
• Постановления Совета Министров РСФСР № 327 от 14.06.91 г.
«О порядке взимания государственной пошлины за регистрацию предприятий в РСФСР»;
• Постановления главы областной (краевой) администрации в части регистрации предприятий;
• Инструкции о порядке учета налогоплательщиков, утвержденной приказом Госналогслужбы РФ № ВА-3-12/49 от 13.06.96 г.
Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации. Обычно такую регистрацию осуществляет городская регистрационная палата. Именно в этот орган необходимо подать учредительные документы создаваемого юридического лица. Учредительными документами в зависимости от организационно-правовой формы юридического лица могут быть:
устав и учредительный договор либо только устав или только учредительный договор. В качестве примера рассмотрим учредительный договор Ассоциации «Профессиональная футбольная лига».

УЧРЕДИТЕЛЬНЫЙ ДОГОВОР АССОЦИАЦИИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ФУТБОЛЬНАЯ ЛИГА»
Нелюбительские футбольные клубы Российской Федерации (России), являющиеся юридическими лицами по российскому законодательству, придавая важное значение развитию и популяризации российского футбола, организации и проведению всероссийских футбольных соревнований, координации спортивной, финансово-экономической и иной деятельности указанных клубов, признавая принципы и требования Международной Федерации футбола (ФИФА), Союза европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) и Российского футбольного союза (РФС),, а также действующего законодательства РФ, добровольно договорились о следующем:
Статья I.
1.1. Создать Ассоциацию «Профессиональная футбольная лига» в результате реорганизации путем преобразования Акционерного общества закрытого типа «Профессиональная футбольная лига» в указанную Ассоциацию.
1.2. Ассоциация «Профессиональная футбольная лига» является самостоятельной российской некоммерческой организацией, учрежденной в соответствии с частью I ГК РФ и законодательством о некоммерческих организациях.
1.3. Ассоциация «Профессиональная футбольная лига» (далее по тексту именуется «Лига») объединяет нелюбительские футбольные клубы России.
1.4.Официальное наименование Лиги: а) на русском языке — Ассоциация «Профессиональная футбольная лига»:
б) наанглийскомязыке –«Professional Fotbail League Association».
Статья 2.
2.1. Основными целями и задачами создания и деятельности Лиги являются координация спортивной, финансово-экономической и иной деятельности нелюбительских футбольных клубов России, организация и проведение всероссийских футбольных клубных соревнований между ними, развитие и популяризация футбола, совершенствование организа1тонных основ российского нелюбительского клубного футбола, развитие и укрепление международных спортивных связей, а также представление и защита общих имущественных интересов нелюбительских футбольных клубов России. Лига не имеет в качестве основной цели извлечение прибыли.
2.2. Предмет деятельности Лиги:
- организация и проведение всероссийских соревнований по футболу среди нелюбительских футбольных клубов;
- подготовка футболистов в сборные команды России;
- определение обязательных критериев (требований и условий) для футболистов-нелюбителей, нелюбительских футбольных клубов, тренеров и руководителей указанных клубов:
- решение вопросов, связанных с внутрироссийским трансфером футболистов-нелюбителей;
- организация в установленном порядке фитбольно-спортивных лотерей и иных мероприятий подобного рода, непосредственно связанных с футбольными соревнованиями, проводимых под эгидой Лиги:
- определение и организация изготовления памятной, официальной, наградной и иной атрибутики с символикой Лиги;
- проведение консультационных, информационных, рекламных и иных услуг, маркетинг, представительство интересов;
- осуществление предусмотренных действующим законодательством РФ сделок с движимым и недвижимым имуществом для выполнения своих уставных целей и задач
- осуществление внешнеэкономической деятельности;
- осуществление издательской деятельности;
- иная, не запрещенная законодательством РФ деятельность.
2.3. Лига является юридическим лицом по законодательству РФ.
2.4. Лига является внутренней в структуре российского футбола организацией, подчиненной Российскому футбольному союзу, что означает следующее: Лига признает, что в соответствии с решениями ФИФА исключительно Российский футбольный союз является единственной организацией в России, уполномоченной осуществлять в полном объеме руководство футболом на всей территории России.
Лига обязана подчиняться решениям РФС по вопросам, относящимся к сфере управления российским футболом. Полномочия, которыми наделяется Лига по вопросам управления футболом в России, а также описание ее прав и обязанностей, относящихся к этим вопросам, устанавливаются РФС на основании действующих документов ФИФА и УЕФА.
2.5. Имущество Лиги не может быть использовано для распределения между ее членами (участниками, учредителями).
2.6. Члены (участники) Лиги несут субсидиарную ответственность по обязательствам Лиги в размере своего ежегодного членского взноса.
Статья 3.
3.1. Учредителями Лиги являются нелюбительские футбольные клубы, являющиеся юридическими лицами т основании законодательства РФ. Наименование и другие данные на учредителей (участников. членов) указываются в специальном реестре, который ведется в Лиге.
3.2. Учредители Лиги не имеют каких-либо преимущественных прав перед ее членами и несут такие же обязанности.
3.3. В Лиге устанавливается одинаковый статус учредителей и членов (участников) - учредители Лиги являются ее членами.
3.4. Высшим органом управления Лиги является Общее собрание (Конференция). Совет Лиги является постоянно действующим коллегиальным органом управления Лиги в период между Общими собраниями. Совет Лиги вправе принимать решения по всем вопросам деятельности Лиги, за исключением тех вопросов, которые отнесены к исключительной компетенции Общего собрания и Президента.
Президент является высшим должностным лицом Лиги.
В целях реализации решений Общего собрания, Совета Лиги и Президента для оперативного текущего управления Лигой образуется Администрация во главе с генеральным директором.
В Лиге могут создаваться и действовать на основании положений комитеты и комиссии.
Состав, порядок избрания и назначения, а также полномочия органов Лиги и должностных лиц определяются Уставом Лиги.
3.5. Порядок приема, выхода и исключения из состава Лиги устанавливается Уставом Лиги.
Статья 4.
4.1. Учредители (члены, участники) Лиги принимают на себя взаимные обязательства по соблюдению конфиденциального характера информации и «ноу-хау», полученных в рамках деятельности Лиги в финансовой, технологической и иных областях, а также обязуются принимать все необходимые меры, чтобы избежать даже частичного нарушения этой конфиденциальности.
Учредители (члены, участники) Лиги несут ответственность за последствия, вызванные нарушением обязательств по соблюдению конфиденциальности, независимо от того, было совершено это преднамеренно или случайно. Лига имеет право публично назвать конкретных нарушителей через СМИ, исключить их из Лиги, а также предъявить требование о взыскании убытков.
4.2. По разрешению Совета Лиги раскрытие конфиденциальной информации третьим лицам возможно в случае привлечения их к деятельности, требующей знания такой информации, и только в том объеме, который необходим для реализации целей и задач Лиги, а также при условии принятия ими на себя обязательства не разглашать полученные сведения.
4.3. Положения настоящей статьи не распространяются на законные требования соответствующих государственных органов.
Статья 5.
5.1. Учредители (члены, участники) Лиги, а также их должностные лица и должностные лица Лиги должны принимать все необходимые меры, способствующие урегулированию возникающих между ними конфликтных ситуаций или споров, руководствуясь положениями настоящего учредительного договора, Устава, а также уставов и регламентирующих документов ФИФА, УЕФА, РФС и Лиги.
Статья 6.
6.1. Основные требования, порядок проведения всероссийских нелюбительских соревнований по футболу и другие положения, связанные с проведением указанных соревнований, устанавливаются в Регламенте российских соревнований по футболу среди нелюбительских команд. Учредители (члены, участники) Лиги обязаны строго соблюдать положения вышеуказанного Регламента.
Статья 7.
7.1. Во всем остальном, не предусмотренном настоящим договором, заинтересованные лица руководствуются Уставом Лиги, действующим законодательством РФ, а также требованиями и регламентирующими документами ФИФА, УЕФА, РФС и Лиги.
7.2. Недействительность отдельных положений настоящего договора не влечет его недействительность в целом.
7.3. Настоящий договор вступает в силу с момента государственной регистрации Лиги.
Учредительные документы могут составляться самими организаторами спортивной организации или предприятия; при этом должны быть соблюдены требования, предъявляемые к ним гражданским законодательством. Возможен также вариант обращения в специализированные юридические фирмы, где учредительные документы за соответствующую оплату квалифицированно подготовят специалисты.
В регистрационную палату представляется следующий пакет документов:
• заявление учредителей о регистрации спортивной организации (предприятия);
• учредительные документы;
• платежные документы, подтверждающие оплату:
а) не менее 50% уставного капитала предприятия;
б) пошлины за регистрацию предприятия (она взимается в размере 10 минимальных оплат труда.
Указанные суммы зачисляются на счет администрации города.
В соответствии с действующим законодательством регистрация должна быть произведена в трехдневный срок. Однако свидетельство о регистрации выдается не сразу, а лишь после выполнения еще ряда процедур. В частности, в регистрационной палате вместе с экземпляром учредительных документов со штампом о регистрации предприятия лицам, организующим фирму, выдается учетный лист с перечнем инстанций, в которых предприятие должно получить отметки о постановке его на учет. Данный перечень инстанций включает в себя:
- областное (краевое) управление статистики;
- налоговую инспекцию;
- банк;
- пенсионный фонд;
- фонд обязательного медицинского страхования;
- центр занятости;
- фонд социального страхования;
- отдел местных налогов финансового отдела;
- военкомат.
После того, как все необходимые процедуры выполнены, предприятие получает возможность приступить к той деятельности, которая записана в его уставных документах.

ЛЕКЦИЯ 7
ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ ТОВАРОВ И УСЛУГ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Закон «О защите прав потребителей» в системе физкультурно-спортивных отношений
В сфере физической культуры и спорта значительная часть отношений формируется по линии «производитель-потребитель», когда одна сторона - производитель - оказывает услугу или производит и продает товар, а другая сторона - потребитель – этот товар или услугу потребляет. В такой системе взаимоотношений функционируют предприятия спортивной индустрии и торговли спортивными товарами, спортсооружения, ДЮСШ, государственные, муниципальные и коммерческие спортивные организации, оказывающие населению физкультурно-спортивные услуги, средства массовой информации (специализированные спортивные телеканалы, радиостанции, газеты и журналы физкультурно-спортивной направленности).
Довольно часто бывает так, что производители и продавцы спортивных товаров и услуг предоставляют потребителям продукцию либо ненадлежащего качества, либо не отвечающую требованиям российских стандартов (по санитарно-гигиеническим, техническим и иным нормам), а иногда и вовсе прибегают к обману своих клиентов. В итоге потребители оказываются потерпевшей стороной, которая несет как материальный, так и моральный ущерб.
В системе физкультурно-спортивных отношений некачественные или недостаточно апробированные тренерские методики, перетренировки, несоблюдение правил техники безопасности могут повлечь за собой тяжелые расстройства здоровья потребителей данных физкультурно-спортивных услуг, утрату ими трудоспособности и даже смертельные исходы.
Защитить права российских потребителей от недобросовестных производителей и продавцов призван Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. (в ред. Федерального закона от 09.01.96 г. № 2 Ф-3).
Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Основные понятия, используемые в Законе, следующие:
• Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли;
• Исполнитель - организация независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;
• Изготовитель - организация независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям; • Продавец - организация независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;
• Стандарт - государственный стандарт, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг);
• Недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) стандарту, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям к качеству товара (работы, услуги);
• Существенный недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением, либо который не может быть устранен, либо который проявляется вновь после устранения, либо для устранения которого требуются большие затраты, либо вследствие которого потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора;
• Безопасность товара (работы, услуги) - безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги).
Помимо преамбулы с определениями терминов, Закон РФ «О защите прав потребителей» содержит 4 главы, в составе которых имеется 46 статей. Глава I включает в себя общие положения, где раскрываются основные права и обязанности производителей (продавцов, изготовителей) и потребителей, регламентируются положения о гарантийных обязательствах и сроках, об информации о товарах, изготовителях, режиме их работы и прочее.
Предприятия спортивной индустрии, производящие физкультурно-спортивную продукцию (спортивную одежду, обувь, инвентарь, оказывающие спортивные услуги) в своей повседневной деятельности руководствуются положениями Закона «О защите прав потребителей» и другими российскими правовыми актами, регулирующими данную область. Ст.1Закона прямо указывает на это: «Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом РФ, настоящим Законом и принимаются в соответствии с иными федеральными законами и правовыми актами РФ». В то же время ст,2 Закона провозглашает приоритет международного права над российским: «Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила о защите прав потребителей, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, применяются правила международного договора».
Для физкультурно-спортивных отношений принципиально важное значение, наряду с другими статьями, имеют ст.4 «Качество товара (услуги)»,ст.7 «Право потребителя на безопасность товара (услуги)» и ст.9-10, посвященных информированию потребителей о производимых товарах и их изготовителях.
В части качества товара (услуги) Закон дает следующую трактовку. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (оказать услугу), пригодный для целей, для которых товар или услуга такого рода обычно используется.
Законодатель устанавливает безусловное право потребителя на безопасность товара или услуги. Ст.7 гласит, что потребитель имеет право на то, чтобы товар (услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни и здоровья потребителя. Помимо этого, статьей запрещается продажа товара (оказание услуги), в том числе импортного товара, без информации о проведении обязательной сертификации.
Положения статьи 7 имеют для физкультурно-спортивных отношений основополагающее значение, так как занятия физкультурой и спортом связаны с динамической нагрузкой, игровыми столкновениями (в спортивных играх, спортивных единоборствах и проч.), с повышенными нагрузками на мышечную и сердечно-сосудистую системы. Кроме того, занятия физкультурой и спортом часто связаны с такими средами, обращение с которыми требует особой осторожности, - это относится к водным видам спорта (дети, пожилые люди и физкультурники могут утонуть), к лыжным видам (занятия и тренировки проводятся в лесной местности и на морозе) и т.д. В качестве иллюстрации рассмотрим пример из российской практики.
После занятия по физической культуре дети возвращались на лыжную базу. Учительница Н.А. Перминова отстала, а две девочки свернули на «тропу здоровья», походили вдвоем меж сосен, после чего одна из девочек - Саша, заторопилась домой, а другая - Настя, сказала, что пойдет к базе другой дорогой.
На обратном пути Саша встретила учительницу и объяснила ей ситуацию. Та, сделав круг по маршруту, который они прошли с классом, Настю не увидела, и вернулась в школу. Все это происходило еще днем. А вечером в школу пришла встревоженная мать Насти. Перминова позвонила на базу и узнала, что лыжи еще не сданы.
Начались поиски, к которым подключились учителя и родители. милиция и МЧС, а также все учителя физкультуры школ Кировского района Екатеринбурга и учащиеся спортивных школ.
Вечером было еще тепло, но потом крепко приморозило. Все понимали, что дорога каждая минута, и работали без отдыха. И все-таки найти Настю удалось только в середине следующего дня. Она, свернувшись в клубочек, лежала под деревом в километрах 10 от лыжной базы. Девочку сразу отправили в реанимацию; к счастью, она осталась жива.
В данном инциденте налицо нарушение учителем физкультуры правил Инструкции по технике безопасности на занятиях по лыжной подготовке в части требований безопасности по окончании занятий. Первый пункт этих требований обязывает учителя проверить по списку всех учащихся и далее убрать спортивный инвентарь в места его хранения. Данные правила техники безопасности были нарушены, что и привело к тяжелым последствиям.
Вернемся к рассмотрению норм Закона «О защите прав потребителей». Производители товаров и услуг, в соответствии с требованиями ст.9 Закона обязаны довести до сведения потребителей всю необходимую информацию о себе - фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Если вид деятельности, осуществляемой изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также информация об органе, выдавшем эту лицензию.
Статья 10 Закона требует от изготовителей товаров и услуг своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах и услугах в обязательном порядке должна содержать:
• обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать товары (услуги);
• сведения об основных потребительских свойствах товаров (услуг);
• цену и условия приобретения товаров (услуг);
• гарантийный срок, если он установлен в соответствии с Законом «О защите прав потребителей»;
• правила и условия эффективного использования товаров (услуг);
• срок службы и срок годности товаров и некоторые другие сведения.
Помимо прочего, ст. 15 предусматривается компенсация морального вреда, нанесенного потребителю некачественным товаром или услугой, а ст. 17 предусматривает судебную защиту прав потребителей.
Глава II «Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям» содержит важные требования и наполнена конкретным содержанием. В частности, соответствующими статьями главы регулируются последствия продажи товара ненадлежащего качества (ст. 18), сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара (ст. 19), устранение недостатков товара изготовителем (продавцом) (ст.20). замена товара ненадлежащего качества и некоторые другие положения.
Довольно высокую значимость для физкультурно-спортивной отрасли имеют положения главы III «Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)». Такие статьи, как ст.27 «Сроки выполнения работ», ст.28 «Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)», ст.29 «Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы» и ряд других статей имеют для сферы физической культуры и спорта принципиально важное значение. Это выражается в том, что с одной стороны, спортивные организации и спортсооружения при проведении ремонтно-восстановительных и строительных работ выступают заказчиками и потребителями (в этом случае Закон выступает гарантом их прав); с другой стороны, спортивные организации и предприниматели от спортивного бизнеса являются производителями услуг и в этом случае Закон устанавливает для них определенные обязанности и требует их неукоснительного соблюдения.
Заключительной главой Закона «О защите прав потребителей» является глава IV «Государственная и общественная защита прав потребителей». Содержание ее статей касаются:
• антимонопольного регулирования рынков товаров, работ и услуг и государственных органов, осуществляющих такое регулирование;
• обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) по предоставлению информации федеральному антимонопольному органу (его территориальным органам);
• полномочий федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг);
• санкций, налагаемых федеральным антимонопольным органом (его территориальными органами), федеральным органом по стандартизации, метрологии и сертификации и другими органами исполнительной власти, осуществляющими контроль за качеством и безопасностью товаров(работ, услуг);
• осуществления защиты прав потребителей органами местного самоуправления;
• прав общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов);
• защиты интересов неопределенного круга потребителей.
Таковы в общем виде принципы и содержание российского Закона «О защите прав потребителей», напрямую касающихся физкультурно-спортивной отрасли и сферы спортивной индустрии.

ЛЕКЦИЯ 8
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Одной из форм государственного регулирования физкультурно-спортивной деятельности является лицензирование, обеспечивающее баланс между публичным (общественным) и частным интересами. Лицензирование является, с одной стороны, действенным механизмом реализации права граждан на занятие не запрещенными законом видами деятельности, с другой — одним из способов обеспечения законности.
В статье 49 Гражданского кодекса РФ указано, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом (лицензируемые виды Деятельности), юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Поскольку в соответствии с п. 3 статьи 23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила ГК РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, следовательно, требования ст. 49 ГК РФ распространяются и на индивидуальных предпринимателей.
В соответствии со статьей 173 ГК РФ сделка, совершенная юридическим лицом, не имеющим лицензии на занятие соответствующей деятельностью, может быть признана недействительной. Причем, государственный орган, осуществляющий контроль и надзор за деятельностью юридического лица, имеет право выступить с иском о признании сделок недействительными.
Следовательно, в соответствии с гражданским законодательством наличие лицензии на осуществление определенного вида деятельности является обязательной.
Занятия физической культурой и спортом/так же как и проведение спортивно-зрелищных мероприятий без должной организации могут привести к негативным последствиям. Отсутствие контроля за соблюдением правил безопасности может привести к несчастным случаям с человеческими жертвами.
Законодательство о физической культуре и спорте, ст. 3 Федерального закона РФ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", обязывает работников физкультурно-спортивных организации соблюдать правила безопасности при проведении занятий физической культурой и спортом, спортивных соревнований и физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий и не допускать причинения вреда здоровью, чести и достоинству граждан, проявлений жестокости и насилия. Но возложение обязанностей по соблюдению указанных правил недостаточно для того, чтобы иметь гарантию качества и необходимой квалификации получаемых услуг в области физической культуры и спорта.
В целях защиты прав граждан, их здоровья, законных интересов и нравственности, а также для установления правовых основ единого рынка государство вводит институт лицензирования отдельных видов деятельности, для 8 августа 2001 года был принят Федеральный закон РФ №128-Ф3 "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Под лицензированием законодательство понимает мероприятия, связанные с выдачей лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и аннулированием лицензий и надзором лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.
Основными принципами осуществления лицензирования являются:
защита свобод, прав, законных интересов, нравственности и здоровья граждан, обеспечение обороны страны и безопасности государства;
обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации;
утверждение единого перечня лицензируемых видов деятельности и единого порядка лицензирования на территории Российской Федерации;
гласность и открытость лицензирования;
соблюдение законности при осуществлении лицензирования.
Лицензия - это разрешение (право) на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
Лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с Федеральный закон РФ №128-Ф3 "О лицензировании отдельных видов деятельности" и иными федеральными законами.
Перечень всех видов экономической деятельности, продукции и услуг, входящий в состав единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации в Российской Федерации и утверждаемый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, содержится в общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг.
К лицензируемым же видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Подробный перечень видов деятельности содержится в статье Федерального закона.
В области физической культуры и спорта лицензированию подлежит деятельность негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей по оказанию физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
Законодательство намеренно оговаривает круг лиц, предоставляющих услуги в области физической культуры и спорта – негосударственные организации и индивидуальные предприниматели, поскольку деятельность именно этих субъектов нуждается в более жестком контроле.
В целях обеспечения в соответствии с Конституцией РФ правовых основ единого рынка Президент РФ и Правительство РФ в соответствии с их полномочиями осуществляют:
определение порядка осуществления лицензирования и порядка формирования и ведения реестра лицензий на территории Российской Федерации;
определение работ и услуг по видам деятельности, необходимость осуществления лицензирования которых установлена Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и вступившими в силу иными федеральными законами в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг;
утверждение положений о лицензировании конкретных видов деятельности.
Органы государственной власти субъектов федерации, осуществляющие лицензионную деятельность, определяются в порядке, предусмотренном законодательством субъектов федерации и общим принципам, установленным Федеральным законом.
Порядок лицензирования физкультурно-спортивной деятельности
Прежде чем рассмотреть порядок лицензирования необходимо ознакомиться с основными понятиями.
Лицензирующие органы - федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, осуществляющие лицензирование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Законодательство наделяет лицензирующие органы следующими полномочиями:
надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;
приостановление действия лицензий;
возобновление действия лицензий;
переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий;
формирование и ведение реестра лицензий.
Президент РФ и Правительство РФ определяют федеральные органы, осуществляющие перечисленные полномочия. Причем, федеральные органы, осуществляющие указанные полномочия, имеют право передавать их органам государственной власти субъектов федерации, органам местного самоуправления только в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами.
Лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности.
Соискатель лицензии - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о выдаче лицензии на осуществление конкретного вида деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 660; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.