Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Таким чином, якщо на фізичній моделі знайдено числове значення характеристики , то воно може бути перераховано на натурне явище за формулою 7 страница




4) ведение Всероссийского реестра видов спорта;
5) координацию деятельности детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ, училищ олимпийского резерва, учреждений высшего и среднего профессионального образования в области физической культуры и спорта;
6) обеспечение функционирования единой системы отбора и подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса для сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта;
7) аттестацию тренеров и специалистов для целей формирования составов сборных команд Российской Федерации;
8) разработку и утверждение единого календарного плана всероссийских и международных спортивных мероприятий, а также определение условий проведения спортивных мероприятий, включенных в указанный план;
9) организацию, подготовку, финансирование и проведение в пределах своей компетенции на территории Российской Федерации Олимпийских игр, чемпионатов (первенств) и кубков мира и Европы, иных международных, а также всероссийских соревнований;
10) финансовое, материально-техническое, научно-методическое, медико-биологическое, медицинское и антидопинговое обеспечение сборных команд Российской Федерации;
11) лицензирование туроператорской, турагентской деятельности и деятельности по продаже прав на клубный отдых;
12) лицензирование деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений;
13) присвоение спортивных званий и судейских категорий;
14) утверждение составов сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта;
15) согласование условий и срока перехода спортсменов — членов сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта из одной физкультурно-спортивной организации в другую, включая иностранные.
Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности.
1. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Агентства.
2. Осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента и ПравительстваРФ, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в сфере физической культуры и спорта, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомственным Агентству.
3. Организует профессиональную подготовку и повышение квалификации специалистов в области физической культуры и спорта.
4. Осуществляет:
• введение в государственные программы физического воспитания различных категорий населения новых видов физических упражнений и видов спорта на основе научных исследований и экспериментов;
• организацию совместно с федерациями по различным видам спорта подготовки, в том числе научно-медицинского обеспечения, молодежных (резервных) сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта, а также их выступлений на официальных международных спортивных соревнованиях;
• организацию и обеспечение за счет средств федерального бюджета мероприятий федерального значения в области физической культуры и спорта, в том числе по подготовке к участию спортсменов в Олимпийских играх, других международных спортивных соревнованиях и участию в них;
• аккредитацию с учетом предложений Олимпийского комитета России физкультурно-спортивных объединений, участвующих от имени Российской Федерации в международных спортивных мероприятиях;
• поддержку развития спорта в целях достижения высших спортивных результатов, включая укрепление материально-технической базы училищ олимпийского резерва, модернизацию баз, центров подготовки сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта, учебных и учебно-спортивных корпусов образовательных учреждений;
• дипломирование членов экипажей судов, используемых для спортивных и учебно-тренировочных целей;
• пропаганду массовой физической культуры, спорта, здорового образа жизни, основ знаний о физической культуре и спорте, популярных физкультурно-оздоровительных и спортивных программ комплексов физических упражнений, а также издание массовой литературы и выпуск видео- и киноматериалов в данной области;
• информирование туроператоров, турагенств и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) пребывания;
• содействие в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировых рынках;
• программное и научно-методическое обеспечение физической культуры и спорта, организацию издания научной, учебной и научно-популярной литературы по физической культуре и спорту в соответствии с федеральной программой развития физической культуры и спорта;
• организацию сертификации продукции в сфере физической культуры и спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации;
• создание единой государственной системы информационного обеспечения в области физической культуры и спорта;
• ежегодный анализ деятельности физкультурно-спортивных организаций на основе данных государственной статистики.
5. Разрабатывает и утверждает единый календарный план физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
6. Осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса.
7. Осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности.
8. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.
9. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
10. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
11. Обеспечивает мобилизационную подготовку Агентства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении организаций по мобилизационной подготовке.
12. Организует профессиональную подготовку работников аппарата Агентства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
13. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации1 работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Агентства.
14. Организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности Агентства.
15. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Агентства и реализацию возложенных на Агентство функций.
16. Осуществляет иные функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
• давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Агентства;
• привлекать для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;
• создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.
Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, установленных указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ. Данные ограничения полномочий Агентства не распространяются на полномочия его руководителя по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Агентства, а также на полномочия по контролю деятельности в возглавляемом им Агентстве (его структурных подразделениях).
Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ.
Руководитель Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство функций. Он имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности министромспорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации по представлению руководителя Агентства. Количество заместителей руководителя Агентства устанавливается Правительством Российской Федерации.
Руководитель Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму осуществляет следующие функции:
1) распределяет обязанности между своими заместителями;
2) представляет министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации: проект положения об Агентстве; предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников аппарата Агентства; предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Агентства; проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Агентства, а также отчет об их исполнении;
3) утверждает положения о структурных подразделениях Агентства;
4) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Агентства;
5) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Агентстве;
6) утверждает структуру и штатное расписание аппарата Агентства в пределах установленных Правительством РФ фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание аппарата Агентства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
7) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений и иных организаций, заключает, изменяет и расторгает с указанными руководителями трудовые договоры;
8) на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента и Правительства РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства.
Финансирование расходов на содержание Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
Важным элементом управления физкультурно-спортивным движением на федеральном уровне является Олимпийский комитет России (ОКР).
Первоначально в 1989 г. целью его создания было формирование общественной неправительственной структуры олимпийского движения в России как составной части международного олимпийского движения. Однако в начале 1992 г., после встречи Президента РФ с президентом МОК, руководитель нашего государства пришел к убеждению, что в управлении спортом нужно предоставить гораздо большие полномочия ОКР и спортивным федерациям. Поэтому в настоящее время функции ОКР не ограничиваются чисто «олимпийскими» проблемами, он находится в структуре управления физкультурно-спортивным движением страны как государственно-общественный орган координации спорта высших достижений в соответствии с требованиями Олимпийской хартии Международного олимпийского комитета, устава ОКР и законов РФ.
Основная функция ОКР, конечно, заключается в координации спорта высших достижений.
В соответствии с правилом 32 Олимпийской хартии, в состав ОКР в качестве коллективных членов на 1 января 1993 г. входило 56 всероссийских федераций по олимпийским и неолимпийским видам спорта, 89 физкультурно-спортивных организаций республик в составеРФ, краев, областей, автономных образований, Москвы и Санкт-Петербурга, 9 олимпийских академий, 22 федеральных органа управления, государственные и общественные физкультурно-спортивные и ряд других организаций, наконец, отдельные граждане России, вносящие вклад в олимпийское движение.
ОКР отражает интересы двух ведущих групп своих членов (федераций и спортсменов) и обязан быть выразителем их воли. Принципиально важные решения ОКР принимает на Олимпийских собраниях (высший орган ОКР) и Исполнительном комитете ОКР. Например, Устав ОКР был принят на Олимпийском собрании в 1991-1992 гг.
Начало деятельности ОКР было отмечено успешным выступлением спортсменов России на XVII зимних Олимпийских играх (Лиллихамер, 1994). Это было первое в истории после Октября 1917 г. участие Российской Федерации в олимпиадах самостоятельной командой.
В ст.11. Федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 329-Ф3 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» говорится, что Олимпийский комитет России является бщероссийским общественным объединением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях, Олимпийской хартией Международного олимпийского комитета и на основе признания Международным олимпийским комитетом, а также в соответствии со своим уставом. Государство признает и поддерживает олимпийское движение России, оказывая всемерное содействие Олимпийскому комитету России в реализации его уставных целей.
Олимпийский комитет России:
1) пропагандирует в Российской Федерации принципы олимпийского движения, способствует развитию спорта высших достижений и массового спорта;
2) представляет в соответствии с Олимпийской хартией Международного олимпийского комитета Российскую Федерацию на Олимпийских играх и других международных спортивных мероприятиях, проводимых под патронажем Международного олимпийского комитета;
3) утверждает состав олимпийской делегации Российской Федерации и направляет ее для участия в Олимпийских играх и других международных спортивных мероприятиях, проводимых под патронажем Международного олимпийского комитета;
4) обеспечивает спортивную экипировку, проезд, проживание и страхование членов олимпийской делегации Российской Федерации на Олимпийских играх и других международных спортивных мероприятиях, проводимых под патронажем Международного олимпийского комитета;
5) утверждает официальную спортивную форму и спортивную экипировку членов олимпийской делегации Российской Федерации;
6) участвует в разработке и осуществлении мер, направленных на обеспечение необходимого уровня подготовки российских спортсменов для участия в Олимпийских играх и других международных спортивных мероприятиях, проводимых под патронажем Международного олимпийского комитета;
7) определяет город Российской Федерации, который вправе подать в Международный олимпийский комитет заявку на проведение Олимпийских игр;
8) осуществляет иные права в соответствии с Олимпийской хартией Международного олимпийского комитета и своим уставом, в том числе право на участие в обеспечении подготовки российских спортсменов для участия в Олимпийских играх и других международных спортивных мероприятиях, проводимых под патронажем Международного олимпийского комитета.
4. Реализация Олимпийским комитетом России своих полномочий, предусмотренных пунктом 1 (в части, касающейся развития спорта высших достижений и массового спорта) и пунктом 6 части 3 настоящей статьи, осуществляется во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта и общероссийскими спортивными федерациями.
5. Олимпийскому комитету России принадлежит исключительное право использования собственного наименования и официального наименования "Олимпийская команда России". Использование третьими лицами в коммерческих и рекламных целях указанных наименований и образованных на их основе слов и словосочетаний осуществляется на основании соглашений, заключенных в письменной форме с Олимпийским комитетом России, за исключением случаев использования этих наименований и образованных на их основе слов и словосочетаний в целях информационного обеспечения или в связи с осуществлением указанного права третьими лицами, являющимися приобретателями права на освещение в средствах массовой информации Олимпийских игр и других международных спортивных мероприятий, проводимых под патронажем Международного олимпийского комитета.
6. Олимпийский комитет России в соответствии с Олимпийской хартией Международного олимпийского комитета осуществляет меры по защите принадлежащих Международному олимпийскому комитету прав на использование олимпийских символа, девиза, флага и гимна, наименований "Олимпийские игры", "Игры олимпиады" на территории Российской Федерации. Олимпийский комитет России обладает исключительными правами на олимпийскую эмблему Олимпийского комитета России, девиз, флаг и иную российскую олимпийскую символику.
7. Олимпийский комитет России реализует выполнение стоящих перед ним уставных задач и программ развития физической культуры и спорта за счет собственных источников финансирования, в том числе за счет добровольных пожертвований граждан и организаций, а также за счет средств федерального бюджета, выделяемых в установленном порядке.
В целях реализации стоящих перед ним задач ОКР имеет право:
• осуществлять в установленном законом порядке для достижения уставных целей предпринимательскую деятельность, создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, обладающие правами юридического лица, проводить денежно-вещевые лотереи, культурно-спортивные мероприятия, осуществлять рекламно-спонсорскую деятельность;
• осуществлять внешнеэкономическую деятельность, вступать в международные общественные (неправительственные) объединения, поддерживать прямые международные контакты и связи, заключать соответствующие соглашения;
• представлять олимпийское движение России, интересы членов ОКР и сотрудничающих с ним организаций в федеральных органах власти и управления, а также в международных спортивных объединениях;
• взимать членские взносы с членов ОКР;
• предоставлять свой патронаж всероссийским, региональным соревнованиям и другим мероприятиям при условии их соответствия целям олимпийского движения;
• свободно распространять информацию о своей деятельности;
• участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренном законами РФ;
• проводить собрания, митинги, демонстрации и пикетирование;
• учреждать СМИ и осуществлять издательскую деятельность;
• выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;
• создавать свои организации, отделения, филиалы и представительства на территории России.
ОКР имеет исключительное право на использование одобренных МОК и принадлежащих ОКР эмблемы, флага, девиза, зарегистрированных в установленном порядке, символики с использованием этих атрибутов, а также исключительное право продажи и лицензии на использование логотипов и символики ОКР на продукции и услугах, оказываемых компаниями и фирмами в рамках заключенных лицензионных и спонсорских соглашений с ОКР.
Членами ОКР могут быть юридические лица (всероссийские спортивные федерации и союзы, олимпийские академии и проч.) и физические лица (индивидуальные члены). Все члены ОКР должны признавать устав Комитета и оказывать содействие развитию олимпийского движения.
Члены ОКР имеют право:
• получать от ОКР необходимую информацию, методическую и иную помощь в пределах возможностей ОКР;
• пользоваться поддержкой ОКР в решении вопросов, связанных с закреплением их статуса, осуществлением международных связей, организацией и проведением соревнований;
• пользоваться материальной базой ОКР;
• обсуждать вопросы деятельности ОКР и вносить предложения по ее улучшению;
• вносить предложения о включении в повестку дня Олимпийского собрания, Исполкома и бюро Исполкома вопросов для обсуждения;
• рекомендовать своих представителей для избрания в установленном порядке в руководящие органы, комиссии и рабочие группы.
Члены ОКР обязаны:
• активно участвовать в деятельности Олимпийского комитета России, способствовать успешному претворению в жизнь целей и задач, определенных настоящим Уставом;
• осуществлять практическое выполнение всех решений Олимпийского собрания. Исполнительного комитета и бюро Исполкома;
• соблюдать Устав ОКР и требования Олимпийской хартии;
• принимать все зависящие от них меры по соблюдению законодательства РФ по вопросам борьбы с допингом и положений Медицинского кодекса МОК;
• информировать руководящие органы ОКР о своей деятельности.
Руководящими органами ОКР являются Олимпийское собрание, Исполком ОКР и бюро Исполкома. Олимпийское собрание - высший орган управления ОКР, оно проводится не реже одного раза в год. На Олимпийском собрании заслушиваются и утверждаются отчеты руководящих органов ОКР, а также производятся выборы (в том числе Президента ОКР и его заместителей).
Олимпийский комитет России имеет следующие источники финансирования:
• суммы, выплачиваемые, международными организациями ОКР;
• субсидии, поступающие от государства, общественных и других организаций, от осуществления различных экономических программ, пожертвований;
• поступления от организации различного рода мероприятий, средства от продажи публикаций и изданий, а также лицензий организациям или отдельным гражданам на использование эмблемы ОКР;
• доходы от услуг;
• другие источники финансирования, не противоречащие Олимпийской хартии и Уставу ОКР.
Сбор средств должен проводиться так, чтобы сохранить достоинство Олимпийского комитета России и его независимость от какой-либо коммерческой организации.
Члены ОКР и их представители выполняют свои функции безвозмездно (за исключением входящих в его административный аппарат).
Статья 12. Паралимпийское движение России, сурдлимпийское движение России, специальная олимпиада России. Паралимпийский комитет России, Сурдлимпийский комитет России, Специальная олимпиада России
1. Паралимпийское движение России, сурдлимпийское движение России, специальная олимпиада России - части соответственно международного паралимпийского движения, международного сурдлимпийского движения, международной специальной олимпиады, целями которых являются содействие развитию физической культуры и спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, укрепление международного сотрудничества в указанной сфере, участие в Паралимпийских играх, Сурдлимпийских играх, Всемирных специальных олимпийских играх.
2. Паралимпийское движение России, сурдлимпийское движение России, специальная олимпиада России возглавляются соответственно Паралимпийским комитетом России, Сурдлимпийским комитетом России, Специальной олимпиадой России - общероссийскими общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях, уставами соответствующих международных спортивных организаций и на основе признания международными спортивными организациями, а также в соответствии со своими уставами.
3. Паралимпийский комитет России, Сурдлимпийский комитет России, Специальная олимпиада России представляют спортивные сборные команды Российской Федерации соответственно на Паралимпийских играх, Сурдлимпийских играх, Всемирных специальных олимпийских играх, других международных спортивных мероприятиях, проводимых под патронажем Международного паралимпийского комитета, Международного сурдлимпийского комитета и Международной специальной олимпиады.
4. Паралимпийский комитет России, Сурдлимпийский комитет России, Специальная олимпиада России реализуют выполнение стоящих перед ними уставных задач и программ развития физической культуры и спорта за счет собственных источников финансирования, в том числе за счет добровольных пожертвований граждан и организаций, а также за счет средств федерального бюджета, выделяемых в установленном порядке.
В целях разработки государственной политики в области противодействия применению запрещенных Медицинской комиссией МОК, а также Всемирным антидопинговым агентством (ВАДА) веществ и методов в спортивной практике приказом Госкомспорта РФ от 21 июня 2002 г. № 111 в России создан Комитет по разработке и реализации антидопинговой политики в спорте (далее также — Комитет).
Комитет формируется Федеральным агентством по физической культуре, спорту и туризму, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Олимпийским комитетом России и с участием других заинтересованных организаций.
Целями Комитета являются:
• разработка предложений по формированию государственной политики в области противодействия применению запрещенных веществ и методов в спорте;
• разработка проектов закона и федеральной правительственной программы по мерам противодействия применению запрещенных веществ и методов в спорте;
• сотрудничество с комитетами и комиссиями других государств в области допингового контроля;
• подготовка предложений по финансированию из федерального бюджета программ обязательного допингового контроля, научно-исследовательских работ в области допингового контроля;
• разработка предложений для включения соответствующих дополнений и изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие производство, хранение, владение, ввоз, распространение и продажу запрещенных в спорте веществ и применение соответствующих методов, а также административную и уголовную ответственность за их нарушение;
• осуществление контроля за реализацией мероприятий, входящих в программу противодействия применению запрещенных средств и методов в спорте.
Для достижения поставленных целей Комитет осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает процедурные нормы и требования проведения допингового контроля, которые должны в основном соответствовать процедурным нормам и требованиям медицинского кодекса олимпийского движения и международных спортивных федераций;
2) предлагает минимальные нормативы допингового контроля в зависимости от того вида спортивной деятельности, который подлежит допинговому контролю;
3) проверяет готовность лаборатории допингового контроля к прохождению официальной аккредитации;
4) ведет федеральный регистр спортивных санкций, налагаемых за использование запрещенных в спорте средств и методов;
5) реализует образовательные программы, проводит пропагандистские кампании относительно опасности допинга для здоровья спортсменов, этических и моральных ценностей спорта;
6) готовит к официальной публикации и обновлению списки запрещенных веществ и методов в спорте, а также веществ, применяемых с определенными ограничениями;
Комитет строго контролирует соблюдение прав спортсменов всеми организациями, участвующими в осуществлении допинг-контроля и принятии санкций по его результатам, которые обязаны: известить спортсменов о необходимости прохождения допингового контроля в период тренировки, до, во время или после проведения спортивных соревнований; соблюдать морально-этические правила по отношению к спортсменам при прохождении ими допингового контроля и после его прохождения; официально публиковать списки запрещенных веществ и методов в спорте, веществ, применяемых с определенными ограничениями, и доводить информацию о них до всех зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке общественных физкультурно-спортивных объединений; сохранять право спортсмена на защиту, право на представление дополнительной информации и вызов свидетелей при рассмотрении его дела по факту положительных показателей на допинг; утвердить перед каждым соревнованием международного и всероссийского масштаба, проводимом на территории Российской Федерации, процедуры допингового контроля.
Комитет имеет право:
запрашивать у государственных и общественных организаций физкультурно-спортивной направленности информацию, входящую в его компетенцию;
• направлять своих представителей для участия в совещаниях, конгрессах, конференциях для обсуждения вопросов противодействия применению запрещенных средств и методов в спорте;
• приглашать для участия в заседаниях Комитета представителей государственных и общественных организаций, осуществляющих мероприятия, связанные с проведением допинг-контроля;
• проводить прямую инспекцию в ходе соревновательного и внесоревновательного допинг-контроля;
• входить, в установленном порядке, с предложениями по совершенствованию программы противодействия применению запрещенных средств и методов в спорте, а также конкретным мероприятиям по ее реализации.
Решения Комитета становятся обязательными для исполнения подведомственными организациями после издания соответствующих приказов, распоряжений и постановлений Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму, Министерства здравоохранения и социального развития России или ОКР.
Государство все активнее подключается к регулированию спорта и физической культуры. В целях эффективной реализации государственной политики в области физической культуры и спорта ПрезидентРФ 14 августа 2002 г. подписал Указ № 895 «О Совете при Президенте Российской Федерации по физической культуре и спорту», которым утвердил Положение о Совете при Президенте РФ по физической культуре и спорту (далее также — Положение). Состав Совета при Президенте РФ по физической культуре и спорту (далее также — Совет) утвержден Указом Президента РФ от 15 октября 2002 г. № 1191.
Основными задачами Совета являются:
• выработка предложений Президенту РФ по определению приоритетных направлений государственной политики в области физической культуры и спорта и мер по ее реализации;
• проведение по поручению ПрезидентаРФ экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам физической культуры и спорта и подготовка соответствующих предложений;
• рассмотрение проектов указов и распоряжений Президента РФ по вопросам физической культуры и спорта;
• рассмотрение общественно значимых проектов в области физической культуры и спорта;
• подготовка материалов к ежегодным посланиям Президента РФ Федеральному Собранию РФ, иным его программным документам и выступлениям, затрагивающим вопросы физической культуры и спорта, а также анализ хода реализации соответствующих решений;
• систематическое информирование Президента Российской Федерации о положении дел в сфере физической культуры и спорта в России и за рубежом;
• рассмотрение в установленном порядке обращений физкультурно-спортивных объединений, физкультурных и спортивных организаций, некоммерческих фондов и иных организаций, поступивших на имя Президента РФ и в Администрацию Президента РФ, по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
• подготовка предложений Президенту РФ о взаимодействии с физкультурно-спортивным объединениями в целях координации их действий.
Согласно п. 5 Положения Совет для осуществления своих основных задач имеет право: (В Положении, однако, не сказано, что указанные в п. 5 органы и лица обязаны выдавать вышеупомянутые материалы. Поэтому данное полномочие (пожалуй, самое важное после функций по выработке предложений Президенту по определению приоритетных направлений государственной политики в области физической культуры и спорта и мер по ее реализации и рассмотрения проектов указов и распоряжений Президента) может встретить серьезные сопротивления).
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также от физкультурно-спортивных объединений, организаций физкультуры и спорта и должностных лиц;
• пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента РФ и федеральных органов исполнительной власти;
• приглашать на свои заседания должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, представителей физкультурно-спортивных объединений и организаций физкультуры и спорта;
• направлять своих представителей для участия в совещаниях, конференциях и семинарах, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями, организациями физкультуры и спорта;
• использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;
• привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ организации, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основе; такими специалистами могут быть также и юристы, адвокаты, спортивные медики, экономисты.
Совет формируется в составе председателя Совета, его заместителя, секретаря и членов. Председателем Совета является Президент Российской Федерации. Заместитель председателя и члены Совета принимают участие в его работе на общественных началах.
Совет в соответствии с возложенными на него задачами может создавать из числа своих членов, а также из числа работников государственных учреждений, деятелей физической культуры и спорта, представителей организаций, не входящих в состав Совета, комиссии по направлениям своей деятельности и рабочие группы. Руководство деятельностью таких комиссий и рабочих групп осуществляют члены Совета.
Председатель Совета, его заместитель, секретарь, а также руководители комиссий и рабочих групп образуют президиум Совета, осуществляющий координацию работы комиссий и рабочих групп, а также решающий текущие вопросы деятельности Совета.
Заседания Совета проводятся не реже одного раза в шесть месяцев.
В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Совета. Заседания ведет председатель Совета либо по его поручению его заместитель. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Совета. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета и оформляются протоколом, который подписывает председатель либо лицо, председательствующее на заседании Совета.
Обеспечение деятельности Совета осуществляет Главное управление внутренней политики Президента Российской Федерации.
Насколько эффективна будет работа Совета и улучшит ли она ситуацию в российском спорте, покажет практика и время.
Большую роль в регулировании отношений, складывающихся в сфере физической культуры и спорта, играют региональные органы исполнительной власти. Согласно ст. 6 Федерального закона «О физической культуре и спорте в РФ» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта могут осуществлять:
1) разработку и реализацию программ развития физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации;
2) внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха граждан различных возрастных групп на основе утвержденных нормативов физической подготовленности, в том числе требований всероссийского комплекса «Физкультура и здоровье»;
3) увеличение количества спортивных школ, центров и клубов всех видов и типов и обеспечение подготовки спортивного резерва, спортсменов высокого класса2 для сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта;
4) разработку и реализацию календарных планов физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, в том числе организацию всероссийских и международных спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов;
5) формирование органов управления физической культурой и спортом, координацию их деятельности и их взаимодействие;
6) обеспечение совместно с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, Олимпийским комитетом России и общероссийскими федерациями по различным видам спорта подготовки сборных команд Российской Федерации и сборных команд субъектов Российской Федерации и их выступлений на всероссийских и международных спортивных соревнованиях.

Коммерческие и некоммерческие предприятия как юридические лица. Специфика правового оформления и приобретения статуса юридического лица.
Правовые аспекты организации (государственной регистрации) и функционирования физкультурно-спортивных организаций.
Юридическое обслуживание физкультурно-спортивных организаций. Задачи юридической службы и практика их решения в физкультурно-спортивных организаций (семинар, самостоятельно конспектировать).
Интернет- как средство повышения эффективности юридического обслуживания. Интернет конференции и электронная почта Автоматизированные информационно-правовые юридические консультации специалистов сферы физкультуры и спорта.
Система взаимоотношений участников спортивной индустрии в переходных условиях России.
Российские потребители физкультурно—спортивных товаров, услуг и информации и их права в системе отношении с недобросовестными производителями и продавцами. Закон РФ «О защите прав потребителей». Основные понятия и положения.
Правовые основы создания коммерческих и некоммерческих физкультурно-спортивных организаций
В нашей стране и за рубежом действуют десятки тысяч спортивных организаций и учреждений самой разной направленности и специализации, - среди них добровольные спортивные общества, детско-юношеские спортивные школы, спортивные клубы, профессиональные лиги, атлетические и шейпинг- клубы, федерации и спортивные сооружения. Все они представляют различные виды спорта и отрасли физической культуры, имеют различные формы собственности, действуют как коммерческие или некоммерческие структуры. Однако все эти разные физкультурно-спортивные предприятия объединяет одно - они надлежащим образом юридически оформлены и зарегистрированы. Иными словами, они приобрели статус юридического лица.
Для чего необходимо предприятию становиться юридическим лицом и можно ли обойтись без этого? Для ответа на этот вопрос нам потребуется взглянуть на проблему правового оформления предприятия с разных сторон.
Во-первых, процедура правового оформления необходима самому предприятию в том плане, что без статуса юридического лица, предприятие как бы отсутствует в правовом поле отдельной страны или на международной арене: у него нет никаких прав - права собственности, права выступать истцом и ответчиком в суде, нет собственного расчетного счета, печати, нет юридического адреса - то есть с ним нельзя вести дела.
Во-вторых, приобретение статуса юридического лица предприятием необходимо государству. Государство в процессе закрепления определенного правового статуса предприятия устанавливает необходимые формы контроля как в части обязательных платежей и отчетности (налогового, статистического, военного учета, платежей во внебюджетные фонды и т.д.), так и в части организационно-правовой конструкции предприятия (уставными документами, структура управления и принятия решений и проч.).
Таким образом, любое предприятие, спортивная организация или учреждение должно приобрести статус юридического лица для того, чтобы начать свою работу. Если же существующее де-факто предприятие уклоняется от установленных государством необходимых правовых процедур, то это влечет за собой для организаторов такого предприятия административную или уголовную ответственность (за незаконное предпринимательство, за уклонение от уплаты налогов, за нарушение норм честной конкуренции и проч.).
Для того чтобы получить официальный юридический статус, физкультурно-спортивной организации следует зарегистрироваться в установленном законом порядке в специальном государственном органе - регистрационной палате.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 680; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.