Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маяки, указывающие путь к баальбеку 2 страница




ГЕОМЕТРИЯ БОГОВ

В связи с выходом из строя Великой пирамиды возникла насущная необходимость в создании новых маяков, которые


должны были направлять прибывающие shems ("небесные повозки"). Баальбек выполнял свои функции после Потопа, но теперь боги заду­мали нечто значительно более совершенное.

Пока шли работы, Баальбек продолжал оставаться основным транспортным центром. В Гелиополисе, в 16 милях к северо-востоку от Гизы, был построен новый маяк. Этот.маяк был установлен с таким расчетом, чтобы его можно было использовать для управления по­садкой космических кораблей и в дальней­шем — после строительства новых объектов, а покамест он применялся для наведения ко­раблей на Баальбек. В связи с этим понадоби­лось временно установить на таком же расстоянии маяк на вос­точном побережье Синайского полуострова.

Гелиополис неслучайно был когда-то самым священным городом Египта, где возводились на престол первые цари. Этот небольшой город был обиталищем таинственного камня "бен-бен", и в нем же когда-то возникла из пепла легендарная птица Феникс. Могущественная каста египетских священнослужителей в Гелиополисе, так же как это было в шумерской культуре, со­храняла дарованное богами научное знание и память о поколе­ниях богов, происходивших от Ра.

Из-за бурной истории Северного Египта к настоящему вре­мени в Гелиополисе осталось мало исторических памятников — разве что обелиск из красного гранита, высотой в 170 футов (57 м) и весом 350 тонн. Считается, что этот обелиск, относящийся к началу II тысячелетия до РХ, к эпохе Сенусерта, был воздвиг­нут на месте, где до того стояло какое-то сооружение3.

Греческое название города, Гелиополис, означает "Город Солнца" — он посвящен богу Солнца, Шамашу. Дав ему такое название, греки тем самым отметили его связь с другим Гелио-полисом, известным также под именем Баальбек. Первоначаль­но египетский Гелиополис назывался Анну — это название было явно связано с шумерским словом AN, означавшим одновре­менно "Небо", и Ану — небесный отец богов. Многие авторы отмечали, что Анну означает "Город-колонна", и его иерогли­фический знак действительно изображает высокую башню (рис. 19), над которой иногда виден MU, или "небесная повозка" (sky-chamber). Первоначальные функции "Города-колонны" могут также пролить свет на загадочный символ "джед" (djed), кото­рый часто ассоциируется с Гелиополем. Египтологи обычно на-


зывают этот странный предмет, представленный на рис. 20, "позво­ночником Осириса" и считают, что в нем нет никакого особого смысла и что это лишь проявление изощрен­ного символизма. В действительнос­ти знак "джед" похож скорее на башню, или маяк — эти башни час­то рисуют попарно. Иногда они изоб­ражаются в таинственном Дуате, где обычно расставлены вдоль дороги на Небо. Не существовал ли когда-либо другой ряд джед-башен с подобны­ми функциями? Если бы были об­наружены следы второй, временной посадочной полосы, это означало бы, что на Синайском полуострове тоже когда-то существовал космический центр. Именно поэтому, вероятно, в "Текстах пира­мид" боги Гелиополя именуются "Властителями двойных храмов".

Вернемся теперь вновь к рассмотрению последней и самой поразительной воздушной трассы богов. Здесь опять-таки Зака-рия Ситчин обнаружил целый ряд удивительных геометричес­ких и географических зависимостей (см. рис. 21). Новая трасса была ориентирована на две конусообразные вершины горы Ара­рат — Малый Арарат, высотой 13 тысяч футов (4000 м), и Боль­шой Арарат — 17 тысяч футов (5660 м). Эти две вершины осо­бенно хорошо видны издалека. Возвышаясь над горным масси­вом шириной в 25 миль вблизи турецко-иранской границы, они стоят по обе стороны глубокой естественной впадины. Эти вер­шины постоянно покрыты снегом, что делало их идеальным ори­ентиром для пилотов воздушных кораблей (shems).

В последней схеме воздушных трасс сохранился Гелиопо-лис, а кроме того добавился новый ориентир — гора Умм Шу-мар, примерно в 9 милях к югу от горы Святой Екатерины. По­чему боги переориентировались на Умм Шумар, вместо того чтобы сохранить в качестве ориентира гору Святой Екатерины, самую высокую вершину на полуострове? В действительности разница по высоте между ними невелика — Умм Шумар дости­гает высоты 8500 футов (2800 м), то есть не намного ниже Свя­той Екатерины. Однако это более чем компенсируется тем, что вершина Умм Шумар отличается редким естественным блеском. Мало того, что она стоит особняком от соседних гор, она блес­


тит как маяк благодаря тому, что в ее скалах содержатся части­цы слюды.

Помимо геометрических соображений, какие можно при­вести доказательства того, что Умм Шумар была горой богов? Странное обстоятельство, которое так и не могли объяснить специалисты, состоит в том, что Умм Шумар носит шумерское название, означающее в переводе "Мать Шумера". Зачем, спра­шивается, шумерам называть отдаленную гору, расположенную на 750 миль к западу и находящуюся вне пределов видимости? В исследовании Ситчина говорится, что в действительности у горы Умм Шумар было три главные вершины, и шумерские названия соседних вершин дают ключ к пониманию тех функций, кото­рые они выполняли. Одна вершина именовалась KA.HARSAG, "Вершина ворот", а другая — HARSAG.ZALA.ZALAG "Вер­шина, излучающая свет". Так что не трудно догадаться, на ка­кой вершине было оборудование для указания курса!


Установив ориентир на Арарате и маяки в Гелиопо^лисе и на Синае, боги приступили к строительству сложного косми­ческого комплекса и диспетчерского центра, намереваясь заме­нить им сравнительно грубую платформу в Баальбеке. Для того, чтобы установить все эти географические пункты, Ситчину при­шлось проследить целую цепь свидетельств в древних текстах, и он был поражен тем, что обнаружил. Нам нет нужды следовать за ним в его розысках, так как схема на рис. 21 говорит сама за себя.

Согласно этой схеме, космический центр был построен на 30-й параллели северной широты — параллели, которая пред­ставляла особое значение для богов. Но почему именно на 30-й параллели? Я решил сам проверить схему расположения косми­ческого центра, Гелиополиса и Умм Шумара (и рекомендую читателям также достать свои карты и линейки). Я обнаружил местоположение космического центра, о котором говорит Сит-чин, на 33 градусе 22 минуте восточной долготы, на равном рас­стоянии от Гелиополиса и Умм Шумара. Ближайший оттуда со­временный город — Накхл, в древние времена называвшийся Эль-Паран. Слово Паран — еврейского происхождения и озна­чает — "изобилующий пещерами или трещинами" и это как-то перекликается с верой древних египтян в подземный мир Дуат.

Стоит отметить, что боги нашли на горе Сион в Иерусали­ме точку, равноудаленную от космического центра и Баальбека (по моим подсчетам, на расстояние в 166 миль) и находящуюся также на равном расстоянии от Умм Шумара и Гелиополиса. Именно там, в Иерусалиме, был создан диспетчерский пункт. Но прежде чем мы перейдем к Иерусалиму, давайте рассмотрим свидетельства о космическом центре в Синае.

КОСМИЧЕСКИЙ ЦЕНТР В СИНАЕ

Синайский полуостров — это пустынное и унылое место. От гранитных вершин на юге до известнякового плоскогорья в центре весь полуостров представлял собой голую пустыню с чахлой растительностью. Но несмотря на засушливый климат, и земли, непригодные для сельскохозяйственных работ. Си­най занимает стратегически важное положение и всегда на протяжении тысяч лет являлся перекрестком оживленной ми­ровой торговли. Он не только служил мостом, соединявшим Африканский континент с Азиатским, но соединял также Средиземное море с Красным.


Действительно ли существовал космический центр богов в центре Синайской равнины? Ныне никаких остатков сооруже­ний там не сохранилось (по причинам, о которых мы скажем в главе 10), но перемычка между Вади-Эль-Агейдара и Вади-Эль-Натила, протяженностью в 25 миль, могла служить идеальной — твердой и плоской — площадкой для посадки космических ко­раблей.

В настоящее время Синай принадлежит Египту, но авторы древних письмен нисколько не сомневались, что прежде это были территории, где находились поселения богов. Лучше всего это описано в "Поэме о Гильгамеше" — шумерском царе, который был одержим мыслью, о вечной жизни. После неудачной попыт­ки проникнуть на платформу Баальбека он предпринял следую­щую экспедицию в Синай — с целью подняться в шеме и тем самым достичь бессмертия:

Властитель Гильгамеш к Земле Живущих устремил

свои мысли... О, Энкиду, даже могущественные люди там обретают свой

конец... Поэтому в той земле, куда я приду, Я обрету свой шем,

В том месте, где поднимаются шемы, Я поднимусь в своем шеме. (Разрядка моя. — А.Э)

Путь из Месопотамии в Синай был не прямой — вдоль бере­га Мертвого моря и к северу, чтобы обойти горы, покрывающие восточный берег Синайского полуострова. Действительно, в "По­эме о Гильгамеше" описывается путешествие героя по морю — он попросил лодочника по имени Уршанаби перевезти его на другой берег моря. Не подлежит сомнению, что это мелководное море и есть то, что мы называем ныне Мертвым морем. В "Поэме о Гильгамеше" оно называется "Морем Мертвых вод". Переплыв на ту сторону моря, Гильгамеш приходит к горному проходу, ко­торый охраняется "Людьми-Скорпионами". Эта гора называется на шумерском языке MA.SHU, что означает в переводе — "Гора последней лодки", а в других текстах именуется "Самая высокая гора" и "Место, откуда поднимаются Великие":

Имя горы - MA.SHU.

Он подошел к подножью горы MA.SHU,

Которая ежедневно сторожит восход и заход Шамаша.


Испросив разрешения у Шамаша, Гильгамеш был допущен к тому месту, где Шамаш поднимал свои шемы, но и на этот раз его попытка не увенчалась успехом. Дальнейшая история нас не касается. Вопрос в том, можем ли мы доказать, что гора Машу действительно находилась на Синае. Для того чтобы получить ответ, мы должны пересечь Синай и изучить "Тексты пирамид" древних египтян.

"Тексты пирамид" представляют собой изложение религии фараонов. По существу, это заявление об их фантастической вере в загробную жизнь и, в особенности, вере в то, что они имено­вали Дуатом. Дуат обычно представлялся как царство мертвого царя Осириса, то место в звездном небе, откуда покойные фа­раоны поднимались в загробный мир. Его суть выражалась иерог­лифом, на котором были изображены звезда и сокол. Но путе­шествие фараона в Дуат описывалось в виде вполне реального путешествия по суше и воде. Такое путешествие, описанное в "Текстах пирамид", совершалось в восточном направлении. Вна­чале плыли по воде (по озеру, заросшему камышами, на лодке, управляемой божественным перевозчиком), а затем шли по суше — между двумя горами. Затем покойный фараон вступал в "подземный мир", в горах "отверзались уста", и душа покойно­го царя воспаряла к небу. В одной шумерской поэме это место описывается под названием "Гора стонущих туннелей".

Египетские рассказы о путешествии в восточном направле­нии зеркально соответствуют путешествию Гильгамеша на за­пад — в середине обоих маршрутов лежит Синай. Гильгамеш идет через горный проход, и процессия с покойным фараоном также проходит между двумя горами. Действительно, центральный Синай окружен семью горами, и в них имеется семь горных про­ходов. И в том и в другом случае целью путешествия было не мистическое подземное царство, а подземный космический центр. Это путешествие в Дуат, а оттуда к звездам, было для египтян просто имитацией путешествия богов — на Нибиру, в Баальбек или куда-нибудь еще. Это было связано с их представлениями о бессмертии богов. Пирамиды Гизы, а потом Гелиополис вос­принимались как этапы пути в Дуат, и, таким образом, это вошло в качестве центральной части в культ загробной жизни фарао­нов. Легенда о Дуате проливает свет на таинственный ритуал, именовавшийся "Отверстые уста", совершавшийся возле тела покойного фараона. Она проливает свет и на роль скарабея как священного египетского символа жизни и бессмертия. Ассоциа­ция была порождена способностью этого жука закапываться в


землю, и это символически связывалось с представлением о под­земном мире Дуат.

Свидетельства из текстов о существовании в прошлом в Синае космического центра подтверждаются тем, что, как уста­новил Закария Ситчин, там находился легендарный Тильмун (его иногда называют также Дильмун). Ученые обычно считали, что Тильмун находился в Бахрейне, и там действительно была обнаружена древняя торговая фактория. Однако после тщатель­ного изучения шумерских текстов Ситчин доказал, что в дей­ствительности существовало два Тильмуна — Тильмун-город и Тильмун-поселение. Поиск поселения на востоке был ошибоч­ным, так как оно находилось не "в той земле, где встает Солн­це", а там, "где встает Шамаш". Таким образом, Ситчин уста­новил, что Тильмун — это место, где жили боги — закрытая зона, построенная после Потопа. Название этого поселка по-шумерски — TIL.MUN — означает "Земля метательных снаря­дов". В шумерской поэме под названием "Энки и Ниихурсаг: миф о Рае " поселение Тильмун описывается как тихое, заброшенное место, и описывается оно словами, соответствующими пейзажу

Синайской пустыни:

/

Ворон здесь не кричит,

И птица иттиду не кричит по-своему,

Лев не убивает,

Волк не режет ягнят,

Здесь не знают диких собак, пожирающих детей.

Смысл названия Тильмун перекликается с названием "Стра­на Орлов", под которым в дальнейшем стал известен Синай. Ассоциативная связь представлении об этих стремительных хищ­ных птицах с Синаем и его космическим центром очень много­значительна. И действительно, древнееврейское слово "орел" (нешер) ассоциируется с понятием "стремительно нарастаю­щий звук" или "вспышка света".

Как уже говорилось в главе 6, существует большая разница между шемами (shems) — кораблями, летающими в земной ат­мосфере, и "орлами" (eagles) — ракетами, запускаемыми за ее пределы. Когда в древних рукописях говорится об "орлах", речь идет, очевидно, о ракетах — кораблях богов. Так, например, в эпосе об Этане рассказывается, что шумерский царь Этана был взят в полет на "орле": он очень живо описывает, как Земля все уменьшалась, пока океаны не стали размером с хлебную кор­зинку. "Орел" (нужно полагать, пилот) во время полета беседу-


ет с Этаной. Эту подробность никак нельзя истолковать как миф, порожденный воображением.

После Потопа Синай вначале бьы отдан во владение Нин-хурсаг — сестре Энлиля и Энки. На шумерском языке ее имя произносилось как NIN.HAR.SAG и означало — "Госпожа гор­ной вершины", что, несомненно, было связано с ролью горы Святой Екатерины в качестве стратегического маяка в Синае. Закария Ситчин считал, что Нинхурсаг — это та же богиня, что египетская Хатор, которая также была связана с Синаем. Имя Хатор в буквальном переводе означает "Та, чей дом там, где летают соколы" — и опять же это имя ассоциируется с наиме­нованием Тильмун.

После битвы богов управление Синаем перешло в другие руки. Вмешательство Нинхурсаг, просившей пощадить осажден­ных сторонников Энки, поставило под вопрос ее беспристраст­ность. Сторонники Энлиля стремились полностью взять в свои руки Синай с его средствами космического сообщения. В шу­мерской поэме "Я пою песнь о Матери богов " рассказывается о спорах, которые велись по поводу назначения Наннара (сына Энлиля и отца Уту/Шамаша) правителем Синая.

Бог Наннар был известен также под именем Син — аккад­ским именем, производным от шумерского SU.EN, что означа­ет "Умножающий властелин". Это прозвище, наверное, было ему дано за то, что он был отцом близнецов Инанны и Уту. Благодаря этому закрытая зона богов стала называться землей Сина, и это имя запечатлелось в нынешнем наименовании Си­ная. Стоит также отметить, что гора Умм Шумар, что означает "Мать Шумера", была названа по имени жены Сина Нингал, которая получила такое же прозвище в Уре. И главный оазис на центральной равнине Синая, город Накхл, также назван по име­ни Нингал в его семитской форме — Никхал. Что касается Нин­хурсаг, то ее прежние связи с Синаем не были позабыты, и она продолжала именоваться "Госпожой Синая".

ИЕРУСАЛИМ

Иерусалим — самый святой город на Земле, священный город трех мировых религий — иудаизма, ислама и христиан­ства. Самое святое место в городе — гора Мория (Храмовая гора — пер.). На ней высится ныне Храм скалы с потрясающим золотым куполом, воздвигнутым мусульманами. "Скала" горы Мория, это на самом деле обширная горизонтальная платфор­ма, известная под названием Храмовой горы. Мусульмане


отождествляют ее с местностью Аль-Акса, откуда пророк Му­хаммед был вознесен ангелом Гавриилом через "семь небес" к Богу.

Согласно еврейской легенде, Иерусалим — это "пуп Зем­ли", а гора Мория — то самое место, где Авраам увидел "столб огня, поднимавшийся от Земли до Неба, и густое облако, в ко­тором была видна Слава Господня". В Библии говорится, что именно там, на скале горы Мория, 4 тысячи лет назад Авраам готовился принести своего сына Исаака в жертву Богу. И имен­но здесь, в этом самом месте, 3 тысячи лет назад Господь пове­лел Соломону построить первый храм Господень. Этот храм был разрушен, восстановлен, снова разрушен, и теперь на месте, где он стоял, возвышается золотой купол мечети. Каковы были истоки всех этих легенд, связанных с Иерусалимом, и почему он стал местом всеобщего религиозного поклонения?

Древний Иерусалим теперь полностью скрыт под строения­ми современного города. Единственная сохранившаяся часть вто­рого еврейского храма — это знаменитая Западная стена, или Стена Плача, которая более чем наполовину находится ниже уровня земли. Равным образом, и скала почти целиком скрыта под землей. Однако под Храмом скалы можно видеть один рас­коп, в котором удивительным образом переплетаются искусст­венные этажи и ниши. Считается, что эта скала обладает вол­шебной силой, что она была священной с незапамятных времен. Говорят, что в невидимой части скалы имеются необычайные подземные туннели и помещения. И ходят легенды о том, что ведутся тайные раскопки, связанные с поисками сокровищ ор­дена тамплиеров и Священного Ковчега Завета.

Как эти легенды, так и сама история подтверждают геогра­фические свидетельства того, что Иерусалим являлся одним из узловых центров космических коммуникаций богов. Тщательный этимологический анализ, проведенный Ситчином, дал допол­нительные подтверждения тому. Прежде всего, названия трех холмов в Иерусалиме имеют ясные буквальные значения. На се­вере — гора Зофим, известна также как гора Скопус, что бук­вально означает "Гора наблюдателей"; средняя вершина — гора Мория, означает "Гора направления". И, наконец, на юге гора Сион, в буквальном переводе означает "Гора сигнала".

В долинах вокруг Иерусалима также имеется немало харак­терных названий. Одна долина, упоминающаяся в Книге Исаии под названием долины Хиззайон, означает "Долина видимос­ти". Другая долина, Кедрон, происходит от корня, имеющего


значение "сверкать, горсть, излучать тепло" и была известна под названием "Долина огня". Ее нижнее русло ныне называет­ся Вади-ен-Нар, то есть "Огненное Вади".

Долина Хинном, по древнееврейски — Geh Hinnom, также ассоциируется с огнем, отсюда греческое слово геенна (Gehenna), обычно переводящееся как "ад". Согласно древней легенде, в долине Хинном имеется вход в подземный мир, откуда между двумя пальмами поднимается столб дыма.

С незапамятных времен Иерусалим был важным и священ­ным местом — официальные причины этого остаются довольно неясными. Его значение нельзя отнести на счет каких-либо пре­имуществ географического положения. Он не был сколько-ни­будь важным торговым центром. Он расположен на границе го­лой пустыни и был удален от важнейших международных торго­вых путей. Природных источников воды здесь было мало, и все же самые первые жители города преодолевали неимоверные труд­ности, чтобы построить огромные подземные водные резервуа­ры. Проведенные археологические изыскания обнаружили 37 таких резервуаров общей вместимостью примерно в 20 милли­онов галлонов"(37 850 000 литров). В одной.такой цистерне вме­щалось приблизительно 2 миллиона галлонов (7 570 000 литров) воды.

Такие водные резервуары древнего Иерусалима значитель­но больше, чем могло понадобиться для городского поселения, площадь которого никогда не превосходила три четверти квад­ратных мили. Какие же еще могли быть побуждения, чтобы зас­тавить людей селиться здесь, когда имелось множество других, более удобных для жилья мест? С точки зрения обычных геогра­фических представлений, выбор места для создания города Иеру­салима представляет собой большую историческую загадку!

Но если, однако, мы откажемся от традиционного пути, то выбор места возникновения Иерусалима сразу же станет вполне понятным. С точки зрения богов, это место было идеальным для размещения контрольного диспетчерского центра. Плохие при­родные условия не имели большого значения, поскольку чис­ленность обслуживающего персонала была очень незначитель­ной. По топографическим характеристикам место было превос­ходно — небольшое плато, окруженное с трех сторон глубоки­ми долинами — удобное для обороны, если потребуется сра­жаться. И, наконец, здесь было несколько источников, так что можно было набрать и сохранить в цистернах воду как для про­мышленных целей, так и для нужд обслуживания космических аппаратов.


Если мы обратимся к истории Иерусалима, то увидим, что самое древнее название, упоминающееся в Библии, в Книге Бытия, 14, это Салим. В том же месте в Библии царем Иерусали­ма во времена Авраама (примерно 4 тысячи лет назад) назван Мелхиседек — священник Всевышнего Бога. Что нам известно о Мелхиседеке и его царствовании в Иерусалиме? Абсолютно ничего — ни о нем, ни о правителях того времени; здесь в исто­рии полный пробел. Но какую-то зацепку к толкованию имени Мелхисидека нам дает Павел, который именует его "Царем Праведным". Как мы уже говорили, богов называли DIN.GIR, причем первый слог означал "Чистый", или "Праведный". Та­ким образом, скорее всего Мелхиседек был богом из числа пос­ледователей Энлиля.

На основании всех приведенных выше аргументов и в осо­бенности учитывая положение горы Мория посреди летных трасс, было бы логично Принять предположение Ситчина о том, что Иерусалим должен был играть роль контрольно-диспетчерского центра. А теперь я приведу цитату из не включенной в Библию Книги Юбилеев:

Сад Вечности, самый священный, Обиталище Господа;

и Гора Синай посреди пустыни.;

и Гора Сион — посреди Пупа Земли. Эти три места, смотрящие друг на друга, были сотворены как святые места.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.