Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и виды презентаций




Презентация – риторический жанр делового общения может быть однокомпонентным и состоять из единственной презентационной речи и комплексным жанром, представляющим комбинаторику структурных единиц, целостность которых обладает композиционной оформленностью[35]. Центральный компонент представления чего-либо это презентационная речь, публичное выступление, предполагающее демонстрацию товара или услуги.

Речь на презентации – это эпидейктическое (торжественное) выступление, представляющее общественности какой-то новый объект или услугу, и формирующее к нему положительное отношение. Выступающий (презентатор) оратор этой речи обычно официальное лицо, чаще всего хозяин мероприятия (директор, председатель оргкомитета, ректор и т.п.), который несет ответственность за презентуемый объект (услугу), а речь является важной, значимой частью презентации. Эта речь имеет некоторые особенности по сравнению с другими торжественными речами, поскольку может включать:

· большие информационные блоки, обусловленные спецификой ситуации; с одной стороны это деловое предъявляющее что-то новое общественности мероприятие, с другой – торжественное, потому как форма этого предъявления – торжественная;

· рациональную аргументацию, доказывающую справедливость и правомерность положительных оценок и похвалы, поэтому наряду с оценочными высказываниями («Супертехника, «умная техника», предназначенная для любого пользователя, отвечает требованиям самого строго покупателя») необходимо давать объективную информацию (Авторитетный журнал Forbes опубликовал рейтинг самых дорогих брендов в мире. Это Apple, стоимость бренда 104,3 миллиарда долларов; Microsoft – 56,7 миллиардов долларов).

Особенности официально-деловой презентации:

· увлекательность;

· содержательность;

· запоминаемость;

· активизация (возбуждение конкретного чувства);

· сбалансированность.

Таким образом, все особенности эффективности презентации связаны с функцией речевого воздействия.

Исследователи эффективной коммуникации классифицируют деловые презентации следующим образом:

1) внешние / внутренние.

Внешние презентация проводятся в организации перед аудиторией, которую не представляет выступающий (речь торгового представителя фирмы перед покупателями, речь государственного деятеля перед избирателями и т.д.).

Внутренние презентации относятся к тем ситуациям, при которых презентатор и аудитория находятся в рамках одной и той же организации (обращение управляющего к руководящим работникам своей фирмы).

2) продвигающие / информационные.

Продвигающие презентации имеют цель рекламировать, продвигать продукцию, услуги, идеи, решения или рекомендации.

В информационных презентациях чаще всего передается информация, представленная в виде технических данных, научных материалов, обзора или статистических исследований, политических материалов, способов или приемов.

3) нисходящие / восходящие.

При нисходящих презентациях коммуникация идет вниз по организационной линии (презентация управляющего перед подчиненными).

При восходящих презентациях коммуникация идет вверх по организационной линии (презентация подчиненного перед начальником). Эту группу можно отнести к внутренним презентациям[36].

4) официальные / неофициальные.

Официальные презентации организуются в системе делового общения, и планируются в соответствии с определенными требованиями к лексическому составу речи.

Неофициальные презентации характеризуются более свободным выбором речевых средств.

5) коллективные / индивидуальные.

В коллективных презентациях участвует группа компетентных лиц, а индивидуальные проводит один человек.

6) публичные / камерные / приватные

В публичных презентациях размер аудитории может варьироваться от 50 до 200 человек (массовые презентации) и от 15 до 50 человек (групповые презентации). Такие презентации строго регламентированы в процедуре проведения.

Камерные презентации проводятся для малой аудитории (численностью до 15 человек).

Приватными считаются презентации, проходящие в неофициальной обстановке, и предназначенные для одного – двух человек.

7) презентации фирмы / товара / проекта (бизнес-плана) / объема и содержания выполненных работ / самопрезентация.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 2134; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.