КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Самоподача привлекательности и демонстрация отношения
Комплименты. Ход работы ТЕМА 13. ПРИЕМЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ К СЕБЕ. САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ Подведение итогов Обсуждение Практическая работа. Закрепление пройденного материала Упражнение «Отражение чувств» Упражнение выполняется в парах. Первый участник искренне произносит какую-то эмоционально окрашенную фразу. Второй последовательно выполняет два задания: сначала повторяет своими словами содержание того, что он услышал (отражение содержания — нерефлексивное активное слушание), а затем пытается определить чувство, которое, по его мнению, испытывает его партнер в момент говорения (отражение чувств). Партнер оценивает точность обоих отражений.,3атем участники меняются ролями. Упражнение развивает способность к эмпатическому слушанию, помогает на собственном опыте сравнить эффект отражения чувств и отражения содержания. После выполнения упражнения в парах идет его обсуждение по схеме; Какие трудности были у вас во время выполнения упражнения? Какие чувства вы испытывали? Что затрудняет или облегчает отражение чувств? * Упражнение «Как привлечь собеседника к разговору па интересующую вас тему?». Участники разбиваются на пары. Каждый, втайне от другого, получает карточку с темой разговора (например: «о погоде», «о путешествиях», «о музыке», «о собаках» и т. д.). Задачей каждого из партнеров является: используя различные приемы конструктивного общения, привлечь собеседника к разговору на свою тему. ЦЕЛЬ. Познакомить учащихся с приемами расположения к себе собеседника; изучить функции и конструкции комплиментов и других знаков внимания; развить навыки использования знаков внимания, эффективной самопрезентации.
Первое впечатление о человеке всегда очень важно для установления контакта с ним. Мы знаем по опыту, что первое впечатление может как способствовать, так и препятствовать контакту с собеседником; более того, нередко оно определяет все наши дальнейшие отношения с этим человеком. Чтобы расположить людей к себе, очень важно уметь оказывать знаки внимания, к которым в первую очередь относятся комплименты. Сегодня мы поговорим с вами об этом искусстве, а также о том, что такое самопрезентация и как можно подать себя в начале общения в наиболее выгодном свете. Что такое знаки внимания? Нужны ли в повседневном общении комплименты или это никому не нужные любезности? 1. Знаки внимания. Знак внимания — это высказывание или действие, обращенное к человеку, которое призвано улучшить его самочувствие и вызвать положительные эмоции, радость. Среди них выделяют комплименты, похвалу и поддержку. Умеете ли вы делать комплименты? А принимать их? Приятно ли их получать? Комплимент — один из знаков внимания, выраженный в вербальной форме. Умение делать комплименты — это специальное искусство, которому стоит поучиться.» Выделяют несколько функций комплиментов. С помощью комплимента можно: — расположить к себе; —вызвать положительные эмоции; —стимулировать какое – либо действие (например:«Ты же такой умный, неужели ты не можешь помочь мне решить эту задачку?»);внушить уверенность в победе, снять «зажим» (например: «Ты —вызвать раскаяние (например:«Я всегда считал, что тебе можно доверять, как же ты мог так поступить?..»). Конструкции комплиментов бывают: —простые (типа: «Ты хороший человек, Вася»); —в форме сравнения — метафоры («Ты — как майская роза»); —в форме антитезы (свои качества немного принижаются, на
—в форме парадокса (начало отрицательное, а конец — положи —косвенный комплимент (хвалят объекты любви и гордости, увлечения, хобби. Например: «Какой чудный у вас малыш!»;«Ваша собачка такая пушистая!»; «Я никогда не встречал таких необыкновенных кактусов, как у вас!» и т. п.). Комплименты могут иметь разную направленность: —на внешность; —на внутренний мир человека (эти комплименты значительно —на профессиональные качества (имейте в виду, что ничего не —на объекты гордости, любви, хобби. 3. Как правильно делать комплименты. Чтобы комплимент действительно оказался комплиментом, желательно придерживаться следующих правил. • Смысл должен быть только один и положительный. Избегайте • Без гипербол. Не увлекайтесь преувеличением, иначе можно • Если человек убежден, что у него феноменально развито какое- • Без претензий. Не хвалите то, что человек не хотел бы в себе совершенствовать. • Без поучений. Комплимент констатирует данное качество, а несодержит рекомендации по его улучшению. • Без приправ. Не добавляйте противоположный комментарий • Лучший комплимент — на фоне антикомплимента себе. 4. Похвала и поддержка. Похвала — оценочное суждение, в котором человека сравнивают с другими, причем это сравнение в его пользу. Похвала вызывает неадекватные эмоции в следующих случаях: • когда вас хвалят за то, что вы на самом деле считаете недостойным одобрения; • когда вас хвалит человек, который не пользуется вашим уважением, которого вы считаете недостаточно компетентным, чтобы васоценивать;
• когда вас хвалят, так очевидно сравнивая с другими, пусть и в другого. Поддержка — знак внимания, окапанный человеку в ситуации, когда он объективно не успешен, и касающийся той области, 8 которой в данный момент он испытывает затруднения (например: «Ничего страшного, у всех бывают ошибки! В следующий раз у тебя это обязательно получится!»). Поддержка исключает сравнение с кем-либо, кроме себя самого. Чем отличается поддержка от похвалы? 5. Самопрезентация. В восприятии людьми друг друга очень важным является, как мы помним, формирование первого впечатления о человеке. Каковы основные механизмы межличностного восприятия? Какие ошибки являются распространенными при формировании первого впечатления о человеке? Итак, чтобы создать благоприятное впечатление о себе, вызвать у партнера желание общаться с вами, нужно помнить о психологических механизмах межличностного восприятия. Очень важной также является способность к эффективной самопрезентации (самоподаче). Самопрезентация — это умение воздействовать на процесс формирования своего образа у партнера, т. е. «подать» себя в выгодном свете. Управление восприятием партнера происходит с помощью привлечения внимания к тем особенностям внешнего облика, своего поведения или представления о ситуации, которые «запускают» соответствующие механизмы восприятия. Если вы хотите научиться производить нужное вам впечатление, то должны помнить об «эффекте ореола» — факторах превосходства, привлекательности и отношения, влияющих на восприятие. 6. Фактор превосходства. Фактор превосходства, о котором мы говорили на уроке, посвященном механизмам межличностного восприятия, в обычном, неманипулятивном общении выражается в компетентности. То есть в общении важно произвести впечатление человека, который знает, о чем говорит. Самоподача превосходства (компетентности) имеет очень большое значение для людей, специальность которых подразумевает деловое профессиональное общение — руководителей, юристов и многих других.
Если показать превосходство при помощи одежды достаточно просто, то проявить превосходство в манере поведения, знании предмета разговора значительно сложнее. Признаком компетентности здесь является независимость суждений, аргументированность точки зрения, раскованность и простота, за которой стоит уверенность в себе. В каких ситуациях наиболее эффективным будет этот вид самопрезентации? Правило самоподачи привлекательности очень простое: не одежда сама по себе делает нас привлекательными, а та работа, которая затрачена нами на ее приведение в соответствии с нашими данными. Учитесь нравиться! Самоподача превосходства и привлекательности по значению и частоте употребления значительно проигрывают демонстрации определенного отношения. Действительно, всегда очень важно уметь показать партнеру свое отношение к нему — чаще хорошее, но иногда и плохое. Способы самоподачи отношения можно разделить на вербальные и невербальные. Как за счет вербальных средств общения можно показать хорошее отношение? Как в этом помогают невербальные средства общения? Очень важно, чтобы вербальные и невербальные средства не противоречили друг другу* совпадение их усиливает доверие к человеку. Неприятное впечатление оказывает «неконгруэнтность»: когда, например, высказывается благодарность или похвала с «кислым» или отсутствующим видом или пренебрежительной усмешкой.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 2676; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |