Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О работе народного хозяйства РБ в настоящее время




ВВЕДЕНИЕ

Тозик А.А

ЭКОНОМИКА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

А.А. Тозик

ЭКОНОМИКА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

А.А. Тозик

Минск

Белорусская государственная политехническая академия

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

в качестве учебного пособия для студентов специальности «Экономика и организация производства (автомобильный транспорт)»

 

 

Минск

Белорусская государственная политехническая академия

 

УДК 656.13:658 (075.8)

ББК 22.37

Т 50

 

 

Рецензенты:

В.Е. Чолововский, первый заместитель министра транспорта и коммуникаций РБ, В.П.Бугаев, заведующий кафедрой «Экономика» Белорусского государственного университета транспорта, профессор.

 

Т50 Экономика автомобильного транспорта: Учеб.пособие / А.А.Тозик.

– Мн.: БГПА, 2002. – 136 с.

 

ISBN

Данное учебное пособие подготовлено в соответствии с программой курса «Экономика автомобильного транспорта» для студентов специальности F 27 01 01-02 – «Экономика и организация производства (автомобильный транспорт)». Пособие содержит необходимый материал по таким важным вопросам экономики автомобильного транспорта, как основной и оборотный капитал, производительность труда, заработная плата, себестоимость транспортных услуг, тарифы. Рассматриваются также вопросы финансовой деятельности предприятий, экономической эффективности инвестиционных проектов, налоговой политики и т.д.

УДК 656.13:658 (075.8)

ББК 22.37

 

 

ISBN © Тозик А.А., 2002

 

 

В учебном пособии предпринята попытка несколько по-новому взглянуть на те процессы, которые происходят в экономике Республики Беларусь в целом и на транспорте в частности в начале XXI века, когда страна делает первые шаги по пути к рыночной экономике.

Между административно-командной системой в экономике, в которой жило не одно поколение советских людей, и рыночной экономикой, в которой живет весь цивилизованный мир, имеется существенная разница.

Рыночная экономика представляет собой систему свободного предпринимательства. Рыночная система – это сложный механизм координации, действующий через систему цен и рынков, механизм связи, служащий для объединения действий миллионов различных индивидуумов.

Это не система хаоса и анархии. Она обладает определенным внутренним порядком и подчиняется определенным закономерностям.

Рыночная система способна сигнализировать об изменениях потребительских вкусов и вызывать надлежащую реакцию со стороны предприятий и поставщиков ресурсов через ориентирующую функцию цен.

Конкурентная рыночная система содержит стимулы и для технического прогресса. Более того, конкурентная рыночная система создает обстановку, способствующую быстрому распространению новой технологии. Конкуренты должны следовать примеру самой прогрессивной фирмы, в противном случае их ждут убытки или даже банкротство.

В рыночной экономике нет административного контроля за производством и потреблением. Функции контроля в такой экономике исполняет механизм конкуренции.

Рыночная экономика не остается неизменной, она меняется по мере развития человеческого общества. В настоящее время во многих индустриально развитых странах функционирует социальная рыночная экономика, включающая социальную защищенность трудящихся и гарантии нормальных условий существования для каждого человека.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Волков О.И. Экономика предприятия. – М., 2000.

2. Казаков А.П., Минаева Н.В. Экономика. – М., 1996.

3. Рузавин Г.И. Основы рыночной экономики. – М.: Банки и биржи. Изд. объед. «ЮНИТИ», 1996.

4. Статистический бюллетень. Министерство статистики и анализа РБ. – Мн., 2000.

5. Хрипач В.Я. Экономика предприятия. – Мн.: Экономика, 2000.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение    
1. Экономика различных отраслей народного хозяйства Республики Беларусь    
2. Место и роль транспорта в народнохозяйственном комплексе страны    
3. Организация управления транспортом в Республике Беларусь в современных условиях    
4. Основной капитал автомобильного транспорта    
5. Оборотный капитал автомобильного транспорта    
6. Организация и планирование труда на предприятиях автомобильного транспорта    
7. Оплата труда на предприятиях автомобильного транспорта    
8. Себестоимость автотранспортных услуг    
9. Тарифы на автотранспортные услуги    
10. Финансы автотранспортных предприятий    
11. Рентабельность автотранспортных предприятий    
12. Экономическая эффективность инвестиционных проектов на АТП    
13. Существующая система налогообложения в Республике Беларусь и пути ее совершенствования    
14. Эффективность работы предприятий различных форм собственности    
Литература  

 

 

ТЕМА 1. ЭКОНОМИКА РАЗЛИЧНЫХ ОТРАСЛЕЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.