Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление автомобильным транспортом общего пользования строится на основе сочетания территориального, отраслевого (производственного) и функционального принципов руководства




Большая же часть ведомственного автомобильного транспорта представлена мелкими автохозяйствами подсобного назначения, не действующими на основе хозяйственного расчета, без образования юридического лица и находящимися в непосредственном подчинении соответствующих предприятий и организаций.

Июня 1996 постановлением Кабинета Министров РБ №368 при Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь создан Комитет по автомобильным дорогам.

Апреля 1996 года Указом Президента Республики Беларусь №150 Белорусская железная дорога из ведения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь передана в непосредственное подчинение Кабинета Министров РБ.

К нерешенным пока проблемам транспортной политики относятся вопросы допуска на общий транспортный рынок, особенно автотранспортных перевозчиков.

Эти проблемы в большей степени связаны с гармонизацией налогообложения, без чего невозможна ''справедливая'' конкуренция.

Таким образом, зарубежный опыт управления и регулирования развития транспорта убеждает, что:

Ø даже в условиях новых форм хозяйствования государство сохраняет за собой основные регулирующие функции воздействия на эффективное развитие транспорта;

Ø совершенствование организационных структур управления транспортом представляет собой непрерывный процесс;

Ø из анализа видно, что чем выше уровень экономического развития страны, тем выше участие государства в развитии транспорта;

Ø в механизме государственного регулирования развития транспорта ведущая роль принадлежит Министерству транспорта.

За последние годы система управления развитием транспорта в нашей республике неоднократно подвергалась изменениям.

5 февраля 1993 года ВС РБ принял постановление «Об образовании Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь».

22 июля 1993 года Совет Министров Республики Беларусь принял постановление №491, согласно которому в состав образованного Министерства транспорта и коммуникаций РБ вошли 3 департамента:

- железнодорожного транспорта;

- автомобильного транспорта;

- гражданской авиации.

4 апреля 1995 года Указом Президента Республики Беларусь №126 «О повышении эффективности управления авиацией» департамент гражданской авиации выведен из ведения Министерства транспорта и коммуникации РБ.

Этим же указом был создан Государственный комитет по авиации Республики Беларусь.

Структура Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь представлена ниже.



 
 

           
 
   
 
   
 

       
   
 
 

 
 

Структурная схема управления Министерства транспорта и коммуникаций РБ



Существующая в республике система городского пассажирского общественного транспорта имеет сложную организационную структуру.

Часть транспорта находится в ведении Министерства жилищно-коммунального хозяйства, часть находится в ведении горисполкомов и облисполкомов.

Основными недостатками такой системы управления городским пассажирским общественным транспортом в условиях разной ведомственной подчиненности являются:

- отсутствие по большому счету централизованного органа по руководству работой городского пассажирского общественного транспорта;

- сложность создания и внедрения системы управления городским пассажирским общественным транспортом;

- трудности составления единой целевой комплексной программы развития пассажирского общественного транспорта и т. д.

2. Организация управления автомобильным транспортом.

Автомобильный транспорт республики рассредоточен по различным Министерствам и ведомствам, значительная его часть находится в частном пользовании.

Так, грузовой автомобильный транспорт Республики Беларусь в настоящее время насчитывает ориентировочно порядка 225000 единиц и рассредоточен примерно следующим образом:

– Министерство транспорта

и коммуникации - 15000 (7%)

– Агропромышленный

комплекс - 100000 (44%)

– Прочие Министерства

и ведомства - 70000 (31%)

– Автомобили в частной

собственности - 40000 (18%)

Автомобильный транспорт, находящийся в ведении различных Министерств и ведомств (так называемый ведомственный автомобильный транспорт) частично сосредоточен в крупных специализированных хозрасчетных автотранспортных предприятиях.

Министерства и ведомства осуществляют общее руководство автомобильным транспортом, находящимся в ведении предприятий и организаций данного министерства. Для этого в структуре многих Министерств и ведомств имеются транспортные управления или отделы.

3. Организация управления автомобильным транспортом общего пользования.

Непосредственное руководство автомобильным транспортом общего пользования в настоящее время осуществляет Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, организационная структура которого приведена выше.

В соответствии с этим в системе министерства имеются территориальные транспортные управления.

Отраслевой (производственный) принцип реализуется посредством руководства со стороны главных управлений Министерства соответствующими службами территориальных транспортных управлений.

Функциональные вопросы – планирование, финансирование, учет и другие – разрабатываются соответствующими управлениями и отделами министерства.

 

ТЕМА 4. ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.