КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление автомобильным транспортом общего пользования строится на основе сочетания территориального, отраслевого (производственного) и функционального принципов руководства
Большая же часть ведомственного автомобильного транспорта представлена мелкими автохозяйствами подсобного назначения, не действующими на основе хозяйственного расчета, без образования юридического лица и находящимися в непосредственном подчинении соответствующих предприятий и организаций. Июня 1996 постановлением Кабинета Министров РБ №368 при Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь создан Комитет по автомобильным дорогам. Апреля 1996 года Указом Президента Республики Беларусь №150 Белорусская железная дорога из ведения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь передана в непосредственное подчинение Кабинета Министров РБ. К нерешенным пока проблемам транспортной политики относятся вопросы допуска на общий транспортный рынок, особенно автотранспортных перевозчиков. Эти проблемы в большей степени связаны с гармонизацией налогообложения, без чего невозможна ''справедливая'' конкуренция. Таким образом, зарубежный опыт управления и регулирования развития транспорта убеждает, что: Ø даже в условиях новых форм хозяйствования государство сохраняет за собой основные регулирующие функции воздействия на эффективное развитие транспорта; Ø совершенствование организационных структур управления транспортом представляет собой непрерывный процесс; Ø из анализа видно, что чем выше уровень экономического развития страны, тем выше участие государства в развитии транспорта; Ø в механизме государственного регулирования развития транспорта ведущая роль принадлежит Министерству транспорта. За последние годы система управления развитием транспорта в нашей республике неоднократно подвергалась изменениям. 5 февраля 1993 года ВС РБ принял постановление «Об образовании Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь». 22 июля 1993 года Совет Министров Республики Беларусь принял постановление №491, согласно которому в состав образованного Министерства транспорта и коммуникаций РБ вошли 3 департамента: - железнодорожного транспорта; - автомобильного транспорта; - гражданской авиации. 4 апреля 1995 года Указом Президента Республики Беларусь №126 «О повышении эффективности управления авиацией» департамент гражданской авиации выведен из ведения Министерства транспорта и коммуникации РБ. Этим же указом был создан Государственный комитет по авиации Республики Беларусь. Структура Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь представлена ниже. Структурная схема управления Министерства транспорта и коммуникаций РБ Существующая в республике система городского пассажирского общественного транспорта имеет сложную организационную структуру. Часть транспорта находится в ведении Министерства жилищно-коммунального хозяйства, часть находится в ведении горисполкомов и облисполкомов. Основными недостатками такой системы управления городским пассажирским общественным транспортом в условиях разной ведомственной подчиненности являются: - отсутствие по большому счету централизованного органа по руководству работой городского пассажирского общественного транспорта; - сложность создания и внедрения системы управления городским пассажирским общественным транспортом; - трудности составления единой целевой комплексной программы развития пассажирского общественного транспорта и т. д. 2. Организация управления автомобильным транспортом. Автомобильный транспорт республики рассредоточен по различным Министерствам и ведомствам, значительная его часть находится в частном пользовании. Так, грузовой автомобильный транспорт Республики Беларусь в настоящее время насчитывает ориентировочно порядка 225000 единиц и рассредоточен примерно следующим образом: – Министерство транспорта и коммуникации - 15000 (7%) – Агропромышленный комплекс - 100000 (44%) – Прочие Министерства и ведомства - 70000 (31%) – Автомобили в частной собственности - 40000 (18%) Автомобильный транспорт, находящийся в ведении различных Министерств и ведомств (так называемый ведомственный автомобильный транспорт) частично сосредоточен в крупных специализированных хозрасчетных автотранспортных предприятиях. Министерства и ведомства осуществляют общее руководство автомобильным транспортом, находящимся в ведении предприятий и организаций данного министерства. Для этого в структуре многих Министерств и ведомств имеются транспортные управления или отделы. 3. Организация управления автомобильным транспортом общего пользования. Непосредственное руководство автомобильным транспортом общего пользования в настоящее время осуществляет Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, организационная структура которого приведена выше. В соответствии с этим в системе министерства имеются территориальные транспортные управления. Отраслевой (производственный) принцип реализуется посредством руководства со стороны главных управлений Министерства соответствующими службами территориальных транспортных управлений. Функциональные вопросы – планирование, финансирование, учет и другие – разрабатываются соответствующими управлениями и отделами министерства.
ТЕМА 4. ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |