КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В первую очередь это относится к Германии и США, имеющим федеральную государственную систему
Все это говорит о том, что транспорт в большей мере, чем другие отрасли экономики зарубежных стран, подвержен контролю и регулированию со стороны правительственных и местных органов. Мировой опыт показывает, что в развитых странах система управления развитием транспорта основывается на некоторых общих принципах. Государственные органы управления не вмешиваются непосредственно в производственно-хозяйственную деятельность предприятий, однако оказывают существенное влияние, выполняя по отношению к ним контрольные и регулирующие функции с использованием экономических методов, предоставляя им прямую и косвенную финансовую помощь из государственного бюджета, защищая их интересы в конкурентной борьбе с иностранными перевозчиками. Определенную помощь в поиске путей решения этой задачи может оказать зарубежный опыт. Формирование новой системы экономических отношений в условиях перехода страны к рыночной экономике представляет собой исключительно сложную задачу. Изучение его позволит глубже понять механизм государственного регулирования деятельности транспорта в развитых странах, его учёт и использование в Республике Беларусь в приемлемых формах даст возможность перейти от административных форм управления к более гибким. Анализ литературных источников, посвящённых работе транспорта, указывает на то, что роль государства в стимулировании и регулировании развития транспорта за 90-е годы не только не сократилась, но даже возросла. Среди основных направлений государственного воздействия на развитие транспорта можно выделить следующие: Ø разработка нормативно-законодательных актов функционирования и развития транспорта; Ø предоставление налоговых льгот и стимулов развития приоритетных видов транспорта, осуществляющих социально значимые перевозки; Ø оказание финансовой помощи отдельным компаниям, штатам и местным органам управления на эксплуатационные нужды предприятий транспорта и формирование инфраструктуры в виде дотаций и субсидий; Ø предоставление льготных кредитов отдельным видам транспорта на строительство и модернизацию инфраструктуры и других важных объектов; Ø стимулирование внедрения научно-технического прогресса; Ø совершенствование организационной структуры управления развитием транспорта. Наиболее характерным для большинства стран главным органом государственного управления транспортом и координации его деятельности является Министерство транспорта. Вместе с тем, учитывая специфику деятельности различных видов транспорта и сложности процессов экономического и административного регулирования деятельности предприятий транспорта на национальном уровне, нередко создаются и другие органы, действующие помимо Министерства и имеющие свой определенный круг полномочий. Выделяются, однако, и общие черты. В рассматриваемых странах (Австрия, Великобритания, Германия, Голландия, Греция, Испания, Италия, Латвия, Россия, Финляндия, Франция, США, Япония) имеются министерства транспорта, в рамках которых функционируют управления, созданные по отраслевому принципу. Значительная часть функций по управлению транспортом осуществляется региональными министерствами (ведомствами, управлениями). Высокая степень централизации государственного управления развитием транспорта достигнуто в Германии. Задачей федерального министерства транспорта является обеспечение, организация и развитие транспорта в той мере, в которой согласно Основному закону Германии за это отвечает федерация. В сферу его деятельности входят: · железнодорожный транспорт; · уличное движение и дорожное строительство; · воздушный транспорт; · речное и морское судоходство; · водные пути; · метеорологическая служба. Министерство также: · контролирует транспортную безопасность; · осуществляет финансирование строительства основных автомобильных магистралей; · допускает к эксплуатации летательные аппараты; · выдает разрешение на строительство судов. Вместе с тем, территориальные органы: · руководят развитием автотранспорта местного назначения, городского общественного транспорта; · руководят развитием местных автомобильных дорог; · занимаются строительством и эксплуатацией речных и морских портов. Для согласования федеральной и региональной транспортной политики, предварительной апробации федеральных законопроектов в области транспорта, а также унификации транспортных законов, действующих в различных землях, в Германии действует особый консультативный орган – Конференция Министерств транспорта земель, где федеральный министр присутствует только в качестве приглашенного гостя.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |