КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планирование численности работающих на предприятиях автомобильного транспорта
В условиях перехода к рыночной экономике функционируют предприятия различных форм собственности. И если предприятиям государственной формы собственности основные показатели по штатному расписанию приходится согласовывать с вышестоящими организациями, то, вполне естественно, предприятиям негосударственной формы собственности не доводят плановых показателей по составу и численности работников. Предприятия, ориентируясь на повышение эффективности производства, должны сами определить, сколько и каких им нужно работников. Работники любого предприятия, в том числе и автотранспортного, подразделяются на две группы: 1. производственную, 2. непроизводственную. В производственную группу входят: - рабочие, - руководители, - специалисты, - служащие, - охрана, - ученики. В непроизводственную группу входят работники медицинских пунктов, детсадов, культурно-бытовых учреждений и т.д., находящихся на балансе того или иного предприятия. Исходными данными для определения численности разных категорий работающих на АТП являются: - запланированные объемы работ по эксплуатации, ТО и ремонту подвижного состава; - типовые структуры и нормативы численности руководителей, специалистов и служащих; - установленные темпы роста производительности труда; - фонд рабочего времени одного работника АТП. Фонд рабочего времени – количество часов, которое может отработать один работник в плановом периоде. Фонд рабочего времени может быть: - календарный, - номинальный, - плановый, - фактический. Календарный фонд рабочего времени равен количеству календарных дней в плановом периоде. Номинальный фонд рабочего времени равен количеству календарных дней за вычетом выходных и праздничных дней.
Плановый фонд рабочего времени равен номинальному за вычетом не- выходов на работу по уважительным причинам: отпуск, болезнь, исполнение государственных и общественных обязанностей. Фактический фонд рабочего времени равен плановому за вычетом не- выходов на работу по неуважительным причинам. При планировании численности выделяют также такие понятия, как: – списочный состав, – явочный состав. Списочный состав представляет собой численность всех работников, состоящих в штате предприятия. Явочный состав – это численность фактически явившихся на работу работников. Сопоставление явочной численности работников со списочной численностью показывает степень использования численности работников списочного состава. Плановый годовой фонд рабочего времени одного работника предприятия в часах определяется по следующей формуле:
, где - количество календарных дней; - количество выходных дней; - количество праздничных дней, не совпадающих с выходными; количество дней отпуска; - количество дней невыхода на работу из-за болезни; - количество дней неявок на работу из-за выполнения государственных и общественных обязанностей; - продолжительность рабочей смены; - количество предпраздничных рабочих дней - количество предпраздничных рабочих дней, совпадающих с отпуском; - время, на которое сокращается рабочий день перед праздничными днями. Исходя из запланированных объемов работ по эксплуатации, ТО и ремонту подвижного состава, установленных темпов роста производительности труда и зная годовой фонд рабочего времени для одного работника, можно определить списочную численность водителей и ремонтных рабочих АТП. где Тв – запланированный годовой объем работ водителей АТП в часах; Фгв - годовой фонд рабочего времени одного водителя в часах;
Кв – планируемый коэффициент роста производительности труда водителя.
,
где Тп-з – подготовительно- заключительное время, принимается из расчета 2,5 минуты на 1 час работы; Тн – время в наряде одного автомобиля за день; Асс – среднесписочное количество автомобилей АТП; - коэффициент выпуска автомобилей на линию; Дк – число дней в году.
,
где Трр – запланированный годовой объем работ ремонтных рабочих АТП в часах; - годовой фонд рабочего времени одного ремонтного рабочего в часах; Крр – планируемый коэффициент роста производительности труда ремонтных рабочих.
,
где Тео – годовая трудоемкость ЕО; - годовая трудоемкость ТО-1; - годовая трудоемкость ТО –2; Ттр – годовая трудоемкость ТР. Численность вспомогательных рабочих составляет, как правило, 20 – 30% от числа рабочих по ТО и ремонту подвижного состава. При определении численности руководителей, специалистов и служащих руководствуются типовыми структурами и нормативами численности руководителей, специалистов и служащих АТП. Примерный перечень основных структурных подразделений АТП выглядит следующим образом: - общее руководство; - планово-экономический отдел; - отдел труда и заработной платы; - финансовый отдел; - бухгалтерия; - отдел кадров; - административно-хозяйственный отдел; - юридический отдел; - эксплуатационная служба; - производственно-техническая служба; - отдел материально-технического снабжения. Фактическая численность руководителей, специалистов и служащих АТП зависит от многих факторов, основными из них являются: - среднесписочная численность автомобилей, их назначение, грузоподъемность, пассажировместимость и т.д.; - коэффициент выпуска автомобилей на линию; - среднее время в наряде автомобилей и т.д.
ТЕМА 7. ОПЛАТА ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1834; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |