КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формы и системы оплаты труда. Для достижения высоких конечных результатов оплату труда работников различных категорий в условиях рыночной экономики целесообразно строить на следующий
Для достижения высоких конечных результатов оплату труда работников различных категорий в условиях рыночной экономики целесообразно строить на следующий принципах: § во-первых, основными категориями дифференциации заработной платы по предприятиям, работникам должен быть конечный результат их труда; § во-вторых, необходимо обеспечивать оперативный рост производительности труда по сравнению с ростом заработной платы; § в-третьих, целесообразно сочетать индивидуальную и коллективную заинтересованность и ответственность в результатах труда; § в-четвертых, механизм оплаты труда должен стимулировать повышение квалификации работников; § в-пятых, формы и системы оплаты труда должны быть простыми и понятными всем работникам. При выборе той или иной формы и системы оплаты труда целесообразно учитывать следующие важные элементы: - форму собственности; - величину предприятия; - его структуру; - характер производимой продукции или оказываемых услуг; - особенности доминирующих в коллективе ценностей и целей. При этом необходимо, прежде всего, иметь в виду функциональные обязанности руководителей. Их главная задача заключается в том, чтобы обеспечить неуклонный рост объема производства высококачественной продукции при минимальных затратах ресурсов на основе ускорения научно-технического прогресса, использования передового опыта.
В центре внимания руководителей должны быть вопросы социального развития коллектива, условия труда и быта работников. Кроме того, решая вопросы оплаты труда, нужно иметь в виду следующие черты фактора: 1. финансовое положение предприятия; 2. уровень стоимости жизни; 3. уровень заработной платы, которую выплачивают конкуренты за такую же работу; 4. рамки государственного регулирования в этой области. Законы Республики Беларусь предоставляют право предприятиям самостоятельно устанавливать формы, системы и размеры оплаты труда. Центральным звеном реформы оплаты труда выступает республиканская тарифная система, состоящая из: – тарифной ставки первого разряда; – единой тарифной сетки; – единого тарифно-квалификационного справочника. Единая тарифная сетка Республики Беларусь является важнейшим элементом тарифной системы и представляет собой совокупность квалификационных разрядов и соответствующих им тарифных коэффициентов. ЕТС является главным инструктажем в руках государства при осуществлении единой в стране политики в области заработной платы. Квалификационный тарифный разряд характеризует уровень квалификации работника. Он зависит от степени сложности и точности выполняемых работ, а также ответственности работника. Все эти требования заложены в профессиональных характеристиках, предусмотренных в тарифно-квалификационном справочнике. Тарифные коэффициенты показывают во сколько раз тарифные ставки второго и последующих разрядов сетки выше ставки первого разряда. Концепцией реформирования оплаты труда, принятой в 1991 г., предусматривалось, что ощущаемым порогом материальной заинтересованности в установлении размеров оплаты труда является установление межразрядных соотношений тарифных коэффициентов в размере не менее 10 процентов. ЕТС включала 28 разрядов с диапазоном разрядов 13,24:1. С 1 марта 1995 г. ЕТС была сокращена до 23 разрядов со значительным сокращением ее диапазона. Это изменение тарифной сетки посредством уменьшения межразрядных коэффициентов привело к утрате ее предназначения в части дифференциации и регулирования заработной платы. С 1 января 1996 г. восстанавливается 28 разрядная сетка с диапазоном разрядов 11,25:1.
Однако с 1 января 1998 г. диапазон сетки снова был уменьшен до 6,48: 1. В соответствии с постановлением СМ РБ от 31 декабря 1999 г. № 2070 «О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджета», постановлением Министерства труда от 21 января 2000 г. №6 утверждена и с 1 января 2000 г. введена в действие ЕТС работников РБ с диапазоном 8,39:1. В этом варианте ЕТС установлено соотношение межразрядных тарифных коэффициентов в следующих размерах: - с 1 по 3 разряды – 16%; - с 4 по 6 разряды – 10%; - с 7 по 28 разряды – 7%. Сопоставление уровней сложности труда по профессиям рабочих и должностям служащих бюджетного сектора экономики позволяет разместить их на 28 разрядах, а работников хозрасчетного сектора – на 23 разрядах.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |