Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оплата труда работников автотранспортных предприятий




 

Оплата труда работников автотранспортных предприятий осуществляется на основе действующих в Республике Законов, Декретов и Указов Президента Республики Беларусь, Постановлений Совета Министров РБ, постановлений Министерства труда РБ и других нормативных документов в области оплаты труда.

Для оплаты труда работников автомобильного транспорта применяются как повременная, так и сдельная формы оплаты труда.

Учитывая более высокую интенсивность труда рабочих – сдельщиков, их тарифные ставки могут устанавливаться до 7 % выше ставок рабочих-повременщиков.

За каждый час работы в сверхурочное время производится оплата:

- работникам с повременной оплатой труда и получающим должностные оклады – не ниже двойных часовых ставок или окладов;

- работникам со сдельной оплатой труда – не ниже двойных сдельных расценок.

Работа в выходные и праздничные дни оплачивается не ниже, чем в двойном размере по правилам, предусмотренным для оплаты труда работников за работу в сверхурочное время.

При простое не по вине работника его заработная плата не может быть ниже двух третей установленной ему тарифной ставки или оклада.

Заработная плата работников автомобильного транспорта состоит из:

- тарифных ставок или должностных окладов;

- доплат и надбавок;

- премий за производственные результаты работы;

- специальных видов премий;

- вознаграждений по итогам работы за год;

- материальной помощи;

- единовременных премий и других выплат;

Министерством и объединениями ежегодно в годовых прогнозах развития устанавливаются дифференцированные нормативы формирования ФЗП по показателям выполняемого объема работ или услуг с учетом достигнутого уровня использования ресурсов, состояния нормирования труда и роста производительности труда.

Субъекты хозяйствования всех форм собственности, имеющие задолженность по заработной плате, не могут повышать тарифные ставки, должностные

 

оклады, доплаты и надбавки, действующие размеры премий в период до погашения задолженности.

На предприятиях автомобильного транспорта основой для определения тарифных ставок и должностных окладов работников является ЕТС работников РБ и тарифная ставка первого разряда.

Предприятия, пользующиеся государственными дотациями, применяют тарифную ставку первого разряда в размере установленном правительством РБ.

Хозрасчетные предприятия в зависимости от своих финансовых возможностей могут тарифную ставку первого разряда устанавливать более высокой.

Тарифные ставки рабочих, должностные оклады руководителей, специалистов и других служащих определяются путем умножения тарифной ставки первого разряда на тарифные коэффициенты ЕТС.

Предприятия автомобильного транспорта относятся к 3-ей группе минимальных ставок руководителей и специалистов, поэтому при определении должностных окладов руководителей различного уровня и специалистов на предприятиях применяются тарифные коэффициенты крайних правых разрядов ЕТС.

На предприятиях автомобильного транспорта должностные оклады первого заместителя руководителя предприятия, заместителей, главного экономиста, главного бухгалтера могут определяться в следующем порядке:

- должностной оклад первого заместителя ниже оклада руководителя на 10%;

- должностные оклады заместителей, главного экономиста, главного бухгалтера ниже оклада руководителя на 15%.

В соответствии с действующими общими положениями ЕТС присвоение и повышение разряда рабочим производится по представлению руководителя соответствующего структурного подразделения и на основании заявления рабочего.

Вопрос о присвоении или повышении разряда рабочему рассматривается квалификационной комиссией после проверки теоретических знаний и сдачи проб.

На основании заключения квалификационной комиссии руководитель предприятия приказом утверждает рабочему соответствующий тарифный разряд.

Квалификация отдельных групп рабочих, например, водителей автомобилей определяется не по разрядам, а путем отнесения их к определенной категории и присвоения класса.

Руководитель предприятия имеет право понизить рабочему квалификационный разряд сроком до трех месяцев за грубое нарушение технологической дисциплины, а также за другие серьезные нарушения, повлекшие ухудшение качества продукции, работ, услуг.

 

 

Оплата труда отдельных категорий работников АТП.

Оплата по тарифным ставкам или должностным окладам.

· Водители.

1. Водители грузовых автомобилей

Повременная оплата труда чаще всего применяется при различных технологических перевозках, т.е. когда использование подвижного состава сопровождается длительными простоями и, естественно, малыми объемами выполненных работ.

Сдельная оплата труда довольно часто определяется по сдельным расценкам за 1т и 1ткм.

Сдельная расценка за 1 т определяется умножением минутной тарифной ставки водителя автомобиля на норму времени погрузки и разгрузки одной тонны груза.

Единые нормы времени простоя автомобиля и сдельные расценки установлены для грузов 1-го класса, т.е. тех грузов, которые позволяют обеспечивать средний коэффициент использования грузоподъемности автомобиля в размере 1,0.

Для грузов 2,3 и 4-го классов нормы времени и сдельные расценки применяются с поправочными коэффициентами соответственно

1,25, 1,66, 2,0

исходя из среднего коэффициента использования грузоподъемности для грузов: 2-го класса – 0,8;

3-го класса – 0,6;

4-го класса – 0,5;

Поправочные коэффициенты по группам, обеспечивающим коэффициент использования грузоподъемности автомобиля ниже 0,5 при полной загрузке автомобиля с наращенными бортами, определяют путем деления единицы на коэффициент использования грузоподъемности.

Норма времени на 1 ткм устанавливается по следующей формуле:

 

Hвр. 1ткм= Тдв+ tn- з/ V*q*B,

где Тдв – время движения автомобиля (при расчётах норм применяется 60 мин.);

tn- з – подготовительно-заключительное время (2,5 мин. на 1 час работы);

V – расчетная норма пробега автомобиля для соответствующей группы дорог, км/час;

q – грузоподъемность автомобиля;

В – коэффициент использования пробега автомобиля (при расчетах норм принимается, как правило, в пределах 0,45 – 0,50).

Расчетные нормы пробега автомобиля устанавливаются в следующих размерах:

 

 

Группы дорог Тип дорожного покрытия Расчетная норма пробега автомобиля, км/час
  Дороги с усовершенствованным покрытием при работе за городом  
  Дороги с твердым покрытием при работе за городом  
  Дороги естественные грунтовые при работе за городом При работе в городе независимо от типа дорожного покрытия  

 

Сдельная расценка за 1 ткм определяется умножением минутной тарифной ставки водителя автомобиля на норму времени выполнения 1 ткм.

Единые нормы на 1 ткм и сдельные расценки установлены для грузов 1-го класса.

Для остальных классов грузов поправочные коэффициенты рассчитываются таким же образом, как и для единых норм времени простоя автомобиля и сдельных расценок за 1т.

2. Водители автобусов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 977; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.