КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
План проведения деловой игры
Тема 4. Процесс разработки новой продукции. Вопросы для обсуждения на семинаре. Тема 3. Основы управление персоналом при разработке новшества. Вопросы для обсуждения на семинаре. Тема 2. Методологические аспекты инновационного менеджмента. Вопросы для обсуждения на семинаре. Тема 1. Основные понятия инновационного менеджмента.
1. Требования, предъявляемые к менеджеру в инновационной сфере деятельности. 2. Стадии инновационного процесса и основные ролевые позиции сотрудников организации. 3. Соотношения функциональных обязанностей сотрудников и менеджера, управляющего инновациями, в инновационном процессе. 4. Экономические, социальные и психологические особенности восприятия инноваций персоналом организации. 5. Мотивация сотрудников к творческой инновационной деятельности.
Практическое занятие №1 (деловая игра). «Поиск и отбор идей нового продукта». Цель: при помощи метода мозгового штурма и метода функционально-стоимостного анализа разработать идею (образ) нового изделия. 1. Группа разбивается на микрогруппы по 5-6 человек и получает каждая свое изделие. 2. Микрогруппе дается следующее задание: «Представьте себе, что ваша организация занимается выпуском изделия, которое вы получили. В настоящее время объемы выпуска продукции значительно сократились, организация в ближайшем будущем понесет значительные убытки. Высшее руководство вашей организации считает, что пасти от ликвидации организацию сможет разработка нового продукта. Перед вами, как менеджерами отдела развития поставлена задача, найти идею такого изделия". 3. На выполнение задания дается 20 минут. Результатом поиска идеи нового продукта становится заполненный бланк деловой игры. 4. Разработанная идея нового изделия выносится на групповое обсуждение, для этого представитель от микрогруппы оглашает результаты ее работы, зафиксированные в бланке деловой игры. 5. Группе дается 5 минут на вопросы к выступающим. 6. По каждой идее нового продукта выносится общегрупповое решение о принятии или отвержении данной идеи. На этом этапе члены учебной группы выступают в качестве персонала воображаемой организации, в которой разрабатывается представляемая идея.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 721; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |