Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бланк №2




План проведения занятия.

Бланк № 1.

Наименование изделия
Деталь (узел) Функция, выполняемая деталью до модификации Материал, из которого изготовлена деталь до модификации Стоимость данной детали (узла) Функция, выполняемая деталью после модификации Материал, из которого изготовлена деталь после модификации Стоимость данной детали (узла)
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

Практическое занятие №2. «Бизнес-план нового продукта».

Цель: на основе идеи нового продукта, отработанной на практическом занятии №1, разработать бизнес-план нового продукта. Используя созданный бизнес-план, разработать инновационный проект.

 

1. Студентам раздаются бланки примерного бизнес-плана нового продукта.

2. Работа над бизнес-планом осуществляется индивидуально.

3. Новый продукт описывается по всем разделам, предложенным в бизнес-плане.

4. На основе бизнес-плана разрабатывается инновационный проект.

 


Краткий бизнес-план разработки нового продукта [5]

1.Характеристика товара, продукта 1.1. краткое описание товара. Приводятся название товара, краткое описание его потребительских свойств (возможно с иллюстрацией). 1.2. назначение и области применения (в том числе и возможный спектр модификаций). Помимо основного назначения и основной области применения желательно указать возможности модификаций, расширяющих круг применения. 1.3. основные особенности, способные обеспечить коммерческий успех. Кратко формулируется суть предлагаемого проекта, его «изюминка», сильные стороны и преимущества. Конъюнктурные и другие факторы, способные обеспечить коммерческий и технический успех проекта. Необходимо показать то, что делает предлагаемый товар новым, т.е. не раскрывая ноу-хау, показать преимущества. 1.4. технические характеристики в сопоставлении с аналогами. Желательно привести оценки в интервальном виде (оптимистическая – пессимистическая), а также ссылки на источники об аналогах. Необходимо перечислить основные технические характеристики товара, причем желательно получить точечные, интервальные оценки. Под замещаемым образцом понимают уже существующий товар, функционально близкий к предлагаемому. Данные приводятся в виде таблицы. Если данные об аналогах отсутствуют, то в тексте дается экспертная сравнительная оценка. 1.5. патентная чистота. Защищенность товара (патент, лицензия, публикации). Приводятся данные о патентной чистоте, полученных и проданных лицензиях, патентной защите, публикациях и т.д. 1.6. структура изделия. Ключевые проблемы. Техническое описание изделия с выделением элементов, содержащих новые технические решения, и ключевых проблем создания этих элементов. Выделение ключевых проблем необходимо для оценки технической новизны и эффективности товара. Желательно выяснить, какие проблемы в предполагаемых новых элементах, еще не решены разработчиком. Насколько данные проблемы серьезны, каково вероятное время их решения. 1.7. факторы технической неопределенности и меры ее снижения. Необходимо получить данные, позволяющие выяснить степень уверенности разработчика в приводимых характеристиках, особенно в технических показателях, и наличии разрешимости остающихся проблем. Степень уверенности может быть оценена по любой шкале. Основная цель раздела – формирование представлений о предмете проекта, подтверждение конкурентоспособности товара, выявление присутствующих источников технического риска при создании нового товара или услуги, возможных способов его снижения (необходимо учитывать, что результат проекта рассматривается как товар и с учетом этого давать его характеристику).
2. оценка риска. 2.1. емкость рынка (потенциальные платежеспособный спрос). Приблизительно характеризуются потенциальные покупатели, дается оценка объема платежеспособного спроса (в натуральных и стоимостных показателя). 2.2. конкуренция (наличие и краткая характеристика конкурирующих товаров и организаций). Желательно проведение сравнительного анализа с сопоставлением слабых и сильных сторон конкурирующих товаров с предлагаемым проектом, а также наличие информации о доле рынка, занимаемой конкурентами. По вопросу технических характеристик конкурирующих изделий желательно иметь ссылку на соответствующую информацию. 2.3. предполагаемая рыночная цена. Прогнозируемая рыночная цена. Если может идти речь об экспорте товара. Необходимо указать цену как для внутреннего, так и для внешнего рынков. 2.4. объем продаж и предполагаемая доля рынка. Оценивается возможный объем продаж (по годам) с учетом конкурентов, возможности развертывания производства и других факторов. 2.5. факторы коммерческого риска и основные необходимые маркетинговые мероприятия. Раскрытие того. Как разработчики представляет себе необходимые маркетинговые мероприятия. Для выяснения факторов коммерческого риска желательно получить интервальные оценки и выяснить степень уверенности разработчика в этих данных.   Основная цель – предоставление материала, дотаточного для того, чтобы убедить читателя в том, что продукты или услуги имеют устойчивый спрос и могут быть проданы в условиях конкуренции.
3. возможности (план производства) 3.1. состояние разработки, ключевые проблемы производства, имеющийся задел. Необходимо выяснить. На какой стадии находится разработка в настоящий момент, какие проблемы могут возникнуть при переходе к массовому производству, что уже сделано по организации производства. Какие возможности производства имеются (площади, ресурсы, кадры) 3.2. основные этапы и предполагаемые сроки цикла разработки (срок получения опытной партии, срок начала массового производства). Желательно получить интервальные оценки по всем показателям. 3.3. обеспеченность ресурсами всех видов (оборудование, кадры, материалы.) 3.4. возможности развертывания производства (объемы в динамике). Наличие и характеристика производственной базы, необходимость ее реконструкции, либо строительства новых производственных площадей. Необходимые объемы такой реконструкции, возможный рост объемов производства в связи с такой реконструкцией. 3.5. возможные меры по преодолению узких мест при развертывании производства. Осуществимость предполагаемых мероприятий этапов. Возможность строительства и реконструкции. Желательно выяснить степень достоверности информации.     Основная цель – характеристика возможностей и сроков развертывания производства товара. Его объема проясняет возможные узкие мета в процессе организации производства.
4. организация реализации проекта 4.1. предполагаемая организационная форма реализации проекта. 4.2. кооперация исполнителей. Анализ ее необходимости и возможных связей, наличие творческого коллектива, его характеристика: число разработчиков. Квалификацию, анализ прежних совместных разработок. Необходимо выяснить. Лежит ли Даная разработка в числе научных интересов разработчиков. Возможно ли ее дальнейшее продвижение в случае отсутствия финансирования. 4.3. важнейшие мероприятия по реализации проекта, их последовательность и сроки. 4.4. начало осуществления проекта. Формулирование разработчиком списка первоочередных шагов по реализации проекта, в том числе организационных и политических. Необходимо выяснить: какие шаги могут быть сделаны разработчиком самостоятельно до открытия финансирования; возможно ли начало работ в настоящий момент; существуют ли другие источники финансирования данного направления разработок; разработан ли план дальнейших разработок; разработан ли дальнейший план работы.    
5. финансовый план. 5.1. себестоимость товара. Желательно раскрытие структуры по себестоимости, а также приведение интервальных оценок всех величин. 5.2. общие затраты и их структура. 5.3.финансовые потоки: приход, расход, доход. 5.4. финансово-экономические показатели инвестиционного проекта (рентабельность, норма прибыли на вложенный капитал, срок окупаемости). 5.5. требуемый объем финансирования. Общий объем финансирования, в том числе разбиения финансирования по этапам, предполагаемая форма участия разработчиков в прибыль. Финансовые потоки должны быть проанализированы до конца разработки.    
6. данные Данные о разработчиках проекта: 6.1. данные об ответственном исполнителе проекта. Необходимо указать официальный адрес и контактные телефоны. 6.2. данные о руководителе проекта.  

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.