Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Физическое развитие




Бытовые навыки

Речевое развитие.

Понимание речи.

- Понимает короткий рассказ (без показа действия) о знакомых событиях.

- Выполняет инструкцию (до трех поручений).

- Знает детали лица: губы, зубы, язык, уши и части тела (руки, ноги…)

- Активный словарь приблизительно 200-300 слов.

- Использует предложения из 2-3-х слов.

- Фраза не сформирована.

- Начинает употреблять прилагательные, местоимения, предлоги, наречия.

- Договаривает четверостишия в знакомых стихах, подпевает.

- В 2-3-х предложениях рассказывает о том, что видит в данный момент.

- Задает вопросы.

- Называет предметы по картинке: а) по просьбе взрослого; б) самостоятельно.

- Дает себе оценку: «хороший», «большой».

- Говорит: «до свидания», «пока», «спасибо», «здравствуйте».

- Ест аккуратно, не обливаясь.

- При умывании трет ладони, часть лица.

- Вытирает с помощью взрослого.

- Самостоятельно одевается (натягивает носочки, обувь) с небольшой помощью взрослого.

- Частично раздевается.

- Знает место одежды, обуви, посуды, игрушек.

- Пользуется носовым платком (при напоминании).

- Контролирует физиологические потребности.

 

- Перешагивает через несколько препятствий.

- Поднимается и опускается по лестнице детской горки.

- Меняет темп: ходьбу на бег.

- Бегает семенящим шагом.

- Подпрыгивает.

- Удерживает мяч одной или двумя руками.

- Бросает мяч в горизонтальную цель.

- Ловит мяч с близкого расстояния.

- Скатывает мяч с горки.

 

 

Т.А. Датешидзе, с.7 «Система коррекционной работы с детьми с задержкой речевого развития»

 

 

РЕЧЬ ДЕТЕЙ ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ

Второй год жизни является периодом становления и быстрого развития речи. С 1- 1.6 лет ребенок учится понимать речь, а с 1.6 быстро увеличивается егословарный запас, совершенствуется активная речь.

По мере получения все новых представлений об окружающей обстановке, людях, предметах, игрушках у него устанавливается связь слова с предметом. Этот процесс происходит быстрее, если взрослые показывают и называют окружающие ребенка предметы, игрушки, учат, как ими пользоваться, словесно обозначают свои действия, за которыми следит ребенок. Позднее он начинает понимать и смысл целых предложений.

В 1.3 ребенок произносит облегченные слова "би-би", "ав-ав".

В 1.6 способен произносить 30-40 слов, однако даже знакомые слова использует редко, лишь в момент сильной заинтересованности, при обращении к взрослым заменяет слова выразительными жестами, мимикой, звуками.

Вновь появившимися словами ребенок пользуется в окружении

близких людей, в непривычной обстановке он обычно молчит.

К 2 годам малыш употребляет 300-400 слов. Начинается период вопросов: "что это? Где? Кто?" Ребенок устанавливает значение слов, он торопится поскорее узнать названия всех предметов и действий.

Вначале в словарь ребенка входят только названия предметов и действий, затем качества предметов, в речи появляются грамматические формы. Ребенок начинает говорить предложениями из двух, затем 3-4 слов. Речь становится средством общения ребенка со взрослым, средством выражения своих желаний, впечатлений.

С развитием речи неразрывно связано развитие мышления детей,

ориентация окружающем пространстве. На основе расширяющегося опыта дети начинают сравнивать, различать, устанавливать связь между явлениями. Язык становится все более гибким орудием мышления, все более выражает то, о чем думает ребенок.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 127; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.