Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Знакомство с окружающим миром




Чему мы можем научить ребенка?

Мыслит ли ребенок?

В возрасте 1 года у ребенка нет целостного представления о вещах, он обращает внимание на 1-2 признака, с помощью которых сравнивает различные предметы.

В последующие месяцы начинается активное познание окружающего мира в результате деятельности, прежде всего манипулирование руками. Ребенок сначала познает форму и величину предметов, цвету он не придает никакого значения.

Подражая взрослому, ребенок запоминает порядок выполнения действий.

Только к концу 2 года, после овладения речью, возможно логическое мышление, когда ребенок начинает обобщать предметы и действия по существенным признакам, давать названия всем окружающим предметам и живым существам. Имя становится сущностью предмета. Появляется вопрос: "Что это?", после 2 лет: "Зачем? Почему?". Ребенок задает один и тот же вопрос помногу раз, чтобы прежде всего самому найти на него ответ. Через речевое общение со взрослыми он получает во много раз больше информации об окружающем мире, чем с помощью всех данных ему от природы органов чувств. Постепенно мысль соединяется со словом, речь становится средством мышления.

1. Совершенствовать сенсорные возможности (цвет, форма, величина).

2. Обучать речи путем совершенствования ее понимания, способности к подражанию звукам, словам, развивать активную речь, тренировать артикуляционный аппарат.

3. Способствовать умственному развитию, стимулируя память, воображение, фантазию, творческие возможности.

Умственное развитие идет параллельно с формированием речи, эти процессы невозможны без активного познания окружающего мира с помощью взрослого, которому малыш во всем старается подражать.

Путем ежедневного общения взрослый передает ребенку свой опыт использования вещей и предметов: ложкой едят; на кровати спят; на стуле сидят.

К концу 2 года ребенок должен хорошо знать назначение предметов, мебели, комнат, ванны, кухни, название и назначение предметов спальных принадлежностей.

Он наблюдает и, по возможности, участвует в различных трудовых процессах по дому: уборке квартиры, мытье посуды, стирке белья, утреннем туалете.

В этом возрасте происходит первое знакомство с животными и птицами. Говоря о животных, можно использовать образные слова, фразы: коза- бодатая...

Малыш узнает животных не только на улице, но и в игрушках, на картинках, знает название частей тела, имеет представление о способах передвижения: бегает, летает, плавает.

Во время прогулок взрослый знакомит ребенка с различными природными явлениями.

На улице ребенку доступно понимание движения транспорта: "Вот поехал автобус."

На данном этапе развития происходит накопление внешних представлений об окружающем мире, осознание действительности произойдет позднее.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 128; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.