Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету




Класс

Класс

VI. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Содержание курса Тематическое планирование (тема и основное содержание урока) Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)
I. Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе Урок 1. Лес – это серьезно. Правила сбора грибов. Ядовитые растения нашей местности, их влияния на здоровье человека. Правила сбора грибов, которые помогут избежать отравления. Расширение кругозора. Ядовитые растения, мифы о грибах. Совместная деятельность: правила взаимодействия. Аналитическая деятельность: определение видовых особенностей ядовитых растений; определение ядовитых или несъедобных грибов. Коммуникативная деятельность: рассказы учащихся о поведении при встрече с ядовитыми животными. Совместная деятельность: правила работы в группах. Аналитическая деятельность: оценка информации, представленной в тексте учебника, и составление памятки для купальщика. Коммуникативная деятельность: правила участия в дискуссии и диалоге, конструирование суждений и умозаключений. Практическая деятельность (ролевая игра): помощь тонущему, а также провалившемуся под лёд
Урок 2. Поведение в лесу при встречах с опасными животными. Дикие животные. Поведение в лесу при встречах с опасными животными. Расширение кругозора. Опасные земноводные.
Урок 3. Гроза в лесу. Правила поведения при грозе.
Урок 4. Причины возникновения опасных ситуаций на воде. Выполнение правил поведения при купании.Водоём зимой и летом. Причины возникновения опасных ситуаций на воде. Действия в неожиданных ситуациях. Выполнение правил поведения при купании.
Урок 5. Умение отдыхать на воде. Правила катания на лодке. Меры безопасности при отдыхе у водоема. Правила катания на лодке.
Урок 6. Помощь утопающему. Приемы проведения искусственного дыхания. Помощь утопающему. Приёмы проведения искусственного дыхания.
Урок 7. Правила поведения на льду.Правила поведения на льду. Безопасная толщина льда.  
Урок 8. Обобщение по теме: Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе.
II. Современный транспорт и безопасность Урок 9. Транспорт и экологическая безопасность. Транспорт в современном мире. Виды транспортных средств. Негативное воздействие транспорта на природу. Интеллектуальная деятельность: сравнение и дифференциация видов транспорта, анализ информации, представленной в рассказе учителя. Коммуникативная деятельность: конструирование гипотез, суждений, выводов, составление памятки «Чтобы избежать наезда…». Аналитическая деятельность: работа с информацией, представленной в таблицах, схемах, иллюстрациях. Практическая деятельность (ролевая игра): действия по оказанию первой помощи при кровотечениях; наложение шины. Интеллектуальная деятельность: выдвижение предположений, построение доказательств, анализ информации, представленной в тексте учебника. Коммуникативная и рефлексивная деятельность: рассказы учащихся «Моё поведение в метро», алгорит­мизация поведения в условиях ЧС в метро. Интеллектуальная деятельность: анализ информации, представленной в рассказе-объяснении учителя и в текcте учебника; конструирование правил поведения перед полётом и во время полёта; нахождение ошибок в поведении пассажиров авиалайнера (по иллюстративному материалу). Рефлексивная деятельность, самоанализ: моё состояние во время полёта. Практическая деятельность (ролевая игра): спасательное оборудование, алгоритмизация поведения в условиях ЧС во время полёта. Аналитическая деятельность: анализ информации, представленной в объяснении учителя. Коммуникативная деятельность: алгоритмизация поведения во время пожара в поезде; конструирование вывода и умозаключения
Урок 10. Дорожно-транспортные происшествия: причины и последствия. Чрезвычайные ситуации на дорогах. Причины и последствия дорожно-транспортных происшествий. Расширение кругозора. Экологически безопасный транспорт, ремни безопасности, наказания за нарушения правил безопасного полёта
Урок 11. Опасные игры на дорогах. Последствия необдуманного поведения на дорогах.
Урок 12. Как вести себя в ДТП. Первая помощь пострадавшему. Поведение их участников, помощь пострадавшим.
Урок 13. Опасные ситуации в метро. Метро — транспорт повышенной опасности. Возможные опасные ситуации, связанные с метро. Правила поведения в метро.
Урок 14, 15. Авиационные происшествия и авиакатастрофы. Правила поведения пассажиров на борту авиалайнера. Нестандартные ситуации во время полёта. Меры предосторожности при ухудшении самочувствия во время полёта.
Урок 16, 17. Железнодорожные катастрофы. Особенность железнодорожного транспорта. Правила поведения при крушении поезда, при возникновении в вагоне пожара.
Урок 18. Обобщение по теме: Современный транспорт и безопасность.
III. Безопасный туризм Урок 19. Виды активного туризма. Виды активного туризма: пеший, водный, лыжный, горный, конный, парусный, вело-, спелео-, авто-, мото- и другие опасности, подстерегающие туриста. Коммуникативная деятельность: составление характеристики понятий «туризм» и «безопасный туризм», построение вопросов и ответов. Аналитическая деятельность: дополнение рассказа-объяснения учителя (исходя из личного опыта учащихся). Конструирование вывода: объективные и субъективные трудности похода и их преодоление. Практическая деятельность (ролевая игра-соревнование): составление графика движения тургруппы по маршруту, конструирование плана действий по обеспечению безопасности в туристских походах; распределение снаряжения между участниками похода (заполнение таблиц). Конструирование характеристик понятий: туристский маршрут, режим дня, график движения тургруппы, скорость движения, дневной переход, условия похода, ритм движения и др. Рефлексивная деятельность: признаки утомления туриста на маршруте (самоконтроль и самооценка). Коммуникативная деятельность: построение суждений, доказательств, пояснений. Сравнение и дифференциация: ложное и истинное суждение. Аналитическая деятельность: конструирование памятки «Безопасная организация движения группы по маршруту». Аналитическая деятельность: оценка информации, представленной в тексте учебника, и составление памятки. Коммуникативная деятельность: правила участия в дискуссии и диалоге, конструирование суждений и умозаключений. Практическая деятельность (ролевая игра): составление и проигрывание различных вариантов программы поиска потерявшегося туриста и программы его действий в чрезвычайной ситуации. Практическая деятельность (ролевая игра): распределение ролей в тургруппе при выборе места для бивуака туристской группы в разных видах туризма (водный, лыжный и горный). Интеллектуальная деятельность: сравнение и дифференциация типов костров по их назначению. Коммуникативная деятельность: конструирование гипотез, суждений, выводов, составление памятки «Чтобы избежать пожара при использовании костров в пешеходных походах…». Коммуникативная и рефлексивная деятельность: рассказы учащихся «Моё поведение в водном туристском походе», алгоритмизация поведения в условиях ЧС в водных туристских походах. Практическая деятельность: работа со спасательным оборудованием в водном походе, алгоритмизация поведения в условиях ЧС на воде в походе. Составление маршрута, программы и графика движения. Практическая деятельность: отработка умений завязывать узлы разного вида. Аналитическая деятельность: анализ информации, представленной в учебнике, видеосюжетах и видеофильмах
Урок 20. Обязанности туриста в туристической группе. Обеспечение безопасности. Обязанности туриста в туристской группе. Зависимость безопасности в туристском походе от подготовленности каждого туриста и всей туристской группы.
Урок 21. Объективные и субъективные трудности турпохода. Объективные трудности турпохода. Субъективные трудности турпохода. Расширение кругозора. Требования к подбору рюкзака для туристского похода
Урок 22. Движение по туристическому маршруту. Движение по туристскому маршруту. Правила безопасности в туристском походе.
Урок 23, 24. Преодоление естественных препятствий. Преодоление естественных препятствий. Рациональное распределение группового снаряжения между участниками похода. Требования к составлению графика движения туристской группы.
Урок 25. Выбор места для бивуака. Требования безопасности к бивуаку туристской группы при организации вынужденной остановки на ночлег. Типы костров, используемых в туризме, и их назначение. Правила разведения костров.
Урок 26. Если турист отстал от группы. Если турист отстал от группы… Алгоритм (правила) обеспечения собственной безопасности туриста, который оказался в лесу один (отстал от группы). Состав индивидуального аварийного набора туриста. Действия туристской группы в ЧС по организации поиска туриста, отставшего от группы. Основные правила безопасности при выборе места для организации бивуака туристской группы.
Урок 27. Туризм и экология окружающей среды. Туризм и экология окружающей среды.
Урок 28, 29. Обеспечение безопасности в водном туристическом походе. Обеспечение безопасности при переправах через реки. Способы переправы через водотоки (реки): «вброд», «на плавсредствах», «над водой», «вплавь», «по льду». Алгоритм проведения разведки перед преодолением естественного препятствия. Распределение ролей между участниками похода при организации переправ. Подготовка к водному туристскому походу. Правила безопасного поведения в водном походе. Требования к специальному личному туристскому снаряжению в водном походе. Правила безопасности в путешествиях с использованием плавсредств.
Урок 30. Узлы в туристском походе. Узлы в туристском походе. Функции, свойства и особенности узлов, используемых туристами в путешествиях. Требования к узлам, продиктованные практикой их применения в походных условиях. Положительные качества и недостатки разных видов узлов, используемых в походах.
Урок 31. Обобщение по теме: Безопасный туризм.
  Урок 32. Итоговая контрольная работа.  
  Урок 33. Итоговое занятие.  
Содержание курса Тематическое планирование (тема и основное содержание урока) Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)
I. Когда человек сам себе враг Урок 1, 2. Почему курят подростки. Чем опасно курение. Почему курят подростки? Чем опасен сигаретный дым? Влияние курения на растущий организм. Аналитическая деятельность: оценка информации, представленной в объяснении учителя, в иллюстративном материале, схеме, чтение диаграммы. Рефлексивная деятельность: оценка своего отношения к курению, алкоголю. Коммуникативнаядеятельность: правила участия в диалоге, построение суждений и умозаключений, поведение в процессе ролевой игры. Практическая деятельность: первая помощь при отравлении алкоголем. Коммуникативная деятельность: суждение «Моё отношение к наркотикам»
Урок 3, 4. Алкоголь и здоровье. Алкоголь и здоровье. Отношение школьников к употреблению спиртных напитков. Воздействие алкоголя на организм человека. Психологическая готовность к неприятию алкоголя. Первая помощь при отравлении алкоголем.
Урок 5, 6. То такое наркомания и токсикомания?Что такое наркотики и наркомания? Воздействие наркотиков на организм человека. Токсикомания
Урок 7. Обобщение по теме: Когда человек сам себе враг.
II. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера Урок 8. Что такое чрезвычайная ситуация? Классификация Чрезвычайных ситуаций. Определение чрезвычайной ситуации. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Классификация чрезвычайных ситуаций. Аналитическая деятельность: представление текстовой информации в виде схемы; определение логики построения системы оповещения; классификация ЧС, конструирование выводов и умозаключений. Интеллектуальная деятельность: анализ информации, представленной в тексте учебника и рассказе-объяснении учителя. Коммуникативная деятельность: характеристика ЧС различного вида; составление сообщения о какой-нибудь ЧС; составление характеристик балльной шкалы землетрясений. Совместная деятельность: правила взаимодействия; объективная оценка полученного результата. Работа с информацией в Интернете: отбор, анализ, адекватное использование. Практическая деятельность:создание памятки (инструкции) «Как вести себя во время землетрясения»; создание текста-репортажа «С места событий», составление рассказа по картине. Составление инструкции «Поведение при сходе селя, лавины, оползня». Коммуникативная деятельность: составление характеристики понятия «наводнение»; построение вопросов и ответов. Аналитическая деятельность: дополнение рассказа-объяснения учителя (по тексту учебника). Практическая деятельность (ролевая игра): конструирование плана действий при наводнении. Аналитическая деятельность: чтение информации, представленной в иллюстрациях и пиктограммах, оценка информации из рассказа-объяснения учителя; разрешение проблемной ситуации. Коммуникативнаядеятельность: составление памятки «Поведение при обнаружении очага пожара». Коммуникативная деятельность: конструирование характеристики техногенных ЧС и их причин. Практическая деятельность: составление плана местности с учётом гидродинамических объектов
Урок 9. Система оповещения. Общие правила эвакуации. Система оповещения. Общие правила эвакуации.
Урок 10. Землетрясение. Правила поведения при землетрясении. Что такое землетрясение. Степень воздействия сейсмических волн. Прогнозирование землетрясений. Признаки землетрясения. Правила поведения во время землетрясения.
Урок 11. Извержение вулкана. Извержение вулкана — грозное стихийное явление. Признаки начала извержения. Поведение во время извержения вулкана.
Урок 12. Сели, оползни, обвалы и снежные лавины. Что такое сели и оползни. Причины их образования. Поведение при угрозе схода селей, снежных лавин и оползней.
Урок 13. Ураган, буря, смерч, цунами. Что такое ураганы, бури, смерчи, цунами, чем они опасны. Поведение при угрозе их приближения.
Урок 14. Наводнения. Причины возникновения наводнений. Меры по предупреждению последствий наводнений. Эвакуация перед наводнением и во время его. Действия перед наводнением и при наводнении.
Урок 15. Природные пожары. Природные пожары, их причины. Виды лесных пожаров. Действия при лесном пожаре.
Урок 16. Причины и виды техногенных ЧС. Причины и виды техногенных ЧС.
Урок 17. Опасные производства в Челябинской области.
Урок 18. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения.
Урок 19. Аварии с утечкой химических веществ. Аварии с утечкой химических веществ.
Урок 20. Аварии с утечкой радиоактивных веществ Аварии с утечкой радиоактивных веществ.
Урок 21. Аварии на гидродинамических объектах. Аварии на гидродинамических объектах. Правила поведения при авариях различного вида
Урок 22. Обобщение по теме: Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
III. Противодействие экстремизму и терроризму Урок 23. Экстремизм и его проявление. Что такое экстремизм и терроризм. Аналитическая деятельность: оценка фактов, приведённых в объяснении учителя; перевод печатного текста в графический; обобщение полученных знаний (составление инструкции). Коммуникативная деятельность: составление характеристики понятий «экстремизм» и «терроризм»; формулирование главной мысли рассказа-объяснения учителя. Аналитическая деятельность: оценка информации, представленной в документах, тексте учебника; разработка программы поведения в ситуации террористической угрозы. Практическая деятельность: наложение повязки для остановки кровотечения. Коммуникативная деятельность: диалог с профессионалом
Урок 24. Терроризм. Как снизить угрозу теракта. Государственная политика противодействия экстремизму и терроризму в России. Особенности проведения спецопераций
Урок 25. Правила поведения во время взрыва и после него. Правила поведения во время взрыва и после него.
Урок 26. Взятие в заложники и правила поведения в этом случае. Взятие в заложники и правила поведения в этом случае.
Урок 27, 28. Противодействие экстремизму и терроризму. Законодательство России о противодействии экстремизму и терроризму.
Урок 29. Обобщение по теме: Противодействие экстремизму и терроризму.
VI. Национальная безопасность Российской Федерации Урок 30, 31. Национальная безопасность. Условия ее обеспечения. Что такое национальная безопасность Российской Федерации. Условия обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации Коммуникативная деятельность: составление характеристики понятия «национальная безопасность». Аналитическая деятельность: оценка информации, представленной в документах, тексте учебника
  Урок 32. Итоговая контрольная работа.  
  Урок 33. Итоговое занятие.  

 

Деятельность по обучению учащихся с ОВЗ совпадает с основными видами учебной деятельности учащихся.

Календарно-тематическое планирование. 8а класс

 

Дата Раздел Тема урока НРЭО Диагностика Основные виды учебной деятельности учащихся
п л а н ф а к т
  сентябрь I. Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе Лес – это серьезно. Правила сбора грибов Ядовитые растения нашей местности. Совместная деятельность: правила взаимодействия. Аналитическая деятельность: определение видовых особенностей ядовитых растений; определение ядовитых или несъедобных грибов. Коммуникативная деятельность: рассказы учащихся о поведении при встрече с ядовитыми животными. Совместная деятельность: правила работы в группах. Аналитическая деятельность: оценка информации, представленной в тексте учебника, и составление памятки для купальщика. Коммуникативная деятельность: правила участия в дискуссии и диалоге, конструирование суждений и умозаключений. Практическая деятельность (ролевая игра): помощь тонущему, а также провалившемуся под лёд
  сентябрь Поведение в лесу при встречах с опасными животными  
  сентябрь Гроза в лесу  
  сентябрь Причины возникновения опасных ситуаций на воде. Выполнение правил поведения при купании  
  октябрь Умение отдыхать на воде. Правила катания на лодке  
  октябрь Помощь утопающему. Приемы проведения искусственного дыхания  
  октябрь Правила поведения на льду  
  ноябрь Обобщение по теме:Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе Контрольная работа (тест)  
  ноябрь II. Современный транспорт и безопасность Транспорт и экологическая безопасность   Интеллектуальная деятельность: сравнение и дифференциация видов транспорта, анализ информации, представленной в рассказе учителя. Коммуникативная деятельность: конструирование гипотез, суждений, выводов, составление памятки «Чтобы избежать наезда…». Аналитическая деятельность: работа с информацией, представленной в таблицах, схемах, иллюстрациях. Практическая деятельность (ролевая игра): действия по оказанию первой помощи при кровотечениях; наложение шины. Интеллектуальная деятельность:: выдвижение предположений, построение доказательств, анализ информации, представленной в тексте учебника. Коммуникативная и рефлексивная деятельность: рассказы учащихся «Моё поведение в метро», алгорит­мизация поведения в условиях ЧС в метро. Интеллектуальная деятельность: анализ информации, представленной в рассказе-объяснении учителя и в текcте учебника; конструирование правил поведения перед полётом и во время полёта; нахождение ошибок в поведении пассажиров авиалайнера (по иллюстративному материалу). Рефлексивная деятельность, самоанализ: моё состояние во время полёта. Практическая деятельность (ролевая игра): спасательное оборудование, алгоритмизация поведения в условиях ЧС во время полёта. Аналитическая деятельность: анализ информации, представленной в объяснении учителя. Коммуникативная деятельность: алгоритмизация поведения во время пожара в поезде; конструирование вывода и умозаключения
  ноябрь Дорожно-транспортные происшествия: причины и последствия  
  декабрь Опасные игры на дорогах.  
  декабрь Как вести себя в ДТП. Первая помощь. пострадавшему  
  декабрь Опасные ситуации в метро  
14-15 январь Авиационные происшествия и авиакатастрофы  
16-17 январь Железнодорожные катастрофы  
  февраль Обобщение по теме:Современный транспорт и безопасность Контрольная работа (тест)  
  февраль III. Безопасный туризм Виды активного туризма. Туризм в Челябинской области Коммуникативная деятельность: составление характеристики понятий «туризм» и «безопасный туризм», построение вопросов и ответов. Аналитическая деятельность: дополнение рассказа-объяснения учителя (исходя из личного опыта учащихся). Конструирование вывода: объективные и субъективные трудности похода и их преодоление. Практическая деятельность (ролевая игра-соревнование): составление графика движения тургруппы по маршруту, конструирование плана действий по обеспечению безопасности в туристских походах; распределение снаряжения между участниками похода (заполнение таблиц). Конструирование характеристик понятий: туристский маршрут, режим дня, график движения тургруппы, скорость движения, дневной переход, условия похода, ритм движения и др. Рефлексивная деятельность: признаки утомления туриста на маршруте (самоконтроль и самооценка). Коммуникативная деятельность: построение суждений, доказательств, пояснений. Сравнение и дифференциация: ложное и истинное суждение. Аналитическая деятельность: конструирование памятки «Безопасная организация движения группы по маршруту». Аналитическая деятельность: оценка информации, представленной в тексте учебника, и составление памятки. Коммуникативная деятельность: правила участия в дискуссии и диалоге, конструирование суждений и умозаключений. Практическая деятельность (ролевая игра): составление и проигрывание различных вариантов программы поиска потерявшегося туриста и программы его действий в чрезвычайной ситуации. Практическая деятельность (ролевая игра): распределение ролей в тургруппе при выборе места для бивуака туристской группы в разных видах туризма (водный, лыжный и горный). Интеллектуальная деятельность: сравнение и дифференциация типов костров по их назначению. Коммуникативная деятельность: конструирование гипотез, суждений, выводов, составление памятки «Чтобы избежать пожара при использовании костров в пешеходных походах…». Коммуникативная и рефлексивная деятельность: рассказы учащихся «Моё поведение в водном туристском походе», алгоритмизация поведения в условиях ЧС в водных туристских походах. Практическая деятельность: работа со спасательным оборудованием в водном походе, алгоритмизация поведения в условиях ЧС на воде в походе. Составление маршрута, программы и графика движения. Практическая деятельность: отработка умений завязывать узлы разного вида. Аналитическая деятельность: анализ информации, представленной в учебнике, видеосюжетах и видеофильмах
  февраль Обязанности туриста в туристической группе. Обеспечение безопасности  
  февраль Объективные и субъективные трудности турпохода  
  март Движение по туристическому маршруту  
23-24 март Преодоление естественных препятствий  
  апрель Выбор места для бивуака  
  апрель Если турист отстал от группы  
  апрель Туризм и экология окружающей среды  
28-29 апрель Обеспечение безопасности в водном туристическом походе  
  май Узлы в туристском походе  
  май Обобщение по теме:Безопасный туризм Контрольная работа (тест)  
  май   Итоговая контрольная работа Контрольная работа (тест) Провести диагностику результатов обучения в 8 классе.
  май   Итоговое занятие   Подвести итоги учебной работы за год. Наметить перспективы обучения в 8 классе
             

Календарно-тематическое планирование. 9а класс

 

Дата Раздел Тема урока НРЭО Диагностика Основные виды учебной деятельности учащихся
п л а н ф а к т
1-2 сентябрь I. Когда человек сам себе враг Почему курят подростки. Чем опасно курение   Аналитическая деятельность: оценка информации, представленной в объяснении учителя, в иллюстративном материале, схеме, чтение диаграммы. Рефлексивная деятельность: оценка своего отношения к курению, алкоголю. Коммуникативная деятельность: правила участия в диалоге, построение суждений и умозаключений, поведение в процессе ролевой игры. Практическая деятельность: первая помощь при отравлении алкоголем. Коммуникативная деятельность: суждение «Моё отношение к наркотикам»
3-4 сентябрь Алкоголь и здоровье  
5-6 октябрь То такое наркомания и токсикомания? Наркомания в Челябинской области
  октябрь Обобщение по теме:Когда человек сам себе враг Контрольная работа (тест)  
  ноябрь II. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера Что такое чрезвычайная ситуация? Классификация Чрезвычайных ситуаций   Аналитическая деятельность: представление текстовой информации в виде схемы; определение логики построения системы оповещения; классификация ЧС, конструирование выводов и умозаключений. Интеллектуальная деятельность: анализ информации, представленной в тексте учебника и рассказе-объяснении учителя. Коммуникативная деятельность: характеристика ЧС различного вида; составление сообщения о какой-нибудь ЧС; составление характеристик балльной шкалы землетрясений. Совместная деятельность: правила взаимодействия; объективная оценка полученного результата. Работа с информацией в Интернете: отбор, анализ, адекватное использование. Практическая деятельность: создание памятки (инструкции) «Как вести себя во время землетрясения»; создание текста-репортажа «С места событий», составление рассказа по картине. Составление инструкции «Поведение при сходе селя, лавины, оползня». Коммуникативная деятельность: составление характеристики понятия «наводнение»; построение вопросов и ответов. Аналитическая деятельность: дополнение рассказа-объяснения учителя (по тексту учебника). Практическая деятельность (ролевая игра): конструирование плана действий при наводнении. Аналитическая деятельность: чтение информации, представленной в иллюстрациях и пиктограммах, оценка информации из рассказа-объяснения учителя; разрешение проблемной ситуации. Коммуникативная деятельность: составление памятки «Поведение при обнаружении очага пожара». Коммуникативная деятельность: конструирование характеристики техногенных ЧС и их причин. Практическая деятельность: составление плана местности с учётом гидродинамических объектов
  ноябрь Система оповещения. Общие правила эвакуации  
  ноябрь Землетрясение. Правила поведения при землетрясении  
  декабрь Извержение вулкана  
  декабрь Сели, оползни, обвалы и снежные лавины  
  декабрь Ураган, буря, смерч, цунами  
  декабрь Наводнения  
  январь Природные пожары  
  январь Причины и виды техногенных ЧС  
  январь Опасные производства в Челябинской области Опасные производства в Челябинской области
  январь Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения  
  февраль Аварии с утечкой химических веществ  
  февраль Аварии с утечкой радиоактивных веществ  
  февраль Аварии на гидродинамических объектах  
  март Обобщение по теме:Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера Контрольная работа (тест)  
  март III. Противодействие экстремизму и терроризму Экстремизм и его проявление   Аналитическая деятельность: оценка фактов, приведённых в объяснении учителя; перевод печатного текста в графический; обобщение полученных знаний (составление инструкции). Коммуникативная деятельность: составление характеристики понятий «экстремизм» и «терроризм»; формулирование главной мысли рассказа-объяснения учителя. Аналитическая деятельность: оценка информации, представленной в документах, тексте учебника; разработка программы поведения в ситуации террористической угрозы. Практическая деятельность: наложение повязки для остановки кровотечения. Коммуникативнаядеятельность: диалог с профессионалом
  март Терроризм. Как снизить угрозу теракта  
  март Правила поведения во время взрыва и после него  
  апрель Взятие в заложники и правила поведения в этом случае  
27-28 апрель Противодействие экстремизму и терроризму  
  апрель Обобщение по теме:Противодействие экстремизму и терроризму Контрольная работа (тест)  
30-31 май VI. Национальная безопасность Российской Федерации Национальная безопасность. Условия ее обеспечения   Коммуникативная деятельность: составление характеристики понятия «национальная безопасность». Аналитическая деятельность: оценка информации, представленной в документах, тексте учебника
  май   Итоговая контрольная работа Контрольная работа (тест) Провести диагностику результатов обучения в 9 классе
  май   Итоговое занятие   Подвести итоги учебной работы за год.  
             

 

VII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 91; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.