КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контрольные работы
Контрольная работа №1 (8 класс) КР№1. Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе Вариант № 1 Дата ___________ Класс 8 ___ Фамилия _________________________
1. Какую опасность таит прогулка по лесу, сбор ягод и грибов? Выберите ответ: А) никакой опасности; Б) полная неизвестность; В) потеря ориентировки, заблудиться.
2. Передвигаясь по тонкому льду озера, вы внезапно попали в холодную воду. Достигнув берега, вы будете А) освободившись от мокрой одежды, прыгать, пока не согреетесь; Б) некоторое время кататься по снегу в мокрой одежде; В) прыгать в мокрой одежде.
3. Внезапно разразилась гроза. Вы видите, что приближаются интенсивные вспышки молнии. Ваши действия: А) спрятаться под огромным деревом; Б) укрыться под навесом скалы; В) остаться на открытой местности, продолжая движение.
4. От дыма лесного пожара вы начинаете задыхаться, он слепит вас. Как следует поступить: А) укрыться на высоком дереве; Б) бежать в поисках безопасного места; В) бежать, прижимаясь к земле.
5. С какой стороны пней и деревьев любят строить свои жилища муравьи? Выберите ответ:
6. С какой стороны быстрее начинают созревать ягоды земляники, голубики, клюквы? Выберите ответ: А) с северной; Б) восточной; В) южной.
7. Где находится солнце в час дня по местному времени? Выберите ответ: А) на юго-востоке; Б) на юге; В) на юго-западе.
8. Какой из грибов ядовит. Выберите ответ: А) ложный опенок; Б) горькушка; В) лисичка.
9. Если лед не надежен, а обойти его нет возможности, как вы будете переправляться? Выберите ответ: А) обычным шагом, постукивая лед впереди палкой; Б) держа шест горизонтально на уровне груди; В) ползком.
10. Как определить стороны света, находясь в лесу в безлунную ночь? Выберите ответ: А) по часам; Б) по Луне; В) по Полярной звезде.
КР№1. Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе Вариант № 2 Дата ___________ Класс 8 ___ Фамилия _________________________
1. Находясь в лесу зимой, вы, кажется, отморозили руку. Будете ли вы А) растирать ее снегом; Б) согреваться около костра; В) согревать ее собственным телом.
2. Вам необходимо переправиться в брод через реку с быстрым течением. Каким из предложенных способов вы будете переходить ее в выбранном вами месте: А) вниз по течению; Б) против течения; В) под углом 45градусов к нему.
3. Вы передвигаетесь по засушливой местности и очень хотите пить. У вас полная фляга воды. Как следует поступить: А) беречь воду и пить примерно по чашке в день; Б) утолить жажду, выпив половину имеющейся воды; В) пить часто, но по одному глотку.
4. С какой стороны дерева, пня обычно растут мхи и лишайники? Выберите ответ: А) с северной; Б) восточной; В) южной.
5. С какой стороны ствола сосны выступает смола? Выберите ответ: А) с северной; Б) восточной; В) южной.
6. С какой стороны быстрее начинают созревать ягоды земляники, голубики, клюквы? Выберите ответ: А) с северной; Б) восточной; В) южной.
7. Где находится солнце в час дня по местному времени? Выберите ответ: А) на юго-востоке; Б) на юге; В) на юго-западе.
8. Какой из грибов ядовит. Выберите ответ: А) ложный опенок; Б) горькушка; В) лисичка.
9. Если лед не надежен, а обойти его нет возможности, как вы будете переправляться? Выберите ответ: А) обычным шагом, постукивая лед впереди палкой; Б) держа шест горизонтально на уровне груди; В) ползком.
10. Во время грозы, вы оказались на природе. Вам необходимо А) Укрыться под деревом с большой кроной. Б) Лечь на землю в овраге или прямо в поле, укрыться одеждой. В) Подойти как можно ближе к опоре линии электропередач или другому высокому строению который может сыграть роль громоотвода.
Контрольная работа №2 (8 класс) Глава 2. Современный транспорт и безопасность Вариант № 1 Дата ___________ Класс 8 ___ Фамилия _________________________
1. Кто является участником дорожного движения? Выберите ответ: А) водители, пешеходы, пассажиры; Б) автобусы, трамваи, велосипедисты; В) троллейбусы, самолеты, поезда.
2. Как должны двигаться пешеходы в соответствии с правилами поведения пешеходов? Выберите ответ: А) следует двигаться, так как удобно пешеходу; Б) следует двигаться, так как удобно для проезда автотранспорта; В) следует двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, а где их нет - по обочине.
3. Как в соответствии с правилами поведения пешеходов они должны идти вне населенных пунктов? Выберите ответ: А) выбирать, где лучшая дорога; Б) навстречу движению транспортных средств; В) в одном направлении с движением транспортных средств.
4. Как правильно пешеходу перейти проезжую часть в соответствии с правилами дорожного движения? Выберите ответ: А) следует пересекать проезжую часть в удобном для пешехода месте, используя при этом правила безопасности; Б) следует пересекать проезжую часть, дождавшись пока нет автотранспортных средств; В) следует пересекать проезжую часть только по пешеходным переходам, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
5. Как необходимо производить посадку и высадку из общественного транспорта? Выберите ответ: А) следует, как можно быстрее не дожидаясь полной остановки транспортного средства; Б) следует спокойно, при этом необходимо стремиться быть в первых рядах пассажиров, готовящихся к выходу из транспортного средства; В) только после полной остановки транспортного средства, при этом избегать давки и не препятствовать закрытию дверей.
6. Как необходимо вести себя пассажирам, находящимся в салоне общественного транспорта? Выберите ответ: А) необходимо встать около дверей и использовать их в качестве опоры; Б) необходимо, если нет свободного сидячего места, пройти в среднюю часть салона, нельзя шуметь; В) необходимо громко разговаривать, чтобы пассажиры, находящиеся в транспорте посоветовали, на какой остановке лучше выйти из транспорта.
7.Как обеспечить себе устойчивое положение в общественном транспорте? Выберите ответ: А) следует держаться за поручни, находясь лицом в сторону движения этого транспорта; Б) следует держаться за пассажиров, находясь боком в сторону движения транспорта; В) следует вообще ни за что не держаться, держа равновесие и веселя пассажиров своим умением держать равновесие.
Глава 2. Современный транспорт и безопасность Вариант № 2 Дата ___________ Класс 8 ___ Фамилия _________________________
1. Для кого обязательны правила дорожного движения? Выберите ответ: А) для водителей пассажирского автотранспорта; Б) для пешеходов и велосипедистов; В) для водителей, пассажиров, пешеходов.
2. Дополните фразу: «Дорожно-транспортное происшествие – это…». Выберите ответ: А) чрезвычайная ситуация; Б) любое, даже незначительное повреждение окружающей природной среды; В) любое, даже незначительное нарушение правил дорожного движения.
3. Как должны себя вести пешеходы на проезжей части? Выберите ответ: А) пешеходы должны себя вести точно также как и на тротуаре; Б) пешеходы не должны мешать друг другу и авто транспорту на проезжей части; В) пешеходы не должны задерживаться или останавливаться без необходимости.
4. Где необходимо ожидать общественный транспорт? Выберите ответ: А) везде, где удобно будущим пассажирам; Б) на середине проезжей части; В) на посадочных площадках, а где их нет - на тротуаре или обочине.
5.Как обеспечить себе устойчивое положение в общественном транспорте? Выберите ответ: А) следует держаться за поручни, находясь лицом в сторону движения этого транспорта; Б) следует держаться за пассажиров, находясь боком в сторону движения транспорта; В) следует вообще ни за что не держаться, держа равновесие и веселя пассажиров своим умением держать равновесие.
6. Как вы поступите после выхода из салона общественного транспорта, чтобы перейти проезжую часть? Выберите ответ: А) следует сразу начать переход проезжей части; Б) следует подождать, пока транспортное средство отъедет, и лишь потом перейти проезжую часть; В) как получится, так и сделаю.
7. Как необходимо производить посадку и высадку из общественного транспорта? Выберите ответ: А) следует, как можно быстрее не дожидаясь полной остановки транспортного средства; Б) следует спокойно, при этом необходимо стремиться быть в первых рядах пассажиров, готовящихся к выходу из транспортного средства; В) только после полной остановки транспортного средства, при этом избегать давки и не препятствовать закрытию дверей.
Контрольная работа №3 (8 класс)
Глава 3. Безопасный туризм Вариант № 1 Дата ___________ Класс 8 ___ Фамилия _________________________
1. Укажите в перечне экстремальных ситуаций в природе ошибку: А) резкое изменение природных условий; Б) автономное существование туристской группы идущей по плановому маршруту; В) вынужденное автономное существование.
2. Что такое автономное существование? А) нахождение человека в сложных природных условиях, когда отсутствует возможность помощи от людей; Б) одиночество человека в природной или социальной среде; В) самостоятельное нахождение человека в природных условиях в процессе отдыха.
3. Укажите требования предъявляемые к руководителю похода со школьниками: А) не младше 18 лет, с соответствующим опытом; Б) не старше 18 лет, с соответствующим опытом; В) не младше 21 года, с соответствующим опытом; Г) не младше 16 лет, с соответствующим опытом.
4. Где должен находиться самый опытный участник группы при движении? А) в начале группы, чтобы принимать решения; Б) в середине группы, чтобы координировать движение; В) где хочет; Г) в конце группы,чтобы контролировать всю ситуацию.
5. Какой размер ширины плеч человека берется для расчета размеров временного укрытия? А) 50 см; Б) 40 см; В) 60 см.
6. Какое требование является основным для зимнего лагеря? А) наличие ровной площадки; Б) наличие снега; В) наличие дров.
7. Переходя незнакомую водную преграду вброд, обязательно надо иметь? А) Камень. Б) Веревку. В) Шест.
8.При переправе реки вброд группой следует- А) Держатся друг от друга на расстоянии 2-3 метра. Б) Идти рядом не держась друг за друга по течению реки. В) Держась друг за друга, осторожно передвигаться к противоположному берегу под углом вверх против течения реки.
9. В случае появления признаков непрочности льда: треск, вода на поверхности льда: А) Быстро бежать вперед. Б) Немедленно повернуть на берег.
Глава 3. Безопасный туризм Вариант № 2 Дата ___________ Класс 8 ___ Фамилия _________________________
1. Какие из перечисленных черт входят в личностные факторы выживания? Укажите ошибку: А) физическое здоровье; Б) внешность; В) психологическая устойчивость; Г) з.нания и умения,приобретенные в процессе жизни
2. Что такое страх? А) ощущение наказания за проступок; Б) сильный испуг; В) Сигнальная система психики человека; Г) один из стрессоров выживания.
3. Сколько километров рекомендуется проходить в день? А) не имеет значения; Б) 10-15; В) 22-25.
4. Где должен находиться самый опытный участник группы при движении? А) в начале группы, чтобы принимать решения; Б) в середине группы, чтобы координировать движение; В) где хочет; Г) в конце группы,чтобы контролировать всю ситуацию.
5. Переправится через водную преграду вплавь можно: А) С помощью поддерживающих средств. Б) С помощью друга. В) С помощью веревки.
6. Горные реки безопасно преодолевать вброд А) В светлое время суток. Б) В темное время суток. В) Ранним утром.
7. Перед выходом на лед нужно убедиться в его прочности: А) Ударив по льду палкой. Б) Ударом ноги. В) Не ударяя медленно идти не останавливаясь.
8. При движении по льду водоемов- А) Используйте нахоженные тропы. Б) Возьмите с собой длинную палку. В) Снимите верхнюю одежду.
9. Какое требование является основным для зимнего лагеря? А) наличие ровной площадки; Б) наличие снега; В) наличие дров.
Контрольная работа №1 (9 класс)
Глава 1. Когда человек сам себе враг Вариант № 1 Дата ___________ Класс 9 ___ Фамилия _________________________
1. Образование раковых опухолей у курильщиков вызывает: 1). Никотин; 2). Эфирные масла, содержащиеся в табаке; 3). Радиоактивные вещества, содержащиеся в табаке; 4). Цианистый водород, содержащиеся в табаке.
2. Хроническим заболеванием дыхательных путей страдают: 1). 50% курильщиков; 2). 65 % курильщиков; 3). 80% курильщиков.
3. Табачный дым у пассивного курильщика вызывает: 1). Головную боль; 2). Недомогание; 3).снижение работсоспособн6ости; 4). Быстрое утомление; 5). Бодрость; 6). Желание закурить самому; 7). Обострение заболевания верхних дыхательных путей. Найдите допущенную ошибку.
4. Влияние курения на органы дыхания: 1). Хроническое заболевание плевры; 2). Вызывает заболевание воздухоносных путей и предрасположение к туберкулезу легких; 3).Злокачественное перерождение тканей гортани и бронхов; 4). Предрасположенность к дифтерии.
5. Наиболее частые заболевания, связанные с сосудосуживающим действием никотина: 1). Инфаркт миокарда; 2). Переживающая хромота или гангрена конечности; 3). Кровоточивость из носа и ушей; 4). Расширение вен нижних конечностей; 5). Гипотония.
6. Как алкоголь влияет на работу головного мозга? 1)— возбуждающе; 2) — улучшает память; 3) — затормаживает.
7. Алкоголь, попавший в организм человека: 1). Растворяется в крови и разносится по всему организму, оказывая разрушительное действие на все ткани и органы; 2). Быстро выводится вместе с мочой; 3). Никогда не выводится из организма.
8. Влияние алкоголя на органы пищеварения: 1). Способствует развитию гастрита, язвы, рака желудка; 2). Резко угнетает функцию поджелудочной железы; 3). Способствует возникновению туберкулеза толстого кишечника.
9. Влияние алкоголя на зрение: 1). Снижается острота зрения; 2). Нарушение цветоощущения; 3). Возможно воспаление зрительного нерва.
10. Влияние алкоголя, никотина и наркотиков на обмен веществ: 1). Угнетают обмен белков и углеводов; 2). «Внедряются» в нормальный обмен и, оставаясь ядами, становятся необходимыми организму – возникает зависимость от них; 3). Отравляют организм, не вмешиваясь в обмен веществ.
11. Назовите факторы, препятствующие возникновению алкоголизма: 1).Регулярные занятия спортом; 2). Правильное питание; 3). Прогулки на свежем воздухе.
12. Попадая во внутреннюю среду организма, наркотические вещества оказывают сильнейше воздействие, прежде всего, на головной мозг. С течением времени у человека появляются, нарастают и закрепляются два основных признака наркомании и токсикомании. Определите из приведенных ответов эти признаки: 1).Психическая зависимость. 2). Вкусовая зависимость; 3). Зрительная зависимость; 4). Физическая зависимость; 5). Изменение чувствительности к наркотику.
13. Какие психологические факторы могут стать причиной употребления наркотиков? 1). Неумение противостоять мнению или действиям компании; 2). Повышенная эмоциональная реакция; 3). Замкнутость.
Глава 1. Когда человек сам себе враг Вариант № 2 Дата ___________ Класс 9 ___ Фамилия _________________________
1. Пассивный курильщик, это человек: 1). Выкуривающий до 2 сигарет в день; 2). Выкуривающий одну сигарету натощак; 3). Находящийся в одном помещении с курильщиком.
2. Как влияет курение на органы пищеварения? 1). Снижает аппетит, способствует развитию гастрита и язвы; 2). Способствует возникновению аппендицита; 3). Угнетает перистальтику кишечника, вызывает перерождение клеток печени.
3. Влияние никотина на кровеносные сосуды: 1). Резко сужает мелкие артерии; 2). Увеличивает проницаемость капилляров; 3). Расширяет мелкие артерии и может вызвать кровотечения.
4. Из перечисленных ниже симптомов выберите те, которые являются признаками алкогольного опьянения: 1). Ухудшение слуха; 2). Головокружение, тошнота; 3), Пожелтение кожи; 4). Отсутствие реакции зрачков на свет; 5). Уменьшение сердечных сокращений и понижение артериального давления; 6). Отсутствие речи; 7). Возбуждение и депрессивное состояние; 8). Повышение температуры.
5. Отрицательное влияние алкоголя на органы человека характеризуется: 1). Нарушением защитной функции печени, мозжечка, развитием туберкулеза; 2). Развитием сахарного диабета, увеличением мочевого пузыря; 3). Снижением защитной функции организма при переохлаждении.
6. Назовите факторы, связанные с риском заболевания алкоголизмом: 1). Нерегулярное питание; 2). Плохая успеваемость в школе; 3). Доступность потребления алкоголя.
7. Употребление одурманивающих веществ приводит к хроническому отравлению организма: 1). Поражается нервная система; 2). Разрушается головной мозг;3). Развивается сердечная и печеночная недостаточность; 4) Нарастает полнейшая деградация личности; 5). Несколько увеличивается работоспособность
8. Какие заболевания сопутствуют наркомании? 1).Сахарный диабет; 2).СПИД; 3). Дизентерия; 4). Гепатит. 9. Три основных признака наркомании и токсикомании – это: 1). Психическая и физическая зависимости, изменение чувствительности к наркотику; 2).Вкусовая и биологическая зависимость, 3). Зрительная и химическая зависимость, изменение материального положения.
10. Влияние алкоголя, никотина и наркотиков на обмен веществ: 1). Угнетают обмен белков и углеводов; 2). «Внедряются» в нормальный обмен и, оставаясь ядами, становятся необходимыми организму – возникает зависимость от них; 3). Отравляют организм, не вмешиваясь в обмен веществ.
11. Назовите факторы, препятствующие возникновению алкоголизма: 1).Регулярные занятия спортом; 2). Правильное питание; 3). Прогулки на свежем воздухе.
12. Попадая во внутреннюю среду организма, наркотические вещества оказывают сильнейше воздействие, прежде всего, на головной мозг. С течением времени у человека появляются, нарастают и закрепляются два основных признака наркомании и токсикомании. Определите из приведенных ответов эти признаки: 1).Психическая зависимость. 2). Вкусовая зависимость; 3). Зрительная зависимость; 4). Физическая зависимость; 5). Изменение чувствительности к наркотику.
13. Какое влияние на организм оказывают наркотические вещества? 1) Стимулируют обменные процессы; 2).Вызывают зависимость от их применения; 3). Активизируют работу мозга.
Контрольная работа №2 (9 класс)
Глава 2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера Вариант № 1 Дата ___________ Класс 9 ___ Фамилия ________________________
1. Что такое чрезвычайная ситуация? А) особо сложное социальное явление; Б) определенное состояние окружающей природной среды; В) обстановка на определенной территории, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности.
2. Как подразделяются ЧС по характеру источника? А) на природные и техногенные; Б) на экологические; В) на биолого-социальные; Г) на военные.
3. Что является основным источником ЧС природного характера? А) магнитные бури; Б) антропогенное воздействие; В) стихийные бедствия; Г) биологические процессы.
4. Как различают (классифицируют) техногенные ЧС? А) по количеству погибших; Б) по месту возникновения; В) по причине возникновения; Г) по характеру основных поражающих факторов.
5. Как называется крупная авария, приведшая к человеческим жертвам? А) беда; Б) авария; В) коллапс; Г) катастрофа.
6. Что представляет собой транспортная авария? А) уничтожение и повреждение транспортных сооружений и средств; Б) происшествие, повлекшее за собой уничтожение и повреждение транспортных сооружений и средств или ущерб окружающей среде; В) происшествие, повлекшее за собой причинение пострадавшим тяжелых телесных повреждений; Г) происшествие, повлекшее за собой гибель людей.
7. Что принято понимать под эпидемией? А) одиночное распространение в пределах определенного региона заразных болезней среди животных; Б) медленное распространение в пределах определенного региона острозаразных болезней среди животных; В) массовое распространение в пределах определенного региона острозаразных болезней среди людей; Г) быстрое распространение в пределах определенного региона острозаразных болезней среди людей.
8. Что представляет собой военная ЧС? А) политическая обстановка на определенной территории; Б) обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате применения противником современных средств поражения, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы; В) обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате применения противником современных средств поражения, которые нанесли или могут нанести ущерб здоровью людей и окружающей природной среде и вызвали нарушение нормальных условий жизнедеятельности населения.
9. Как подразделяются военные ЧС по масштабу распространения и тяжести последствий? А) на локальные и местные; Б) на местные и районные; В) на территориальные и региональные; Г) на федеральные и глобальные.
Глава 2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера Вариант № 2 Дата ___________ Класс 9 ___ Фамилия ________________________
1. Что является основным источником ЧС природного характера? А) магнитные бури; Б) антропогенное воздействие; В) стихийные бедствия; Г) биологические процессы.
2. Как различают (классифицируют) техногенные ЧС? А) по количеству погибших; Б) по месту возникновения; В) по причине возникновения; Г) по характеру основных поражающих факторов.
3. Как называется крупная авария, приведшая к человеческим жертвам? А) беда; Б) авария; В) коллапс; Г) катастрофа.
4. Что представляет собой транспортная авария? А) уничтожение и повреждение транспортных сооружений и средств; Б) происшествие, повлекшее за собой уничтожение и повреждение транспортных сооружений и средств или ущерб окружающей среде; В) происшествие, повлекшее за собой причинение пострадавшим тяжелых телесных повреждений; Г) происшествие, повлекшее за собой гибель людей.
5. Что принято понимать под эпидемией? А) одиночное распространение в пределах определенного региона заразных болезней среди животных; Б) медленное распространение в пределах определенного региона острозаразных болезней среди животных; В) массовое распространение в пределах определенного региона острозаразных болезней среди людей; Г) быстрое распространение в пределах определенного региона острозаразных болезней среди людей.
6. Поражающие факторы химических аварий с выбросом АХОВ – это: А) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей; Б) проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожные покровы в организм человека; В) лучистый поток энергии.
7. Хлор – это: А) бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта); Б) парообразное вещество с запахом горького миндаля, от которого появляется металлический привкус во рту; В) зеленовато-жёлтый газ с резким запахом.
8. Прибыв на место размещения в случае эвакуации из зоны аварии с выбросом ОВ, необходимо: А) немедленно зарегистрироваться; Б) снять верхнюю одежду, принять душ с мылом, промыть глаза, прополоскать рот: В) помочь эвакуируемым разместится на сборных пунктах, пройти на пункт питания.
9. Объект с ядерным реактором, завод, использующий ядерное топливо, транспорт, перевозящий ядерный материал – это: А) радиационноопасный объект; Б) объект экономики особой опасности; В) экологически опасный объект.
Контрольная работа №3 (9 класс)
Глава 3. Противодействие экстремизму и терроризму Вариант № 1 Дата ___________ Класс 9 ___ Фамилия _______________________
1. Найдите ошибку в перечисленных ниже правилах поведения при освобождении заложников: А) расположитесь подальше от окон, дверей и самих террористов; Б) если во время операции используется газ, защитите органы дыхания (шарфом, платком или косынкой); В) во время операции по освобождению, чтобы быстрее спастись, бегите навстречу сотрудникам спецслужб; Г) при освобождении выполняйте все требования сотрудников спецслужб.
2. Найдите ошибку в перечисленных ниже правилах поведения при обнаружении взрывного устройства: А) немедленно сообщите об обнаруженном подозрительном предмете в правоохранительные органы; Б) исключите использование мобильных телефонов, средств связи и т.п., т.к. они способны вызвать срабатывание радио-взрывателя; В) не дожидаясь специалистов, унесите подозрительный предмет в безопасное место.
3. Назовите методы террористов: А) обещание материальных благ и льгот населению; Б) взрывы и поджоги мест массового нахождения людей, захват больниц, роддомов и др. В) правовое урегулирование проблемных ситуаций; Г) демонстрация катастрофических результатов террора; Д) использование бактериальных, химических и радиоактивных средств поражения населения.
4. Меры противодействия террористическим актам: А) подвальные и чердачные помещения оставить свободными для входа; Б) в вагоне поезда, метро, в салоне автобуса не прикасаться к пакетам, оставленным без присмотра; В) на чердаках можно хранить макулатуру и другие непригодные вещи; Г) постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей и сообщить о них сотрудникам правоохранительных органов; Д) на входные двери в подъезд в жилых домах необязательно устанавливать домофоны.
5. При захвате самолета или автобуса следует: А) не привлекать внимание террористов; Б) обращаться к террористам с просьбами; В) оказывать террористам содействие; Г) выдвигать требования и протестовать.
6. Порекомендуйте безопасные действия для группы людей при захвате их террористами: А) выражать свое неудовольствие, кричать, призывать на помощь; Б) проинформировать захватчиков о социальном статусе заложников; В) не задавать вопросы и не смотреть террористам в глаза.
7. Согласно ст. 205 УК РФ за терроризм предусмотрено наказание: А) административный штраф и конфискация имущества; Б) лишение свободы на срок от 6 до 15 лет и более лет, а также пожизненное заключение; В) наложение ареста на недвижимость и заключение под стражу.
8. Ваши действия при штурме здания группой захвата? А) Бросаться на боевиков. Б) Бежать на встречу освободителям. В) Ложитесь на пол и не поднимайтесь до конца операции.
9. Ваши действия при применении слезоточивого газа. А) Дышать полной грудью. Б) Задерживать дыхание. В) Дышать через мокрый платок и часто моргать.
10. Если объявили эвакуацию, что нужно взять с собой? А) Документы, деньги и предметы первой необходимости. Б) Любимые игрушки. В) Побольше сладостей.
11. Кто должен вести борьбу с терроризмом? А) Учащиеся. Б) Всё взрослое население. В) Специальные государственные структуры.
Глава 3. Противодействие экстремизму и терроризму Вариант № 2 Дата ___________ Класс 9 ___ Фамилия _______________________
1. Что такое терроризм? А) игра Б) развлечение В) преступные деяния против человечества.
2. Что нужно сделать, обнаружив предмет похожий на взрывное устройство? А) Взять его домой, чтобы дома его рассмотреть. Б) Позвать друзей и развернуть вместе. В) Не трогать его, предупредить окружающих, сообщить о находке в милицию или любому должностному лицу.
3. Как нужно себя вести, если вы оказались заложником? А) Делать что вздумается. Б) Попытаться убежать. В) Выполнять требования террористов, не создавать конфликтных ситуаций.
4. Ваши действия при штурме здания группой захвата? А) Бросаться на боевиков. Б) Бежать на встречу освободителям. В) Ложитесь на пол и не поднимайтесь до конца операции.
5. Ваши действия при применении слезоточивого газа. А) Дышать полной грудью. Б) Задерживать дыхание. В) Дышать через мокрый платок и часто моргать.
6. Если объявили эвакуацию, что нужно взять с собой? А) Документы, деньги и предметы первой необходимости. Б) Любимые игрушки. В) Побольше сладостей.
7. Кто должен вести борьбу с терроризмом? А) Учащиеся. Б) Всё взрослое население. В) Специальные государственные структуры.
8. Как можно оказать помощь милиции в поимке террористов? А) Постараться запомнить их в лицо, даже если они в масках, посчитать их количество. Б) Спросить фамилию. В) Захватить террориста самому, проявить геройство.
9. Найдите ошибку в перечисленных ниже правилах поведения при освобождении заложников: А) расположитесь подальше от окон, дверей и самих террористов; Б) если во время операции используется газ, защитите органы дыхания (шарфом, платком или косынкой); В) во время операции по освобождению, чтобы быстрее спастись, бегите навстречу сотрудникам спецслужб; Г) при освобождении выполняйте все требования сотрудников спецслужб.
10. Найдите ошибку в перечисленных ниже правилах поведения при обнаружении взрывного устройства: А) немедленно сообщите об обнаруженном подозрительном предмете в правоохранительные органы; Б) исключите использование мобильных телефонов, средств связи и т.п., т.к. они способны вызвать срабатывание радио-взрывателя; В) не дожидаясь специалистов, унесите подозрительный предмет в безопасное место.
11. Согласно ст. 205 УК РФ за терроризм предусмотрено наказание: А) административный штраф и конфискация имущества; Б) лишение свободы на срок от 6 до 15 лет и более лет, а также пожизненное заключение; В) наложение ареста на недвижимость и заключение под стражу.
Итоговая контрольная работа №1 (9 класс)
Итоговая контрольная работа Вариант № 1 Дата ___________ Класс 9 ___ Фамилия ________________________
1. Алкоголь, попавший в организм человека: 1). Растворяется в крови и разносится по всему организму, оказывая разрушительное действие на все ткани и органы; 2). Быстро выводится вместе с мочой; 3). Никогда не выводится из организма.
2. Влияние алкоголя на органы пищеварения: 1). Способствует развитию гастрита, язвы, рака желудка; 2). Резко угнетает функцию поджелудочной железы; 3). Способствует возникновению туберкулеза толстого кишечника.
3. Влияние алкоголя на зрение: 1). Снижается острота зрения; 2). Нарушение цветоощущения; 3). Возможно воспаление зрительного нерва.
4. Что представляет собой транспортная авария? А) уничтожение и повреждение транспортных сооружений и средств; Б) происшествие, повлекшее за собой уничтожение и повреждение транспортных сооружений и средств или ущерб окружающей среде; В) происшествие, повлекшее за собой причинение пострадавшим тяжелых телесных повреждений; Г) происшествие, повлекшее за собой гибель людей.
5. Что принято понимать под эпидемией? А) одиночное распространение в пределах определенного региона заразных болезней среди животных; Б) медленное распространение в пределах определенного региона острозаразных болезней среди животных; В) массовое распространение в пределах определенного региона острозаразных болезней среди людей; Г) быстрое распространение в пределах определенного региона острозаразных болезней среди людей.
6. Поражающие факторы химических аварий с выбросом АХОВ – это: А) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей; Б) проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожные покровы в организм человека; В) лучистый поток энергии.
7. Хлор – это: А) бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта); Б) парообразное вещество с запахом горького миндаля, от которого появляется металлический привкус во рту; В) зеленовато-жёлтый газ с резким запахом.
8. Прибыв на место размещения в случае эвакуации из зоны аварии с выбросом ОВ, необходимо: А) немедленно зарегистрироваться; Б) снять верхнюю одежду, принять душ с мылом, промыть глаза, прополоскать рот: В) помочь эвакуируемым разместится на сборных пунктах, пройти на пункт питания.
9. Найдите ошибку в перечисленных ниже правилах поведения при освобождении заложников: А) расположитесь подальше от окон, дверей и самих террористов; Б) если во время операции используется газ, защитите органы дыхания (шарфом, платком или косынкой); В) во время операции по освобождению, чтобы быстрее спастись, бегите навстречу сотрудникам спецслужб; Г) при освобождении выполняйте все требования сотрудников спецслужб.
10. Найдите ошибку в перечисленных ниже правилах поведения при обнаружении взрывного устройства: А) немедленно сообщите об обнаруженном подозрительном предмете в правоохранительные органы; Б) исключите использование мобильных телефонов, средств связи и т.п., т.к. они способны вызвать срабатывание радио-взрывателя; В) не дожидаясь специалистов, унесите подозрительный предмет в безопасное место.
11. Согласно ст. 205 УК РФ за терроризм предусмотрено наказание: А) административный штраф и конфискация имущества; Б) лишение свободы на срок от 6 до 15 лет и более лет, а также пожизненное заключение; В) наложение ареста на недвижимость и заключение под стражу.
12. Кто должен вести борьбу с терроризмом? А) Учащиеся. Б) Всё взрослое население. В) Специальные государственные структуры.
Итоговая контрольная работа Вариант № 2 Дата ___________ Класс 9 ___ Фамилия ________________________
1. Влияние курения на органы дыхания: 1). Хроническое заболевание плевры; 2). Вызывает заболевание воздухоносных путей и предрасположение к туберкулезу легких; 3).Злокачественное перерождение тканей гортани и бронхов; 4). Предрасположенность к дифтерии.
2. Наиболее частые заболевания, связанные с сосудосуживающим действием никотина: 1). Инфаркт миокарда; 2). Переживающая хромота или гангрена конечности; 3). Кровоточивость из носа и ушей; 4). Расширение вен нижних конечностей; 5). Гипотония.
3. Как алкоголь влияет на работу головного мозга? 1)— возбуждающе; 2) — улучшает память; 3) — затормаживает.
4. Как различают (классифицируют) техногенные ЧС? А) по количеству погибших; Б) по месту возникновения; В) по причине возникновения; Г) по характеру основных поражающих факторов.
5. Как называется крупная авария, приведшая к человеческим жертвам? А) беда; Б) авария; В) коллапс; Г) катастрофа.
6. Что представляет собой транспортная авария? А) уничтожение и повреждение транспортных сооружений и средств; Б) происшествие, повлекшее за собой уничтожение и повреждение транспортных сооружений и средств или ущерб окружающей среде; В) происшествие, повлекшее за собой причинение пострадавшим тяжелых телесных повреждений; Г) происшествие, повлекшее за собой гибель людей.
7. Что принято понимать под эпидемией? А) одиночное распространение в пределах определенного региона заразных болезней среди животных; Б) медленное распространение в пределах определенного региона острозаразных болезней среди животных; В) массовое распространение в пределах определенного региона острозаразных болезней среди людей; Г) быстрое распространение в пределах определенного региона острозаразных болезней среди людей.
8. Что представляет собой военная ЧС? А) политическая обстановка на определенной территории; Б) обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате применения противником современных средств поражения, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы; В) обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате применения противником современных средств поражения, которые нанесли или могут нанести ущерб здоровью людей и окружающей природной среде и вызвали нарушение нормальных условий жизнедеятельности населения.
9. Ваши действия при применении слезоточивого газа. А) Дышать полной грудью. Б) Задерживать дыхание. В) Дышать через мокрый платок и часто моргать.
10. Если объявили эвакуацию, что нужно взять с собой? А) Документы, деньги и предметы первой необходимости. Б) Любимые игрушки. В) Побольше сладостей.
11. Кто должен вести борьбу с терроризмом? А) Учащиеся. Б) Всё взрослое население. В) Специальные государственные структуры.
12. Согласно ст. 205 УК РФ за терроризм предусмотрено наказание: А) административный штраф и конфискация имущества; Б) лишение свободы на срок от 6 до 15 лет и более лет, а также пожизненное заключение; В) наложение ареста на недвижимость и заключение под стражу.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 1111; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |