КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Речевая культура в Древнем Китае
В других регионах мира развитие учения о речи шло иными путями. Монархический строй, характерный для Китая, и отсутствие полисной демократии создали иные в сравнении с Грецией условия публичной речи и направляли развитие речи по иным путям. Монарху требовались совет и советники, которые бы предлагали и критиковали решения. Каждый монарх составлял себе думу из министров и советников, которые спорили между собой по поводу проблем, предложенных монархом, и обосновывали те или иные решения. Министры и особенно советники принадлежали к ученому сословию, которое развивалось в этих условиях. Такая структура государственного устройства казалась явственной и вечной. Основы этой структуры – личность монарха, его способность принимать и проводить решения. Критерием прозорливости решений могли быть только прецеденты. Поэтому китайская культура хронологична и топонимична. О всяком событии сказано, когда и где оно произошло. Ведется двойной счет времени по годам существования государства от основания до сегодняшнего дня и по шестидесятилетним циклам, которые, по-видимому, связаны со сроком смены поколений и сроком изменения стилей. В «Тридцатиканонье» (Шисань цзин) имеются следующие необходимые для этого разделы: прогностика, песни народа, история (как история принятия государственных решений), государственные ритуалы и их части, этика и словарь - тезаурус, дающий картину мира. Песни (шиузин) нужны для того, чтобы знать, что доподлинно народ хочет и на что надеется; история дает прецеденты обсуждения и принятия государственных решений, этика - содержание образования и воспитания общества; словарь служит для нормирования языка и систематизации знаний. Поскольку принятие решений происходит в узком аристократическом кругу, требование к речам – предельный лаконизм, умственная и эмоциональная напряженность, сдержанная страсть и ответственность за каждое слово. Такая речь требовала высочайшей умственной подготовки и ощущения возможных перемен. Отсюда прогностика занимает первое место. Кто прозорлив в своих прогнозах, тот лучше угадывает развитие стиля. Китайский ритор-философ говорил, что риторика в такой речевой ситуации неотделима от философии и составляет с ней одно целое. Развитие стиля речи требовало усилий в поэзии. Ритор стремился овладеть знаниями по медицине, математике, астрономии, истории, этике. Стиль, его компоненты, историческая уникальность и способность к всеобщему охвату информации - ядро философствования и речевой практики в Китае.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 125; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |