Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Речевая культура в Древней Индии




В отличие от Китая и Греции, где сословный строй существовал, но был выражен формально в том, что человек своим рождением обязательно привязан к определенному состоянию, в Индии сословный строй в виде деления на касты и принадлежности человека к касте, данной ему от рождения, формировал иные условия для речевой практики.

Существовали три основных сословия: духовное (брамины), военное (кшатрии) и остальные люди, занятые физическим трудом (шиздры). Сословия не должны смешиваться в разговорах, одежде, приеме пищи и в брачных отношениях. Это делает любые проявления практической речи не всеобщими.

Сосредоточение умственного и речевого труда в касте браминов создало приоритет литургической и учебной речи перед всеми иными видами речи. Устная и письменная речевая культура приобрела как бы вневременной характер. В отличие от китайской речевой культуры, где каждый речевой поступок фиксируется в месте и времени, в индийской культуре существует образ вневременного и внепространственного информационного бытия.

Индология связывает это с развитием устной речевой практики в учебной и литургической речи. Однако и ведические тексты, и философские тексты, и тексты поэтические имеют авторство и примерную датировку. Этот тип речевой культуры оказывается направленным на воспитание личности.

Развитие философских учений, продолжающих индуизм и происходящих из индуизма, но выходящих из него, таких как джайнизм и буддизм, породил ученые споры и, следовательно, диалектику. Диалектика как поиск истины привела к развитию логических доказательств. Были развиты силлогистика и правило приведения примеров как инструмент доказательств. Это решительно отличает индийский стиль философствования от китайского, где были развиты формализм прогностики.

Необходимость популяризировать философские учения создала необходимость в литературном этосе («Махабхарата», «Рамайяна»).

На основе этоса, в подражание ему и параллельно с ним развиваются танец, музыка и изобразительные искусства. Поэзия и искусство становятся в этих условиях средством образного развития философских идей за пределами ученого сословия.

Публичная речь в Индии - это и литургия и театр. Эти важнейшие средства воспитания всего народа основываются на философии и ее школах. Ученая и педагогическая речь напоминает по своей структуре бытовую речь, но с ученым содержанием.

Эзотерическая речь школы и литургики направлена на воспитание способностей человека. Отсюда практика различных психофизических тренировок в йоге.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 181; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.