Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Элементы качества услуг гостиничного и ресторанного хозяйства




 

Услуга – это результат труда обслуживающего персонала на предприятиях гостиничного и ресторанного хозяйства. Кулинарная продукция выступает как овеществленный результат продуктивной деятельности производственного персонала предприятия ресторанного хозяйства. Услуги, предоставляемые потребителям, нельзя накапливать и хранить, поэтому их потребление возможно только в процессе функционирования. Производство услуг практически всегда совпадает с их потреблением. Предоставляя услугу, ее производитель вступает в непосредственный контакт с потребителем, а услуга считается признанной уже в момент поступления заказа.

Услуги, как средство удовлетворения определенных потребностей населения, должны обладать следующими составными элементами качества:

а) социальным качеством (соответствие уровню благосостояния людей, сложившимся национальным и региональным традициям и особенностям, быть максимально удобными, эстетическими и др.);

б) техническим качеством (обеспечивать комплексность, своевременность, шире применять механизацию и автоматизацию);

в) правовым качеством (отвечать НТД, стандартам, технологии производства, а не ущемлять интересы потребителей и соответствовать их запросам и проч.);

г) экономическим качеством (нести самый полезный эффект, стимулировать рост производительности труда, высвобождать внерабочее время людей и т. д.).

Однако ни один из вышеприведенных составных элементов не существует отдельно от других. Они в комплексе характеризуют качество предоставленной услуги и одновременно являются носителями всех перечисленных качественных составляющих.

Понятия «качество услуг» и «качество обслуживания» имеют неодинаковое значение, потому что обслуживание – это процесс, а услуга – результат этого процесса. Услуга выступает закономерным следствием процесса обслуживания. Тогда качество услуг, как качество конечных результатов труда в форме деятельности, зависит от качества обслуживания (как причина и следствие). В соответствии с вышеуказанными аргументами, не следует смешивать категории «качество продукции», «качество обслуживания» и «качество услуг», и тем более подменять одно другим нельзя, как нельзя отождествлять два вида деятельности – по производству материальных благ и оказанию услуг.

Таким образом, качество услуг предприятий ресторанного хозяйства – это совокупность полезных свойств конечных результатов труда в виде деятельности, предназначенных для удовлетворения индивидуальных потребностей человека в питании. Поэтому для этих предприятий качество их деятельности состоит из качества продукции (кулинарной), качества обслуживания и качества услуг. А для гостиниц – по качеству обслуживания и качества услуг.

Применительно к качеству продуктов труда на предприятиях гостиничного и ресторанного сектора предложены следующие формы качества: проектное, потенциальное, действительное (потребительское) и реализованное качество.

В проектном качестве учитываются параметры и свойства, уровень которых максимально отражает запросы потребителей. Эта форма предполагает чисто теоретические выводы о планируемом уровне качества применительно к конкретным специфическим особенностям региона и желаниям потребителей, которые будут предложены вскоре из расчета их предполагаемой эффективности.

Потенциальное качество фиксирует реальные условия и возможности предприятия питания предоставить услуги вполне определенного уровня. Потенциальное (ожидаемое) качество закладывает основу косвенной и непосредственной оценки качества клиентом. Косвенно потенциал услуг познается потребителем с помощью носителей рекламной информации, из сети Интернет, всевозможных буклетов (проспектов).

По результатам личных опросов респондентов можно получить понятие об уровне реализованного и потребительского качества услуг. В первом случае потребитель оценивает конечный результат труда обслуживающего персонала; во втором – высказывает свои предположения о качественном содержании той услуги или комплекса услуг, которая бы удовлетворила в данный момент или в ближайшем будущем его потребности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 234; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.