Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика проведения факторного анализа безубыточного объёма продаж и зоны безопасности предприятия




Проведем анализ безубыточного объёма продаж по данным таблицы 8.4, используя следующую модель:

ВКР = = .

Таблица 9.6 - Анализ факторов безубыточного объёма продаж и зоны безопасности предприятия
Показатель Т1 Т0 ± %
Выручка, тыс. руб.       24,7
Издержки, тыс. руб.       27,9
в том числе:        
а) постоянные, тыс. руб.       28,9
б) переменные:        
сумма, тыс. руб.       27,1
уровень, % 57,2 56,1   1,1
Маржинальный доход, тыс. руб.       21,6
Доля маржи покрытия 0,4 0,4 0,0  
Безубыточный объём продаж, тыс. руб.       32,2
Зона безопасности, тыс. руб. -5126   -7628 -304,9
Запас финансовой прочности, % -3,6 2,2 -5,9  
Данные для факторного анализа изменения безубыточного объёма продаж:
Вкр0  
Вкр.усл.1  
Вкр.усл.2  
В кр.1  
Влияние факторов на изменение безубыточного объёма продаж:  
Изменение общей суммы постоянных затрат  
Изменение выручки от продаж -28721
Изменение переменных затрат  
Баланс отклонений  
Данные для факторного анализа изменения запаса финансовой прочности:
ЗФП0 2,2
ЗФПусл.1 -26,1
ЗФПусл.2 19,3
ЗФП1 -3,6
Влияние факторов на изменение запаса финансовой прочности:
Изменение общей суммы постоянных затрат -28,3
Изменение выручки от продаж 45,4
Изменение переменных затрат -23,0
Баланс отклонений -5,9

 

Из таблицы видно, что безубыточный объём продаж в отчётном периоде вырос на 35518 тыс. руб:

ΔВкр = В1 – В0. ΔВкр = 145836 – 110318 = 35518 тыс. руб.

Способом цепной подстановки определим влияние каждого фактора на изменение безубыточного объёма продаж:

Вкр.0 = = = 110318 тыс. руб.

Вкр.усл.1 = = = 142233 тыс. руб.

Вкр.усл..2 = = = 113512 тыс. руб.

Вкр1 = = = 145836 тыс. руб.

 

Изменение точки окупаемости за счёт (тыс. руб.):

Суммы постоянных затрат (142233-110318)………………………........................31915

Объёма продаж (113512-142233)…………………………………………………….-28721

Переменных затрат (145836-113512)……………………………….........................32324

Общая сумма факторов………………………………………………………………..35518

 

Для факторного анализа зоны безопасности предприятия воспользуемся следующей моделью:

ЗФП = *100 = *100.

Из данных таблицы видно, что запас финансовой прочности предприятия уменьшился на 5,9%.

ΔЗФП = ЗФП1 – ЗФП0. ΔЗФП = -3,6% – 2,2% = -5,9 %

Последовательно заменяя базовый уровень каждой составляющей данной формулы на отчётный, способом цепной подстановки определим изменение зоны безопасности за счёт изменения постоянных затрат, объёма продаж, общей суммы переменных затрат.

 

ЗФП0 = *100 = = 2,2%;

ЗФПусл.1 = *100 = = -26,1%;

ЗФПусл.2 = *100 = = 19,3%;

ЗФП1 = *100 = = - 3,6%.

 

Следовательно, на изменение запаса финансовой прочности предприятия факторы повлияли следующим образом (%):

Изменение суммы постоянных затрат (-26,1-2,2)………………….........................-28,3%;

Изменение объёма продаж (19,3 – (-26,1))…………………………………………..45,4%;

Изменение общей суммы переменных затрат (- 3,6 – 19,3)………………………...- 23%.

Общая сумма факторов………………………………………………………………- 5,9%.

Кроме того, с помощью маржинального анализа можно определить:

Критическую (пороговую) сумму постоянных затрат:

А = VРП * (p - b) или А = В * ДМП

Суть расчёта состоит в том, чтобы определить максимально допустимую величину постоянных расходов, которая покрывается маржинальным доходом при заданном объёме продаж, цены и уровня переменных затрат на единицу продукции. Если постоянные затраты превысят этот уровень, то предприятие будет убыточным. Разность между критической и фактической суммой постоянных затрат в процентном отношении к их фактической величине также характеризует зону безопасности предприятия и риск операционной деятельности по данному фактору.

 

Срок окупаемости постоянных затрат отчётного периода:

T = .

Критический уровень переменных затрат на единицу продукции:

b = p - .

При таком уровне удельных переменных затрат предприятие будет иметь нулевой финансовый результат. Разность между критическим и фактическим уровнями данного показателя в процентном отношении к фактической его величине также характеризует зону безопасности предприятия и риск операционной деятельности по данному фактору.

 

Критический уровень цены:

PКР = +b.

При таком уровне цена будет равна полной себестоимости единицы продукции, а прибыль и рентабельность будут равны нулю. При установлении цены ниже этого уровня предприятие получит убыток. Разность между фактическим и пороговым значениями цены в процентном отношении к фактическому её уровню характеризует степень ценового риска.

 

Объём продаж, который даёт одинаковую прибыль по различным вариантам управленческих решений:

Представим сумму прибыли в виде формулы, где неизвестной величиной является объём продаж в натуре:

П = VРП * (p - b) – А = VРП * CМП – А

Приравняем прибыль по одному варианту к прибыли по второму варианту:

VРП * Смп1 – А1 = VРП * Смп2 – А2,

Определим объём продаж:

VРП = .

 

7. Объём реализации продукции, при котором общая сумма затрат будет одинаковой по различным вариантам управленческих решений.

Приравняем затраты по разным вариантам:

VРП * b1 + A1 = VРП * b2 + A2

Определим объём продаж:

VРП = .

На основании проведённых расчётов выбирается один из вариантов управленческих решений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 147; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.