КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика проведения факторного анализа безубыточного объёма продаж и зоны безопасности предприятия
Проведем анализ безубыточного объёма продаж по данным таблицы 8.4, используя следующую модель: ВКР = = .
Из таблицы видно, что безубыточный объём продаж в отчётном периоде вырос на 35518 тыс. руб: ΔВкр = В1 – В0. ΔВкр = 145836 – 110318 = 35518 тыс. руб. Способом цепной подстановки определим влияние каждого фактора на изменение безубыточного объёма продаж: Вкр.0 = = = 110318 тыс. руб. Вкр.усл.1 = = = 142233 тыс. руб. Вкр.усл..2 = = = 113512 тыс. руб. Вкр1 = = = 145836 тыс. руб.
Изменение точки окупаемости за счёт (тыс. руб.): Суммы постоянных затрат (142233-110318)………………………........................31915 Объёма продаж (113512-142233)…………………………………………………….-28721 Переменных затрат (145836-113512)……………………………….........................32324 Общая сумма факторов………………………………………………………………..35518
Для факторного анализа зоны безопасности предприятия воспользуемся следующей моделью: ЗФП = *100 = *100. Из данных таблицы видно, что запас финансовой прочности предприятия уменьшился на 5,9%. ΔЗФП = ЗФП1 – ЗФП0. ΔЗФП = -3,6% – 2,2% = -5,9 % Последовательно заменяя базовый уровень каждой составляющей данной формулы на отчётный, способом цепной подстановки определим изменение зоны безопасности за счёт изменения постоянных затрат, объёма продаж, общей суммы переменных затрат.
ЗФП0 = *100 = = 2,2%; ЗФПусл.1 = *100 = = -26,1%; ЗФПусл.2 = *100 = = 19,3%; ЗФП1 = *100 = = - 3,6%.
Следовательно, на изменение запаса финансовой прочности предприятия факторы повлияли следующим образом (%): Изменение суммы постоянных затрат (-26,1-2,2)………………….........................-28,3%; Изменение объёма продаж (19,3 – (-26,1))…………………………………………..45,4%; Изменение общей суммы переменных затрат (- 3,6 – 19,3)………………………...- 23%. Общая сумма факторов………………………………………………………………- 5,9%. Кроме того, с помощью маржинального анализа можно определить: Критическую (пороговую) сумму постоянных затрат: А = VРП * (p - b) или А = В * ДМП Суть расчёта состоит в том, чтобы определить максимально допустимую величину постоянных расходов, которая покрывается маржинальным доходом при заданном объёме продаж, цены и уровня переменных затрат на единицу продукции. Если постоянные затраты превысят этот уровень, то предприятие будет убыточным. Разность между критической и фактической суммой постоянных затрат в процентном отношении к их фактической величине также характеризует зону безопасности предприятия и риск операционной деятельности по данному фактору.
Срок окупаемости постоянных затрат отчётного периода: T = . Критический уровень переменных затрат на единицу продукции: b = p - . При таком уровне удельных переменных затрат предприятие будет иметь нулевой финансовый результат. Разность между критическим и фактическим уровнями данного показателя в процентном отношении к фактической его величине также характеризует зону безопасности предприятия и риск операционной деятельности по данному фактору.
Критический уровень цены: PКР = +b. При таком уровне цена будет равна полной себестоимости единицы продукции, а прибыль и рентабельность будут равны нулю. При установлении цены ниже этого уровня предприятие получит убыток. Разность между фактическим и пороговым значениями цены в процентном отношении к фактическому её уровню характеризует степень ценового риска.
Объём продаж, который даёт одинаковую прибыль по различным вариантам управленческих решений: Представим сумму прибыли в виде формулы, где неизвестной величиной является объём продаж в натуре: П = VРП * (p - b) – А = VРП * CМП – А Приравняем прибыль по одному варианту к прибыли по второму варианту: VРП * Смп1 – А1 = VРП * Смп2 – А2, Определим объём продаж: VРП = .
7. Объём реализации продукции, при котором общая сумма затрат будет одинаковой по различным вариантам управленческих решений. Приравняем затраты по разным вариантам: VРП * b1 + A1 = VРП * b2 + A2 Определим объём продаж: VРП = . На основании проведённых расчётов выбирается один из вариантов управленческих решений.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 167; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |