Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы и методы управления персоналом




Тест к теме

Ситуация 13

Ситуация 12

Ситуация 11

Ситуация 10

Ситуация 9

Ситуация 8

Ситуация 7

Ситуация 6

Ситуация 5

Ситуация 4

Ситуация 3

Ситуация 2

Ситуация 1

ПЕРСОНАЛОМ

Занятие 3. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ

 

1. Разбор производственных ситуаций

2. Контрольный тест к теме

 

 

Производственные ситуации: [2, 4, 19, 24]

Описание ситуации

Между двумя подчиненными (коллегами) возник конфликт, который мешает им успешно работать. Каждый из них в отдельности обращался к вам с просьбой разобраться и поддержать его позицию.

Постановка задачи

Выберите и обоснуйте свой вариант поведения в этой ситуации:

а) пресечь конфликт на работе, а конфликтные взаимоотношения порекомендовать разрешить в неслужебное время;

б) попросить разобраться в конфликте специалистов лаборатории социологических исследований или другого подразделения службы управления персоналом, в чьи функции это входит;

в) лично попытаться разобраться в мотивах конфликта и найти приемлемый для обеих сторон вариант примирения;

г) выяснить, кто из членов коллектива является авторитетом для конфликтующих сотрудников, и попытаться через него воздействовать на них.

 

Описание ситуации

Подчиненный (коллега) игнорирует ваши советы и указания, делает все по-своему, не обращая внимания на замечания, не исправляя того, на что вы ему указываете.

Постановка задачи

Как вы поступите с этим подчиненным (коллегой) в дальнейшем?

а) Разобравшись в мотивах упорства и видя их несостоятельность, примените обычные административные меры наказания;

б) в интересах дела постараетесь вызвать его на откровенный разговор, попытаетесь найти с ним общий язык, настроить на деловой контакт;

в) обратитесь к коллективу, рассчитывая на то, что его неправильное поведение будет осуждено и к нему примут меры общественного воздействия;

г) попытаетесь вначале разобраться в том, не совершаете ли вы сами ошибок во взаимоотношениях с подчиненным (коллегой), а потом уже решите, как поступить.

Описание ситуации

В трудовой коллектив, где существует конфликт между двумя группами по поводу внедрения нового стиля руководства, пришел новый руководитель, приглашенный со стороны.

Постановка задачи

Каким образом, по вашему мнению, ему лучше действовать, чтобы нормализовать психологический климат в коллективе?

а) установить тесный контакт со сторонниками нововведений и, не принимая всерьез доводы приверженцев старого стиля работы, вести работу по внедрению новшеств, воздействуя на несогласных силой своего примера и примера других;

б) попытаться разубедить и привлечь на свою сторону приверженцев прежнего стиля работы, противников новаций, воздействовать на них аргументами в процессе дискуссии;

в) выбрать наиболее авторитетных членов трудового коллектива, поручить им разобраться в сложившейся ситуации и предложить меры по ее нормализации, опираясь на поддержку администрации, профсоюза и т.д.;

г) изучить перспективы развития коллектива, поставить перед коллективом новые задачи совместной трудовой деятельности, опираясь на лучшие достижения и трудовые традиции коллектива, не противопоставлять новое старому.

 

Описание ситуации

Вас недавно назначили руководителем трудового коллектива, в котором вы несколько лет были рядовым сотрудником. На 8 часов 15 минут вы вызвали к себе в кабинет подчиненного для выяснения причин его частых опозданий на работу, но сами неожиданно опоздали на 15 минут. Подчиненный же пришел вовремя и ждет вас.

Постановка задачи

Как вы начнете беседу при встрече?

а) независимо от своего опоздания сразу же потребуете его объяснений об опозданиях на работу;

б) извинитесь перед ним и начнете беседу;

в) поздороваетесь, объясните причину своего опоздания и спросите его: «Как вы думаете, что можно ожидать от руководителя, который так же часто опаздывает, как и вы?»;

г) отмените беседу и перенесете ее на другое время.

 

Описание ситуации

Вы руководитель производственного коллектива. В период ночного дежурства один из ваших рабочих в состоянии алкогольного опьянения испортил дорогостоящее оборудование. Другой, пытаясь его отремонтировать, получил травму. Виновник звонит вам домой по телефону и с тревогой спрашивает, что же им теперь делать?

Постановка задачи

Как вы ответите на звонок?

а) «Действуйте согласно инструкции. Прочитайте ее, она лежит у меня на столе и сделайте все, что требуется»;

б) «Доложите о случившемся вахтеру. Составьте акт на поломку оборудования, пострадавший пусть идет к дежурной медсестре. Завтра разберемся»;

в) «Без меня ничего не предпринимайте. Сейчас я приеду и разберусь»;

г) «В каком состоянии пострадавший? Если необходимо, вызовите врача».

 

Описание ситуации

Однажды Вы оказались участником дискуссии нескольких руководителей о том, как лучше обращаться с подчиненными. Одна из точек зрения вам понравилась больше всего.

Постановка задачи

Какая и почему?

а) «Чтобы подчиненный хорошо работал, нужно подходить к нему индивидуально, учитывать особенности его личности»;

б) «Все это мелочи. Главное в оценке людей – это их деловые качества, исполнительность. Каждый должен делать то, что ему положено»;

в) «Успеха в руководстве можно добиться лишь в том случае, если подчиненные доверяют своему руководителю, уважают его»;

г) «Это правильно, но все же лучшими стимулами в работе являются четкий приказ, приличная зарплата, заслуженная премия».

 

 

Описание ситуации

Вы начальник отдела. После реорганизации вам срочно необходимо перекомплектовать несколько бюро согласно своему штатному расписанию.

Постановка задачи

По какому пути вы пойдете и почему?

а) возьметесь за дело сами, изучите все списки и личные дела работников отдела, предложите свой проект на собрании коллектива;

б) предложите решать этот вопрос отделу кадров – ведь это их работа;

в) во избежание конфликтов предложите высказать свои пожелания всем заинтересованным лицам, создадите комиссию по комплектованию новых бюро;

г) сначала определите, кто будет возглавлять каждое бюро, затем поручите этим людям подать свои предложения по их составу.

 

Описание ситуации

Вы недавно работаете начальником цеха (отдела) в крупной промышленной организации (на эту должность перешли из другой организации). Еще не все знают вас в лицо. До обеденного перерыва два часа. Идя по коридору, вы видите трех рабочих (работников) вашего цеха (отдела), которые о чем-то оживленно беседуют и не обращают на вас внимание. Возвращаясь через 20 минут, видите ту же картину.

Постановка задачи

Как вы себя поведете?

а) остановитесь, дадите понять рабочим (работникам), что вы новый начальник цеха (отдела). Вскользь заметите, что беседа их затянулась и пора браться за дело;

б) спросите, кто их непосредственный начальник, вызовите его к себе в кабинет;

в) сначала поинтересуетесь, о чем идет разговор, затем представитесь и спросите, нет ли у них каких-либо претензий к администрации. После этого предложите пройти в цех (отдел) на рабочее место;

г) прежде всего представитесь, поинтересуетесь, как обстоят дела в их бригаде (бюро), как загружены работой, что мешает работать. Возьмете этих рабочих (работников) на заметку.

 

 

Описание ситуации

К начальнику цеха пришел производственник с просьбой отпустить его с работы на день. Начальник цеха спрашивает о цели. Оказывается, он хочет использовать день на поиск другого места работы. Это лишит цех очень нужного и квалифицированного специалиста.

Постановка задачи

Как бы вы поступили на месте начальника цеха?

а) отпустили бы;

б) не отпустили бы;

в) выяснили причину ухода и постарались бы ее ликвидировать;

г) стали бы упрекать его в том, что он поступает нечестно.

Описание ситуации

Обеденный перерыв. Работница вошла в кабинет начальника цеха и попросила разрешить позвонить по телефону. Ведется беседа личного характера. Начальнику цеха должны позвонить по служебным делам. Он ждет звонка. Но телефон все еще занят работницей.

Постановка задачи

Как бы вы поступили на месте начальника?

а) стали бы ждать окончания разговора;

б) стали бы шуметь, громко разговаривать таким образом, чтобы разговор по телефону стал невозможным;

в) потребовали бы прекращения разговора;

г) попросили бы кого-нибудь из работников, чтобы он сделал так, чтобы работница прекратила разговор.

 

Описание ситуации

Рабочий попросил у начальника цеха отпуск на четыре дня в связи с бракосочетанием.

Почему четыре? – спросил начальник.

Помните, когда мастер женился, вы дали ему четыре дня?

Начальник разрешил рабочему выйти на работу через три дня. Рабочий самовольно прибавил еще день.

Постановка задачи

Ваше решение?

а) сделали бы рабочему замечание и простили;

б) не обратили бы внимания;

в) объявили бы выговор в приказе;

г) поставили бы вопрос об увольнении.

 

Описание ситуации

Необходимо назначить старшего мастера участка. Есть три претендента. Вот их характеристики.

Первый работник – вежливый, умеет увлечь людей, категоричен в своем мнении.

Для второго – характерна сухая форма общения с людьми; при выполнении задания проявляет резкость в требованиях.

Третий – больше полагается на подчиненных, принимает меры по их просьбам, избегает неприятностей, связанных с взаимоотношениями между людьми в процессе работы.

Постановка задачи

Кого из работников Вы назначили бы старшим мастером участка?

 

Описание ситуации

Главная задача менеджера – максимизация прибыли, получаемой компанией. Вместе с тем все большее значение приобретают социальная ответственность менеджера перед обществом, его конкретные действия, обеспечивающие решение социальных проблем, стоящих перед страной.

В связи с этим существуют две позиции. Сторонники одной позиции считают, что социальные проблемы должно решать государство, а бизнес – только «делать деньги». Они обосновывают свою позицию тем, что действия в социальной области ведут к снижению прибылей компании, ухудшению ее конкурентоспособности, росту издержек, которые в последующем ведут к росту цен (нанося ущерб потребителям) и другим отрицательным последствиям.

Сторонники другой позиции считают, что бизнесмены имеют перед обществом моральные обязательства, а предпринимаемые ими действия, способствующие решению социальных проблем, могут оказать большую пользу предпринимателям, повысить их имидж в обществе и быть неплохой рекламой.

Постановка задачи

1. Чью позицию Вы разделяете и почему?

2. Должен ли, по Вашему мнению, предприниматель в современной России выполнять социальные обязательства перед страной и в каких формах?

3. Будет ли ему в конечном итоге это выгодно (в том числе в финансовом отношении)? Если выгодно, то почему?

4. В каких формах социальная поддержка может осуществляться российским бизнесом:

– в масштабах фирмы?

– в масштабах региона, страны?

 

 

 

1. Система теоретико-методологических подходов к определению сущности, содержания, целей и методов управления – это:

а) аудит персонала

б) мотивация персонала

в) концепция управления персоналом

г) компетентность персонала

 

2. Элементы концепции управления персоналом:

а) нормативная база управления персоналом

б) методология управления персоналом

в) система управления персоналом

г) аудит персонала

д) технология управления персоналом

 

3. Правила, руководящие положения и нормы, которыми должны руководствоваться руководители и специалисты в процессе управления персоналом, – это:

а) методы управления персоналом

б) принципы управления персоналом

в) правила внутреннего трудового распорядка

г) стиль управления

д) трудовые отношения

 

4. Способы воздействия на работника, группу, коллектив для осуществления координации их деятельности ради достижения целей организации, – это:

а) методы управления персоналом

б) трудовой арбитраж

в) правила внутреннего трудового распорядка

г) трудовые отношения

д) принципы управления персоналом

 

5. Основные группы методов управления персоналом:

а) универсальные

б) социально-психологические

в) прикладные

г) административные

д) экономические

 

6. Административные методы управления персоналом:

а) ценообразование

б) расстановка кадров

в) формирование коллективов групп

г) издание приказов и инструкций

д) участие работников в управлении

е) участие в прибылях и капитале

 

7. Административные методы управления основаны:

а) на дисциплине и ответственности

б) системе взаимоотношений в коллективе

в) мотивации трудовой деятельности

г) правовом регулировании

д) знании психологии человека

 

8. Административные методы управления реализуются в форме воздействия:

а) экономического

б) распорядительного

в) психологического

г) морального

д) информационного

 

9. Экономические методы управления включают:

а) формирование структуры управления

б) утверждение методик и рекомендаций

в) материальное стимулирование

г) установление моральных санкций

д) участие в прибылях и капитале

 

10. Социально-психологические методы включают:

а) развитие у работников инициативы и ответственности

б) кредитование

в) издание приказов и распоряжений

г) создание благоприятного климата в организации

д) утверждение административных норм и правил

 

11. Основными закономерностями, служащими объективной основой предъявления требований к системе и технологии управления персоналом организации являются:

а) системное формирование управления персоналом

б) параллельность производства и управления

в) оптимальное сочетание централизации и децентрализации управления персоналом

г) пропорциональное сочетание совокупности подсистем и элементов системы управления персоналом

д) максимизация числа ступеней управления персоналом

 

12. Экономические методы управления персоналом основаны:

а) на дисциплине и ответственности

б) системе взаимоотношений в коллективе

в) мотивации трудовой деятельности

г) правовом регулировании

д) использовании экономических законов

 

13. Важнейшим экономическим методом управления персоналом является:

а) развитие у работников инициативы и ответственности

б) финансирование

в) технико-экономический анализ

г) технико-экономическое планирование

д) инструктирование

 

14. Социально-психологические методы управления персоналом позволяют:

а) выявить лидеров

б) оценить результаты деятельности структурных подразделений

в) принимать решение о материальном стимулировании работников

г) связать мотивацию людей с конечным результатом деятельности

д) обеспечить эффективные коммуникации и решение конфликтов в коллективе

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.08 сек.