Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 10. Управление развитием персонала




 

1. Разбор ситуаций

2. Решение задач

3. Контрольный тест к теме

 

Ситуация «Выбор методов обучения» [2]

Описание ситуации

Задачами проведения организационного обучения персонала являются: приобретение специфических знаний, развитие необходимых навыков и способностей, развитие соответствующего отношения к происходящим изменениям в организационной среде. При проведении обучения персонала используются различные методы, которые направлены на решение перечисленных задач.

 

Постановка задачи

Определить, какой из методов, приведенных в таблице 9.1, может быть наилучшим для решения каждой из трех задач:

1) приобретение знаний;

2) развитие способностей;

3) изменение отношения.

Таблица 1

Использование методов обучения

 

Метод обучения Приобретение знаний Развитие способностей Изменение отношения
1. Инструктаж      
2. Наставничество      
3. Консультирование      
4. «Сидя рядом»      
5. Менторский подход      
6. Демонстрация приемов работы      
7. Метод усложняющихся заданий      
8. Специальный подбор заданий      
9. «Оставление на произвол судьбы»      
10. Работа под руководством специалистов      
11. Ситуационный анализ      
12. Моделирование ситуаций      
13. Советы молодых специалистов      
14. Обзор обратной связи      
15. Круглые столы      
16. Дискуссии      
17. Участие в специальных проектах      
18. Рабочие группы      
19. «Мозговая атака»      
20. Учебные фильмы      
21. Экспериментирование      
22. Стажировки      
23. Участие в научно-практических конференциях      
24. Деловые игры      
25. Тренинги      
26. Дистанционное обучение      
27. Лекции      
28. Самостоятельное изучение специальной литературы      

 

Методические указания

Группа студентов делится на небольшие подгруппы, которые должны обсудить и совместно решить, какой из методов может быть наилучшим для решения каждой из трех задач.

При этом необходимо привести аргументы в пользу своей позиции и ответить на следующие вопросы:

– может ли этот метод подойти для той или иной задачи?

– если этот метод признан приемлемым для данного случая, то какие могут возникнуть проблемы или ограничения в его эффективном использовании?

При заполнении таблицы можно использовать знак вопроса, для того чтобы отмечать сомнения или «при некоторых обстоятельствах». В других случаях можно использовать галочку (подходит) или перечеркивание (не подходит).

 

Ситуация «Планирование развития карьеры» [27]

 

Алексей Кабанов, директор по персоналу торговой фирмы «Сатурн», вернулся с семинара по управлению человеческими ресурсами, переполненный новыми идеями и энтузиазмом воплотить их в жизнь. Наиболее интересной ему показалась тема планирования и развития карьеры. Алексей рассказал о ней генеральному директору «Сатурна» – компании, объединяющей три крупных магазина в различных районах Москвы. генеральный директор заинтересовался рассказом Алексея и попросил его подготовить специальное занятие для высших руководителей «Сатурна». Через две недели Алексей провел однодневный семинар с высшими руководителями фирмы (генеральный директор принял в последнюю минуту решение не участвовать в семинаре, чтобы «не смущать подчиненных»). Семинар прошел на «ура» – руководители были активны, задавали много вопросов и проявили большой интерес к развитию карьеры.

На следующий день генеральный директор издал приказ, предписывающий всем руководителям «Сатурна» подготовить в течение недели планы развития карьеры и сдать их директору по персоналу. В назначенный срок Алексей получил только два плана. В течение следующих двух недель – еще четыре. Остальные руководители обещали, что «принесут завтра», но ничего не приносили. Однако больше всего Алексея расстроило содержание планов: они были написаны как будто под копирку и содержали один пункт – «хочу совершенствоваться в занимаемой должности».

 

Вопросы

1. Как можно объяснить полученный Алексеем результат?

2. Как ему следовало поступить?

3. Что делать в сложившейся ситуации?

Задачи: [1, 2, 9]

Задача 10.1

На предприятии работает 560 рабочих, их средний разряд – 3,8.Объем производства по плану увеличится на 4 %, а производительность труда – на 2,8 %.

Ожидаемое выбытие рабочих по всем причинам – 17 %.

Определить: сколько надо подготовить новых рабочих и сколько рабочих должны повысить квалификацию, если сложность работ повысится до 4-го разряда, а 40 % вновь принятых рабочих не будут иметь квалификации.

 

Задача 10.2

Определить сколько надо подготовить новых рабочих в связи с увеличением объема работ на предприятии, если известно, что в начале года там работало 150 человек, которые обслуживали 50 станков. За год будет введено в действие еще 30 новых станков. При этом производительность труда рабочих возрастет на 20 %, коэффициент сменности увеличится с 1,2 до 1,5, а 40 % вновь принятых рабочих не будут иметь квалификации.

Задача 10.3

Исходные данные

Показатели Условные обозначения Количество
1. Объем реализации продукции, млн руб. ОР 72,3
2. Численность работающих, всего, чел. Чраб  
в т.ч. работники, прошедшие обучение в отчетном периоде, чел Чоб  
3. Общие издержки на рабочую силу, млн руб. Зр.с 20,5
в т.ч. издержки на обучение, тыс руб. Зоб  
из них: прямые Зоб.пр 140,0
косвенные Зоб.кос 24,2
4. Всего отработано работниками, тыс. часов Фвр 662,4
в т. ч. производительно отработанное время, тыс. час. Фпр 513,4
5. Количество часов, затраченное на профессиональное обучение, час. Фоб  

Определить: основные показатели, характеризующие состояние системы профессионального обучения в организации, сделайте соответствующие выводы и дайте свои рекомендации по улучшению системы обучения.

 

Задача 10.4

На предприятии для повышения квалификации рабочих одного из цехов организованы курсы целевого назначения.

 

Исходные данные

Показатели Количество
1. Численность рабочих, всего, человек  
в т. ч. слесарей, для которых организованы курсы  
2. Численность рабочих, не выполняющих нормы выработки, чел.  
3. Средний процент выполнения норм данной группой рабочих:  
до повышения квалификации  
после повышения квалификации  
4. Численность рабочих, выполняющих нормы на 100 и выше процентов, чел.  
5. Средний процент выполнения норм этой группой рабочих:  
до повышения квалификации  
после повышения квалификации  
6. Удельный вес работ, выполненных этими двумя группами рабочих в общем объеме работ цеха, %  
7. Себестоимость выполненных работ, тыс. руб.  
8. Удельный вес условно-постоянных расходов (УПР) в себестоимости выполненных работ, %  
9. Затраты на повышение квалификации рабочих, тыс. руб.  

 

Определить эффективность повышения квалификации рабочих.

 

Задача 10.5

Базовая годовая сумма оплаты обучения в вузе равна 50 тысяч рублей и в связи с инфляцией имеет тенденцию к повышению в размере 10 % в год. Срок обучения в вузе 5 лет. Вуз предлагает будущим студентам внести плату сразу за весь срок обучения.

Выгодно ли это предложение для студента? Оцените вариант решения при условии, что у родителей будущего студента на счете имеется определенная сумма (например, 200 тысяч рублей). Банковский годовой процент на вклад равен 12 %.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.