КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ситуация «Источники покрытия дополнительной потребности
Занятие 8. КОМПЛЕКТОВАНИЕ ШТАТА ОРГАНИЗАЦИИ
1. Разбор практических ситуаций 2. Контрольный тест к теме
в персонале» [2] Описание ситуации В данной ситуации рассматриваются возможности различных источников и путей покрытия потребности в персонале. Перед тем как организации выйти с предложением о вакансии на рынок труда, необходимо заранее сформулировать «плюсы» и «минусы» каждого из источников.
Постановка задачи На первом этапе, используя метод «мозгового штурма», следует сгруппировать основные источники предложения рабочей силы на рынке труда и обсудить вопросы, касающиеся каждого из источников. На втором этапе группа студентов разбивается на подгруппы соответственно сформированным источникам и дается задание каждой подгруппе кратко обсудить и записать «за» и «против» использования каждого источника. На третьем этапе рассматриваются результаты обсуждения каждой из подгрупп.
Методические указания Этап 1. Группировка источников покрытия дополнительной потребности в персонале может выглядеть следующим образом: 1) объявления (в любых средствах массовой информации); 2) агентства (любое агентство, государственное или частное, деятельность которого заключается в направлении людей на работу через определение подходящих кандидатов для заполнения имеющихся вакансий); 3) контакты (наем через своих сотрудников, через круг личных и деловых знакомств); 4) прямой подход (обращение кандидата в организацию, не всегда связанное напрямую с наличием в ней вакансии в данный момент времени).
Вопросы, которые следует обсудить: 1. Какой процент предложений может быть получен благодаря каждому из источников? 2. Какая разница между данными источниками? 3. Для привлечения какого персонала служит в большей степени каждый из источников? Этап 2. Предлагаемые аргументы «за» и «против»:
Каждая из сформированных подгрупп может внести дополнительно свои аргументы «за» и «против» тех или иных источников покрытия дополнительной потребности в персонале, тщательно обосновав их. Этап 3. Совместное обсуждение полученных аргументов «за» и «против» использования тех или иных источников покрытия дополнительной потребности в персонале, принятие решений – к какой из ситуаций эффективнее обращение к тому или иному источнику.
Ситуация «Ценностные ориентации при выборе работы» [2] Описание ситуации Молодой специалист заканчивает высшее учебное заведение по специальности «Менеджмент». Ему предлагают работу в нескольких организациях, каждая из которых располагает разными возможностями удовлетворения сложившихся у молодого специалиста запросов. Постановка задачи Каким ценностным ориентациям отдаст предпочтение молодой специалист при выборе своей будущей работы? Проранжируйте их, используя метод попарных сравнений (табл. 1).
Таблица 1 Ценностные ориентации
Ситуация «Составление резюме» [2] Описание ситуации и постановка задачи Молодой специалист, закончивший вуз по специальности «Менеджмент», прочитал в газете объявление о наборе в организацию специалистов его профиля. В объявлении излагается просьба составить резюме и представить его работодателю. Необходимо составить резюме. Методические указания Резюме – информация о себе, представляемая претендентом на вакантную должность работодателю. Удачное резюме может стать поводом для интервью, т.е. личной встречи с работодателем или его представителем. Резюме должно соответствовать определенным требованиям: быть кратким, но при этом максимально информативным, в нем не должно быть длинных предложений, пассивных форм. Примерная форма резюме приведена в таблице 2.
Таблица 2 Примерная форма резюме
Ситуация «Составление объявления о текущей вакансии» [2] Описание ситуации и постановка задачи Агентству по подбору персонала требуется ассистент специалиста по подбору кадров для организаций. Необходимо составить объявление о текущей вакансии. Методические указания В объявлении о текущей вакансии необходимо указать должность, на которую требуется кандидат; дать краткую характеристику организации, где он будет работать; изложить обязанности, требования (обязательные и желательные), условия труда для данной должности; указать телефон, факс для передачи резюме. Пример составления текста объявления.
Ситуация «Набор персонала» Описание ситуации: Кадровое агентство «Суперкадры» работает шесть лет на рынке рекрутинговых услуг. У него достаточное количество клиентов. Политика агентства в области подбора кадров формулируется так: «Наша задача не только подыскать, но и отобрать нужных клиенту работников». Ваша организация обратилась к агентству «Суперкадры», так как появилась необходимость заполнить ряд вакантных должностей (специалисты и руководители). Постановка задачи 1. Определите, к какой категории агентств относится данное агентство «Суперкадры»? 2. Составьте описание работы с использованием перечня контрольных вопросов для конкретной должности. 3. Составьте личностную спецификацию по данной должности. 4. Составьте схему процесса поиска и отбора кандидатов на вакантную должность (определение источников привлечения кандидатов, организация рекламной компании, в том числе текст объявления, определение каналов связи, методы отбора персонала). 5. Подготовьте проект договора между кадровым агентством и заказчиком.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |