Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оформление карточки




Методические указания

Тема: Методика обучения строевым упражнениям детей дошкольного возраста

Содержание

Введение

1. Значение строевых упражнений для физического развития ребенка.

2. Характеристика. Виды строевых упражнений.

3. Особенности выполнения строевых детьми разных возрастных групп.

4. Методика обучения строевым упражнениям детей дошкольного возраста.

5. Команды и распоряжения в строевых упражнениях.

Заключение

Практическое задание: Составить картотеку техники выполнения строевых упражнений.

Литература

Во введении обоснуйте актуальность формирования данных физических упражнений у детей, ссылаясь на цель и задачи физического воспитания. Покажите, с какого возраста возможно обучение детей строевым упражнениям. Роль взрослого в обучении данным физическим упражнениям. Возможности ДОУ в организации обучения.

Раскрывая значение различных видов строевых упражнений, покажите, как они влияют на развитие систем организма, укрепление здоровья, формирование навыков и физических качеств ребенка. Раскройте воспитательное значение строевых упражнений.

Дайте характеристику строевым упражнениям как физическим упражнениям. Опишите виды строевых упражнений (возможно, в виде классификации).

Особенности выполнения строевых упражнений детьми раскройте по возрастным группам: младший, средний, старший возраст. Покажите, что у детей получается в строевых упражнениях (самостоятельность, дистанция, координация движений) и недостатки.

Методика обучения включает в себя задачи, которые стоят перед воспитателем в процессе обучения, и особенности выбора методических приемов согласно возрасту детей и этапам обучения, т.е. ответ на вопрос: «Как научить детей строевым упражнениям?».

В заключении работы кратко изложить (своими словами), что вы узнали по каждому пункту плана, и сделать вывод.

Картотеку следует составить на отдельных карточках по следующим видам: перестроения из колонны по одному в колонну по два, по три, по четыре (разными способами); перестроение из одной шеренги в две, из шеренги в круг, несколько кругов, из одного круга в два, построение в шеренгу, колонну, круг, полукруг, врассыпную.

 

(Размер такой, чтобы карточка могла быть использована в работе с детьми).

На лицевой стороне: схематично изобразить виды построений и перестроений.

На обороте:

Написать название и методику проведения данного упражнения, например: «Перестроение из колонны по одному по звеньям». Воспитатель делит группу на 3 подгруппы, назначает направляющих колонн. Распоряжение: «Направляющие, выводите свои колонны по местам».

Карточки сложить в конверт и приложить к работе. Конверт подписать.

 

Литература

 

1. Иглин П. Обучение дошкольников строевым упражнениям // Дошкольное воспитание.- 1990.- №12, 1991.- №1.

2. Кожухова Н.Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. М: Академия, 2002. - 320 с.

3. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. М: Просвещение, 1987. - 160 с.

4. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. М: Просвещение, 1986. - 280 с.

5. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. М: Просвещение, 1984. - 208 с.

6. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М: Академия, 2001. - 368 с.

7. Шебеко В.Н. и др. Физическое воспитание дошкольников. М:Академия, 1998-192 с.

 

Вариант № 8




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 48; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.