Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оформление карточки




Методические указания

Тема: Методика обучения подвижным играм детей дошкольного возраста

 

Содержание

 

Введение

1.Значение подвижных игр для развития детей.

2.Классификация подвижных игр.

3.Характеристика подвижных игр для разных возрастных групп.

4.Методика проведения подвижных игр с детьми разного возраста.

Заключение

Практическое задание: составить картотеку подвижных игр для одной возрастной группы (на разные основные движения).

Литература

 

Во введении обоснуйте актуальность использования подвижных игр в работе с детьми дошкольного возраста, ссылаясь на цель и задачи физического воспитания. Покажите, с какого возраста возможно обучение детей подвижным играм. Роль взрослого в обучении данным физическим упражнениям. Возможности ДОУ в организации обучения.

Раскрывая значение различных видов игр, покажите, как они влияют на развитие систем организма, укрепление здоровья, формирование навыков и физических качеств ребенка. Раскройте воспитательное значение подвижных игр.

Опишите виды подвижных игр, раскрывая их классификацию. Дайте характеристику подвижным играм: по сложности движений, по содержанию сюжета, по количеству правил и ролей, по характеру взаимоотношений между играющими, по наличию соревновательных элементов и словесного сопровождения.

Методика обучения включает в себя задачи, которые стоят перед воспитателем в процессе обучения, и особенности выбора методических приемов согласно возрасту детей и этапам обучения, т.е. ответ на вопрос: «Как научить детей подвижным играм?».

В заключении работы кратко изложить (своими словами), что вы узнали по каждому пункту плана, и сделать вывод.

 

 

 

САМОЛЕТЫ   Группа: младшая Цель: Закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга. Развивать ловкость, быстроту, реакцию на сигнал. Воспитывать дружелюбие, активность. Дозировка основных движений: Бег врассыпную -- 40-45-45-40-40 сек. Материал: маски самолетов . Правила: По сигналу: «Самолеты полетели» дети начинают бегать врассыпную, имитируя самолеты и гудеть. По сигналу: «На посадку» дети-самолеты летят на аэродром. Организация детей: Нарисовать схему.   Методические приемы: Загадка: Железная птица по небу мчится. Песня: Самолет летит, гудит. Летчик не боится. Выше леса, выше гор он летит как птица. Указания, похвала, показ воспитателя. Варианты: 1.Размещение детей по периметру площадки. 2.Размещение детей по нескольким аэродромом. 3.Изменение темпа движения самолетов. 4.Объединение детей в пары.  

 

Карточки сложить в конверт и приложить к работе. Конверт подписать.

 

Литература

 

1. Кожухова Н.Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. М: Академия, 2002. - 320 с.

2. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. М: Просвещение, 1987. - 160 с.

3. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. М: Просвещение, 1986. - 280 с.

4. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. М: Просвещение, 1984. - 208 с.

5. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М: Академия, 2001. - 368 с.

6. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми дошкольного возраста.- М., 1979.

7. Шебеко В.Н. и др. Физическое воспитание дошкольников. М:Академия, 1998-192 с.

 

 

Вариант № 10

Тема: Методика развития физических качеств у детей дошкольного возраста

Содержание

Введение

1.Значение физических качеств в формировании личности ребенка.

2.Характеристика физических качеств.

3.Методика развития физических качеств у детей.

Заключение

Практическое задание: составить картотеку подвижных игр на развитие физических качеств.

Литература

 

Методические указания

Во введении обоснуйте актуальность развития физических качеств у детей дошкольного возраста, ссылаясь на цель и задачи физического воспитания. Покажите, каким образом развитие физических качеств связано с формированием двигательных навыков. Роль взрослого в развитии физических качеств у детей. Возможности ДОУ в организации обучения.

Раскрывая значение различных физических качеств, покажите, как они влияют на развитие систем организма, укрепление здоровья, формирование двигательных навыков ребенка.

Дайте характеристику различным видам физических качеств: ловкости, выносливости, быстроты, глазомера, силы, равновесия.

Методика обучения включает в себя задачи, которые стоят перед воспитателем в процессе обучения, и особенности выбора методических приемов согласно возрасту детей и этапам обучения, т.е. ответ на вопрос: «Как развить у детей физические качества?».

В заключении работы кратко изложить (своими словами), что вы узнали по каждому пункту плана, и сделать вывод.

 

 

Оформление карточки

 

КОГО НАЗВАЛИ, ЛОВИ Группа: подготовительная Цель: Закрепить умение ловить подброшенный вверх мяч с отскоком и без отскока об пол, метать мяч в ноги игроков. Развивать ловкость, координацию, быстроту реакции, глазомер. Воспитывать доброжелательность друг к другу. Дозировка движений: Ловля мяча двумя руками. Метание мяча в ноги. Бег врассыпную на ограниченной площади (5 х 5 м). Материал: мяч большого диаметра. Правила: Водящий называет имя любого игрока и подбрасывает мяч вверх, дети в это время перемещаются по площадке. Тот, кого назвали, ловит мяч и говорит: «Стоп» - дети замирают на месте. Игрок метает мяч в ноги любого ребенка. Тот, в кого попали мячом, становится водящим. Организация детей: нарисовать схему Методические приемы: выбор водящего считалкой, указания, оценка, подведение итогов. Варианты: 1.Увеличить площадку. 2.Игрок с мячом может сделать 2-3 шага навстречу игрокам. 3.Игроки могут поймать брошенный мяч.

 

Карточки сложить в конверт и приложить к работе. Конверт подписать.

 

Литература

 

1. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу и выносливость. М.: Просвещение, 1981.

2. Кожухова Н.Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. М: Академия, 2002. - 320 с.

3. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. М: Просвещение, 1987. - 160 с.

4. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. М: Просвещение, 1986. - 280 с.

5. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. М: Просвещение, 1984. - 208 с.

6. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М: Академия, 2001. - 368 с.

7. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми дошкольного возраста.- М., 1979.

8. Шебеко В.Н. и др. Физическое воспитание дошкольников. М:Академия, 1998-192 с.

 

ТЕМАТИКА

домашней контрольной работы по МДК 01.03.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 65; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.