Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оформление карточки




Методические указания

Тема: Методика обучения общеразвивающим упражнениям детей дошкольного возраста

 

Содержание

Введение

1. Значение общеразвивающих упражнений.

2. Виды и классификация общеразвивающих упражнений.

3. Требования к составлению комплекса ОРУ.

4. Методика обучения общеразвивающим упражнениям детей дошкольного возраста.

Заключение

Практическое задание: составить комплексы общеразвивающих упражнений для детей разных возрастных групп.

Литература

 

Во введении обоснуйте актуальность формирования данных физических упражнений у детей, ссылаясь на цель и задачи физического воспитания. Покажите, с какого возраста возможно обучение детей общеразвивающим упражнениям. Роль взрослого в обучении данным физическим упражнениям. Возможности ДОУ в организации обучения.

Раскрывая значение различных видов общеразвивающих упражнений, покажите, как они влияют на развитие систем организма, укрепление здоровья, формирование навыков и физических качеств ребенка. Раскройте воспитательное значение общеразвивающих упражнений.

Дайте характеристику общеразвивающим упражнениям как физическим упражнениям. Опишите виды общеразвивающих упражнений в виде классификации.

Особенности выполнения общеразвивающих упражнений детьми раскройте по возрастным группам: младший, средний, старший возраст. Покажите, что у детей получается в общеразвивающих упражнениях (исходные положения, координация движений, самостоятельность) и недостатки.

Методика обучения включает в себя задачи, которые стоят перед воспитателем в процессе обучения, и особенности выбора методических приемов согласно возрасту детей и этапам обучения, т.е. ответ на вопрос: «Как научить детей общеразвивающим упражнениям?».

В заключении работы кратко изложить (своими словами), что вы узнали по каждому пункту плана, и сделать вывод.

Картотеку следует составить на отдельных карточках по следующим группам: младший – имитационнго характера, средний – с мячом, старший возраст – с обручем, подготовительная гр. – в парах.

 

(Размер ее может быть любой удобный для Вас, почерк - хорошо читаемый)

 

Комплекс ОРУ для детей младшего возраста  
Название и содержание упражнений Дозировка
I.»Тянемся к солнышку» И.п.: ноги слегка расставить, руки внизу. 1-руки поднять вверх, потянуться, вдох 2-и.п. выдох  
II.»Посмотри назад» И.п.: ноги на широкой дорожке, руки на поясе. 1-поворот в одну сторону, выдох 2-и.п.,вдох 3-поворот в другую сторону, 4-и.п.  
III.»Постучи по коленкам» И.п.: ноги на широкой дорожке, руки за спиной. 1-наклон вперед, постучим по коленям – тук-тук, выдох 2-и.п.вдох  
IV.»Длинные и короткие ноги» И.п.: сидя, ноги вместе вытянуть, руки в упоре. 1-согнуть ноги в коленях, 2-вытянуть.  
     

 

Карточки сложить в конверт и приложить к работе. Конверт подписать.

Литература

 

1. Лескова Г.П.,.Васюкова В.И, Буцинская И.И. Общеразвивающие упражнения в детском саду. М.: Просвещение, 1986.

2. Кожухова Н.Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. М: Академия, 2002. - 320 с.

3. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. М: Просвещение, 1987. - 160 с.

4. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. М: Просвещение, 1986. - 280 с.

5. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. М: Просвещение, 1984. - 208 с.

6. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М: Академия, 2001. - 368 с.

7. Шебеко В.Н. и др. Физическое воспитание дошкольников. М:Академия, 1998-192

Вариант № 9




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 52; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.