Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И обслуживания рабочих мест




СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Элементы рациональной организации рабочего места:

1. Бесперебойное обслуживание рабочего места, то есть снабжение его материалами, топливом, энергией, своевременная наладка и ремонт оборудования.

2. Оснащение рабочего места необходимым оборудованием, инвентарем, технологической и организационной оснасткой, средствами сигнализации и связи.

3. Рациональная планировка рабочего места, которая исключает лишние хождения, ненужные движения, обеспечивает нормальную рабочую позу, нормальный темп работы, возможность применения передовых методов труда, а также прогрессивных форм разделения и кооперации труда.

4. Условия труда.

Иначе говоря, разрабатывая проекты рациональной организации рабочего места, необходимо стремиться к тому, чтобы исключить простои по организационно-техническим причинам, обеспечить оптимальную занятость работников, оснастить рабочее место таким оборудованием, мебелью, организационной и технологической оснасткой, которые обеспечили бы работнику комфортные условия труда и оптимальную рабочую позу. Конечная цель такой работы — повышение производительности труда, снижение утомленности работника, формирование у него удовлетворенности своим трудом. Руководствуясь этими принципами, а также используя приведенные выше методики анализа и расчета производительности труда, решите предлагаемые ниже задачи.

Задача 1.19. На макаронной фабрике упаковка длиннотрубчатых изделий в картонные короба вместимостью по 12 кг выполнялась непосредственно на платформе десятичных весов и включала следующие рабочие приемы: взять короб из штабеля, прочитать на маркировке его массу, поставить на платформу весов; раскрыть клапаны короба, застелить дно бумагой; оттарировать весы (сделать поправку на массу короба, обеспечив точность массы нетто); уложить макароны в короб (12 кг); закрыть клапаны короба; оклеить короб бумажной лентой; отнести упакованную продукцию к месту штабелирования.

Рационализаторами фабрики было предложено использовать для уплотнения макарон в коробе вибратор, что позволило вместо 12 кг укладывать в каждый короб 13 кг.

Требуется:

1. Установить, какие потребуются рабочие приемы при укладке макарон с использованием вибратора.

2. Руководствуясь правилами организации рабочего места и рационального выполнения трудовых движений, предложить конструкцию приспособления, облегчающего труд упаковщика при работе с вибратором.

3. Установить, изменится ли за смену объем выполняемой упаковщиком работы, связанной с перемещениями тары и упакованной продукции, если расстояние от места складирования тары до места упаковки 5 м, от места упаковки до места складирования упакованной продукции 7 м, между установленным вибратором и весами 0,1 м; средняя масса порожнего короба 1,2 кг, среднесменная выработка одного упаковщика 4680 кг.

Задача 1.20. Маркировщица тары, обслуживающая 6 упаковщиков макарон, обязана взвесить каждый короб, наклеить на него этикетку и, сложив короба в стопки по 6 шт., периодически подавать их к рабочим местам упаковщиков.

Реквизиты, проставляемые маркировщицей вручную, включают сорт изделия (высший сорт, первый, второй), массу нетто, массу брутто, дату изготовления. Масса пустого короба колеблется в пределах 1100… 1400 г. Точность отвешивания ±50 г. Размеры короба 450 х 370 х 350 мм.

Средняя продолжительность операции «подача стопки коробов к рабочему месту упаковщиков (с возвратом на свое рабочее место)» составляет 20 сек на один короб.

Средняя продолжительность упаковки макарон в короб составляет 2 мин. Размеры этикеток 140 х 100 х 0,01 мм.

Требуется:

1. Показать последовательность и описать способы выполнения элементов и приемов операции, изложив их в форме рабочей инструкции для работницы-маркировщицы.

2. Обосновать и показать схематически, чем и как должно быть оборудовано рабочее место маркировщицы.

3. Определить цикл подачи тары к рабочим местам упаковщиков и доказать, что одна маркировщица действительно способна обеспечить работу 6 упаковщиков.

Задача 1.21. Пропускная способность узкого ленточного транспортера 36 банок в минуту. Укладка банок с джемом в деревянные ящики выполняется двумя работницами, рабочие места которых расположены вдоль транспортера так, как показано на рис. 1. Работа выполняется стоя и в силу непрерывности поступления банок на рабочие места требует постоянного присутствия обеих работниц. При задержке одной из них более чем на 0,5 мин транспортер, а вместе с ним и поточная линия по производству джема, останавливается.

Продолжительность приемов и последовательность их выполнения каждой из работниц таковы:

№ п/п Наименование приемов Продолжи-тельность, сек. Примечание
  Подвезти к рабочему месту ящики (5 шт.) 42,0  
  Уложить в ящик, вмещающий 30 банок, две банки с джемом 0,8 При работе обеими руками
  Закрыть ящик крышкой и отставить его в штабель на расстояние 7 м 21,0  
    2 2        

 

Рис. 1. Схема расположения рабочих мест укладчиков:

1 — узкий транспортер; 2 — ящики для укладки банок с джемом; 3 — место складирования упакованной продукции; 4 — штабель тары.

Требуется:

1. Обосновать недостатки организации рабочего места упаковщиц и вскрыть причины жесткой регламентации их труда.

2. Доказать, что при устранении причин, продолжающих жесткую регламентацию труда упаковщиц, весь объем работы может выполнить одна (с подменой на регламентированные перерывы) упаковщица.

Задача 1.22. Обязанности двух работниц, занятых сбором и обработкой бумажных отходов в картонажном цехе, сводятся к своевременному удалению из цеха бумажных отходов и вывозу их с территории предприятия к месту переработки. Помогая одна другой, работницы наполняют из бункера два мешка бумажными отходами, относят их в отделение переработки и возвращаются в цех с порожними мешками. На протяжении длительного времени работницы с вывозом бумажных отходов с территории предприятия не справляются.

Установлено, что указанный недостаток был бы устранен, если бы бумажные отходы удалялись из цеха хотя бы на 8% быстрее.

Фотохронометражные наблюдения показали, что на удаление бумажных отходов из цеха работницы затрачивают 1/3 всего рабочего времени (продолжительность смены 480 мин); что резервы в улучшении использования рабочего времени в течение смены отсутствуют, а содержание и продолжительность поэлементных затрат рабочего времени на удаление бумажных отходов таковы (в расчете на 1 мешок):

№ п/п Наименование приемов Продолжи-тельность, сек Примечание
  Развернуть мешок, открыть заслонку бункера 8,0 Выполняет одна работница Ширина бункера позволяет наполнить 2 мешка
  Наполнить мешок бумажными отходами, закрыть заслонку бункера 23,0 Одна из работниц поддерживает мешок
  Отнести бумажные отходы к месту переработки 26,0 Вручную, по одному мешку
  Вернуться к месту сбора бумажных отходов с порожними мешками 25,0 Затраты времени не изменяются, если за один раз поднести несколько мешков

Требуется:

1. Руководствуясь правилами организации рабочего места, рационализировать способ выполнения работы по удалению бумажных отходов из цеха.

2. Исчислить процент повышения производительности труда работниц за смену за счет рационализации трудового процесса.

Задача 1.23. При разработке плана по труду предполагалось в дневную смену иметь грузчиков несколько больше, чем в вечернюю и ночную смены. Однако в связи с дефицитом рабочей силы практически в каждую смену работает бригада из 3 человек, причем сверхурочные работы, вызванные производственной необходимостью, приняли регулярный характер и составляют 18% к плановому фонду рабочего времени грузчиков.

Оплачивается труд грузчиков сдельно:

за выгрузку из автомашин порожних лотков с укладкой их на пустую вагонетку;

за погрузку хлеба в автомашину.

Отвоз лотков от рабочего места грузчиков, подбор хлеба в ассортименте и доставка его к месту погрузки выполняется работниками экспедиции, работающими по 8 ч и загруженными в течение смены на 74%.

Работа грузчиков хлеба имеет циклический характер и складывается из следующих операций:

1) ожидание машины (закрыть двери кузова, отогнать машину с хлебом, подогнать машину под погрузку, отпереть двери кузова — операции, выполняемые шофером), на которое в среднем затрачивается 2 мин;

2) выгрузка лотков из машины и укладка их на вагонетку (7,5 мин в расчете на одну машину);

3) ожидание подачи хлеба к месту погрузки (3,8 мин на одну машину)[1];

4) загрузка хлеба в автомашину (9,7 мин на одну автомашину).

Удельный вес оперативной работы оказался фактически выше, чем предусматривалось при установлении нормы выработки. Это свидетельствует о сравнительно небольших резервах повышения производительности труда грузчиков за счет дальнейшего улучшения использования рабочего времени в течение рабочего дня.

Требуется разработать организационные мероприятия, обеспечивающие повышение производительности труда рабочих-грузчиков, с целью ликвидации дефицита рабочей силы на этом участке, снижения сверхурочных оплат, нормализации условий труда и обеспечения своевременной доставки хлеба в торгующие организации.

Задача 1.24. Укладка конфет массой 400 г в коробки, каждая из которых вмещает 9 рядов по 4 шт. в каждом, выполняется бригадой работниц в потоке. Бригада состоит из 6 человек: одна работница подготавливает коробки к укладке в них конфет; три укладывают конфеты в коробки; одна взвешивает конфеты; одна обвязывает коробку блестящей тесьмой.

Последовательность выполняемых приемов операций и их средняя продолжительность таковы:

№ п/п Наименование приемов Средняя продол-жительность, сек
  Подготовка коробки к укладке  
  Взять коробку из стопки 0,9
  Раскрыть коробку 1,8
  Положить коробку и крышку коробки на транспортер 1,0
  И т о г о 3,7
  Укладка конфет в коробку  
  Снять коробку с транспортера и положить перед собой 0,8
  Уложить в коробку три ряда конфет 2,3
  Взять коробку и поставить на транспортер 0,9
  И т о г о 4,0
  Взвешивание коробки с конфетами  
  Снять коробку с конфетами с транспортера и поставить на весы 0,8
  Взвесить коробку с конфетами 2,0
  Снять коробку с конфетами с весов и отставить в сторону 0,8
  И т о г о 3,6
  Обвязывание коробки тесьмой  
  Взять коробку с конфетами и закрыть крышкой 1,2
  Обвязать коробку тесьмой 1,6
  Отставить в стопку 0,8
  И т о г о 3,6

Подвоз порожних коробок и отвоз коробок с конфетами в экспедицию выполняется другими рабочими.

Требуется:

1. Проанализировать структуру процесса труда и дать предложения по ее совершенствованию.

2. Дать предложения по синхронизации труда работниц в потоке.

3. Рассчитать прирост производительности труда.

 


[1] Шофер с оформленными документами идет в экспедицию только после того, как поставит машину к месту погрузки. Следовательно, затраты времени грузчиков на «ожидание подачи хлеба» вызываются, главным образом, хождением шофера, подсортировкой хлеба, доставкой его к месту погрузки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 55; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.