Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы и элементы стратегии. Технология планирования




Реализация стратегии.

Этапы стратег планирования

Этапы стратегического планирования

Стратегическое планирование – прежде всего, определение миссии организации, ее стратегического положения, анализ и оценка конкурентоспособности, выбор и разработка стратегических альтернатив, и, наконец, формирование самой стратегии с учетом внешних и внутренних особенностей деят-ти организации.

• определение миссии предприятия (фирмы);

• формулирование целей и задач функционирования предприятия;

• анализ и оценку внешней среды;

• анализ и оценку внутренней структуры предприятия;

• разработку и анализ стратегических альтернатив;

• выбор стратегии;

• реализация стратегии;

• оценка и контроль стратегии.

1. Определение миссии предприятия. Этот процесс состоит в установлении смысла существования предприятия, его предназначения, роли и места в рыночной экономике.

2. Формулирование целей и задач функционирования предприятия. Цели и задачи должны отражать уровень, на который необходимо вывести деятельность по обслуживанию потребителей. Они должны создавать мотивацию людей, работающих в фирме

3. Анализ и оценка внешней среды. Анализ внешней среды предполагает исследование двух ее компонентов: макросреды и непосредственного окружения. Анализ макроокружения включает изучение влияния на фирму таких компонентов среды, как состояние экономики, правовое регулирование, политические процессы, природная среда и ресурсы и т.п.

Непосред окружение анализируется по след основным компонентам: покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы и т.д.

4. Анализ и оценка внутренней структуры предприятия. Анализ внутренней среды позволяет определить внутренние возможности и потенциал, на кот может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей.

5. Разработка и анализ стратегических альтернатив. Именно здесь принимаются решения о том, как фирма будет достигать свои цели и реализовывать корпоративную миссию.

6. Выбор стратегии. На этом этапе из всех рассмотренных стратегий должна быть выбрана 1, в наибольшей степени удовлетв потребностям фирмы.

8. Оценка и контроль стратегии. Задачи этого этапа:

• определение системы контролируемых показателей;

• оценка состояния параметров контролируемого объекта;

• -выявление причин имеющихся отклонений;

• корректировка показателей в случае необходимости.

 

 

Различают корпоративную и функциональную стратегии. Корпоративная стратегия относится к фирме в целом, а функциональная служит для обозначения конкретной функции фирмы в рамках общей стратегии.

Выделяют 4 стратегические альтернативы:

Стратегиям концентрированного (ограниченного) роста относятся те стратегии, кот связаны с изменением продукта и (или) рынка и не затрагивают отрасль, технологию, положение фирмы внутри отрасли. Конкретными типами стратегий в этой группе являются: стратегия развития продукта, стратегия усиления позиции на рынке, стратегия развития рынка.

Стратегия интегрированного роста реализуется путем ежегодного значительного повышения темпов увеличения продаж по сравнению с предшествующим периодом. Выделяют два основных типа стратегий интегрированного роста:

- стратегия обратной вертикальной интеграции – направлена на рост фирмы за счет приобретения или установления контроля за поставщиками.

- стратегия предшествующей вертикальной интеграции – выражается в приобретении, создании или установлении контроля за хо субъектами, находящимися между фирмой и конечными потребителями ее продукции.

Стратегии диверсифицированного роста реализуются в том сл, если фирмы не могут развиваться на рынке с выпускаемым продуктом в данной отрасли. Основными стратегиями этой группы являются след:

• стратегия концентрической диверсификации – производство новых продуктов на базе существующего бизнеса;

• стратегия горизонтальной диверсификации – рост на существующем рынке за счет освоения новой продукции, требующей технологии, отличной от используемой;

• стратегия конгломератной диверсификации – фирма расширяется за счет производства изделий, технологически не связанных с традиционно выпускаемыми продуктами, которые реализуются на новых рынках.

Стратегия сокращения оправдана в сл, когда необходима реструктуризация после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности в периоды спада, выделяют четыре типа стратегий сокращения:

- стратегия ликвидации (когда невозможно дальнейшее ведение бизнеса);

- стратегия быстрого успеха;

- стратегия сокращения расходов,

- стратегия сокращения (размеров организации).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 72; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.