Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура и показатели производственной программы




Многовариантные подходы к планированию продаж.

Разработка товарной политики

Комплексное исследование конъюнктуры рынка

Изучение емкости и фирменной структуры рынка

Емкость рынка – максимально возможный объем реализации товара в течение определенного периода (Ер), рассчитывается следующим образом

Ер =П + ТЗизг+И-Э±ТЗпотр-Эк+Ик,

где П – производство данной продукции в определенном регионе; ТЗизг – остаток товарных запасов на складах орг-й изготовителей; И – импорт данной продукции; Э – экспорт данной продукции; ТЗПОТ – снижение или увеличение товарных запасов у потребителей; Эк – косвенный (когда товар используется в другом изделии) экспорт; Ик – косвенный импорт.

Конъюнктурные исследования представляют собой выявление и комплексную оценку особенностей функционирования товарного рынка, обоснование тенденций развития его конъюнктуры на перспективу с целью принятия оптимальных управленческих решений.

Товарная политика - стратегия управления товаром, призвана обеспечить эффективное формирование товарного ассортимента, создание новых и модернизированных более качественных товаров, рациональное продление жизненного цикла товара, определение путей повышения его конкурентоспособных позиций на рынке.

Конкурентоспособность товара представляет собой сравнительную характеристику потребительских и стоимостных параметров данного товара по отношению к товару-конкуренту.

 

Планирование продаж предст собой непрерывный процесс комплексного исследования рыночной конъюнктуры, оценки конкурент-ти товара, обоснования программы продвижения на рынок новых и модернизированных товаров сложившейся номенклатуры в целях обеспечения лучших экономических условий их реализации. методы:

Опросы покупателей и продавцов, тестирование рынка. Опросы проводятся для опред объемов продаж отдельных товаров на планируемый период. При внедрении нового товара на данный рынок производится полномасштабное тестирование рынка. Исследование рынка осуществляется специально подготовленными спец-маркетологами по спец программе.

Опытно-статистический метод закл определении планового объема продаж исходя из среднегодовых темпов роста емкости целевого рынка за 3-5 лет, предшествующих планируемому году, его емкости в отчетном и доля организации в общем объеме продаж в планируемом периоде.

– емкость целевого рынка в отчетном году; –среднегодовой индекс роста емкости целевого рынка за 3-5 лет, предшест планируемому году; – планируемая доля организации в общем объеме продаж, %.

Экономико-статистический метод основывается на сглаживании данных о развитии изучаемого процесса за ряд лет, предшествующих планируемому году с помощью скользящей средней. Цель прогнозирования методом скользящей средней состоит в том, чтобы сделать прогноз развития изучаемого процесса (показателя) в момент, относящийся к будущему.

Экономико-математические методы планирования предполагают решение экономических задач с помощью матем моделирования и применяются в тех сл, когда требуется не только провести составления плана, но и обеспечить его оптимизацию, т.е. из многих разработанных вариантов отобрать наиболее оптимальный.

Метод экспертных оценок. предполагает изучение мнений специалистов торгово-сбытовых и розничных торговых орг-ий об объемах продаж продукции в предстоящем периоде. На их основе экспертным путем с использованием различных методов определяется три вида прогноза сбыта: оптимистический, наиболее вероятный и пессимистический.

Метод «СУР», или метод планирования с использ системы «издержки – объем – прибыль» позволяет опред взаимосвязи основных фин-эконом показателей и рассчитать эконом границы деят-ти орг-ии на планируемый период: ТБ, точку миним рентабельности, запас фин прочности.

Производственная определяет необходимый объем производства продукции в плановом периоде, по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям плана продаж. Она обусловливает задания по вводу в действие новых производственных мощностей, потребность в материально-сырьевых ресурсах, численности перегнала, транспорте.

Производственная программа состоит из двух разделов: план производства продукции в натуральном (условно-натур) выражении; план производства в стоимостном выражении.

План производства продукции в натур выражении содержит показатели выпуска продукции опред номенклатуры, ассортимента и качества изделий в фи единицах (штуки, тонны и т.д).

При планировании одинаковых по назначению видов продукции, имеющих разные потребительские свойства, применяются условно-натур единицы измерения (н-р производство консервов – в условных банках).

План производства продукции в стоимостном выражении содержит след показатели: реализованная продукция (валовой доход); товарная продукция; валовая продукция.

Плановый объем реализованной продукции (Пр) в стоимостном выражении рассчитывается по формуле:

где Пti.– объем товарной продукции i-го вида в оптовых ценах предприятия; ∆Опсi – изменение остатков готовой продукции i-го вида на складе предприятия на начало и конец планируемого периода; ∆Опоi – изменение остатков готовой продукции i-го вида, отгруженной, но не оплаченной потребителем на начало и конец планируемого периода; n– количество видов товарной продукции (i = 1.., n).

Валовая продукция (ВП) – весь объём выполненной работы за опред период времени (месяц, квартал, год). Включает стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, в том числе незавершенное производство.

Товарная продукция (ТП) стоимость готовой продукции, пол в рез-те производ деят-ти предпр-ия, законченных работ и услуг предназ для реализации на сторону.

ВП=ТП изменение остатков незавер произ-ва за период

Чистая продукция (ЧП) хар-ет вновь созданную на предприятии стоимость. В нее не входят издержки предприятия на приобретение сырья, материалов, топлива, энергии и т.п., а также амортиз отчисления, вкл в себестоимость продукции. Включаются в ЧП расходы на оплату труда с начислениями на заработную плату и прибыль предприятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 68; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.