Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные ожидаемые эффекты профориентации




 

Условно можно разделить эффекты реализации системной профориентации на следующие группы:

1) эффекты общего плана, соотносимые с параметрами и показателями эффективности работы по развитию и оптимальному использованию всего человеческого ресурса страны;

2) конкретные параметры и показатели эффективности профориентационной работы по каждому из направлений применительно к особенностям каждой образовательно-возрастной группы, с которой проводится психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения.

3) параметры и показатели эффективности профоринетационной работы каждого конкретного учреждения или организации, участвующей в системной профориентационной работе на уровне своего региона, города, район (округа).

4) параметры и показатели эффективности профессионального самоопределения конкретной личности.

Выделение предполагаемых эффектов и параметров эффективности должно строится с учетом невозможности быстрого достижения многих обозначенных в Концепции целей. Это предполагает, во-первых, выделение определенных этапов достижения целей и, во-вторых, разграничение эффектов и показателей эффективности на стратегические (отсроченные по времени на длительный срок, например, на 5-10 лет и более), тактические (на ближайшие 1-5 лет), оперативные (на ближайшие недели и месяцы) и текущие (оценка эффективности конкретного занятия или профконсультации, а также – достигаемые эффекты в работе с конкретным челвоеком)

В качестве примера можно выделить примерные эффекты общего плана при реализации системной профоринетации:

1. Реальные эффекты, которые иногда можно выразить математически (статистически, экономически и т.п.):

- снижение издержек, связанных с частой сменой профессий и учебных заведений (по причине непродуманных выборов, не достаточного учета своих недостатков и ограничений по состоянию здоровья и т.п.);

- снижение неэффективных затрат на подготовку специалистов, не востребованных на рынке труда, и соответственно, повышении эффективности профессионального образования, готовящего востребованных рынком специалистов;

- как следствие более высокая производительность труда тех специалистов, которые обдуманно выбрали профессиональную деятельность, на основе навыков самоопределения, которые у них были сформированы в системной профориентационной работе;

- при реализации стремлении личности осваивать разнообразные виды трудовой деятельности и одновременной работе по разным специальностям (по совместительству и т.п.) возможна экономия средств за счет более оптимального использования имеющихся работников (уменьшаются траты на переподготовку, на привлечение новых сотрудников «со стороны» и т.п.);

- при более обдуманных профессиональных выборах повышается учебно-профессиональная мотивация, что может стать основой сокращения сроков обучения при одновременном повышении его качества (когда «замотивированный» студент легко и быстро осваивает то, что для менее мотивированных студентов потребует больших затрат со стороны вузов и преподавателей) и др.

2. Моральные эффекты:

- повышение морального статуса государства и власти, которая «заботится» о благополучии своих граждан и помогает им в решении сложнейших проблем, связанных с профессиональным самоопределением и трудоустройством;

- повышение социального статуса конкретных образовательных учреждении, руководители и специалисты которых также помогают своим воспитанникам в решении важнейших жизненных и карьерных проблем;

- повышение чувства социального оптимизма у конкретных людей, которые с помощью профконсультантов, видят для себя профессиональные и личностные перспективы в реальной социально-экономической ситуации;

- как следствие развития социального оптимизма возможен и такой эффект как снижение привлекательности социально сомнительных видов деятельности (криминал, проституция, попрошайничество), когда более реальными (достижимыми) становятся варианты работы по более интересным и социально приемлемым видам труда…;

- увеличение числа самоопределившихся людей (как следствие развития и совершенствования системы профориентционной работы) может стать примером и для подрастающих поколений при решении ими аналогичных проблем;

- при увеличении числа людей, более самостоятельно и обоснованно реализующих свои карьерные планы, общая моральная атмосфера («социально-психологический климат») во многих учебных заведениях и организациях может заметно улучшиться…

3.Эффекты, связанные с развитием личности и других участников системы профориентационной работы, например:

- человек, видящий перспективы своего развития в рамках системы непрерывного образования, связанной с успешностью его карьеры, будет более целенаправленно планировать свою жизнь, рассчитывая свои силы и меньше отвлекаясь на сомнительные занятия;

- большее число успешно самоопределившихся людей будет способствовать и развитию многих организаций (например, увеличению качественных характеристик трудового ресурса этих организаций);

- увеличивающееся число членов многих семей (особенно, детей и подростков) успешно решающих свои вопросы самоопределения во многом сделают эти семьи более устойчивые и жизнеспособные (любимая работа, гарантированный заработок и т.п. как условие развития семьи…) и др.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 215; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.