Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профориентационной работы




И оперативных критериев эффективности

Проблема построения системы стратегических, тактических

 

Как известно, важнейшей управленческой функцией является функция контроля, а мы бы добавили – и самоконтроля, т.е. (оценки и самооценки эффективности работы). При этом полноценный контроль (и самоконтроль) невозможны без продуманной системы параметров (критериев), и показателей проявления этих параметров, а также – без соответствующих методов оценки эффективности (по данным параметрам и показателям) и подготовленных для использования этих методов специалистов.

Сами параметры должны быть производными от стратегических, тактических и оперативных целей и задач профориентации, т.е. должны отражать эффективность профориентационной деятельности на всех этапах работы со школьниками, студентами, специалистами организаций, безработными, мигрантами и даже с людьми предпенсионного и пенсионного возраста.

Кроме того, параметры и показатели эффективности должны соотноситься со стратегическими, тактическими и даже оперативными планами социально-экономического развития конкретных территорий (округов, городов, регионов и страны в целом), а иногда – и с соответствующими планами крупных предприятий организации (особенно в моногородах, в наукоградах и т.п.).

Полноценная система контроля (и самоконтроля) за профориентационной работой предполагает также разработку специфических критериев (параметров) и показателей эффективности для каждого реального и потенциального участника взаимодействия в решении вопросов психолого-педагогического сопровождения школьников в профессиональном и личностном самоопределении. Иными словами, должны быть специфические показатели эффективности школы (на разных этапах работы со школьниками), психологических профориентационных центров, служб занятости, организаций (в рамках их социальных программ по работе с молодежью), колледжей и вузов и т.п.

Полная система показателей эффективности позволила бы совершенствовать и систему взаимодействия смежных специалистов, родителей школьников и организаций в профориентационной работе. В частности, можно было бы оптимально распределять задачи между участниками взаимодействия и, соответственно, контролировать по выделенным критериям и показателям, насколько успешно каждый из них выполняет свои задачи, иногда и корректируя распределение задач, т.е. передавать их тем, кто может справиться успешнее. При этом, и сами некоторые участники, уже на основе самоконтроля (самооценки) своей деятельности, могли бы корректировать свою работу…

К сожалению, на сегодняшний день многие из обозначенных условий не выполнены, т.е. всеобъемлющей системы критериев (параметров), показателей, методов оценки и подготовленных специалистов нет. Хотя отдельные попытки разработки критериев эффективности при решении локальных профориентационных опросов можно и найти. Но в большинстве случаев, это критерии количественные, которые имеют свою определенную ценность, но часто не отражают качественных изменений в сознании самоопределяющихся подростков.

В разных разделах и приложениях пособия приведены примеры общих параметров оценки эффективности, на основе которых можно разрабатывать и более конкретные показатели и методы контроля и самоконтроля профориентационной работы в разных учреждениях.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 63; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.