Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность взаимодействия, его виды и уровни




 

Реальное взаимодействие между субъектами профориентации предполагает:

1. Оптимальное распределение и постоянную корректировку задач между субъектами профориентации, осуществляемую координационным центром.

2. Систематический взаимный контроль участников взаимодействия.

3. Корректировку работы (на основе взаимоконтроля), включая и перераспределение функций, и замену исполнителей.

4.В идеале, взаимодействие желательно координировать, т.е. должен быть «координатор» (в лице конкретного человека или специальной службы). Естественно, часто люди способны и к самоорганизации, но опыт показывает, что в столь сложном направлении, как профориентация и управление человеческими ресурсами желательно специально организованное управление этими процессами, где разумно сочетаются элементы управления и самоуправления. При этом готовность к самоуправлению повышается тогда, когда людей научат взаимодействовать и тогда часть управленческих функций может «делегироваться» рядовым исполнителям (это известно любому эффективному руководителю) и т.п.

Можно выделить основные виды такого взаимодействия, а фактически – и само качество, уровни взаимодействия:

1) реальное взаимодействие на уровне государства (в идеале – международное сотрудничество в области управления человеческими ресурсами), с четким выделением общих целей и их конкретизация в более конкретных задачах, распределение этих задач между основными участниками взаимодействия, постоянный взаимоконтроль и взаимокоррекция, совместные проекты между разными участниками взаимодействия, координирующий центр (обычно на уровне центра профоринетации) и др.;

2) взаимодействие на уровне региона или большого города (часто координатором также является центр профориентации или региональная служба занятости);

3) взаимодействие на уровне моногорода (с одним или несколькими крупными организациями, являющимися градообразующими)[4];

4) локальная профориентация на уровне взаимодействия отдельных школ с вузами, колледжами и организациями;

5) профориентация на уровне отдельного заведения (школы, вуза, колледжа) без серьезных связей с другими потенциальными партнерами;

6) профориентация на уровне отдельного класса или конкретного специалиста, когда осуществляется помощь «своим» ученикам (или клиентам), но многие другие школьники остаются без помощи (сил одного специалиста явно не достаточно), а также - даже не затрагивается целый важных вопросов самоопределения и трудоустройства (хотя бы потому, что отдельный профконсультант часто даже не имеет для этого необходимых полномочий)…

К сожалению, часто реальное взаимодействие подменяется псевдо-взаимодействием. Ниже представлены основные варианты такого псевдо-взаимодействия:

1) работа по принципу «латания дыр», которая может быть достаточно интенсивная и даже эффектная, но бестолковая, т.к. отсутствуют долгосрочные (стратегические) планы и четкие критерии оценки эффективности, а также не ведется прогнозирование рынка труда…;

2) вариант «показухи», когда проводятся эффектные массовые мероприятия, пишутся красивые отчеты и даже диссертации, а потом наступает забвение этой работы…;

3) параллельная работа, для которой характерно повторение одних и тех же мероприятий разными субъектами профориентации (как следствие несогласованности и плохой координации);

4) хаотичная работа (как следствие неясности профориентационных целей и задач, а также – нечеткие критерии оценки эффективности);

5) однобокая работа, когда, например, все занимаются профессиональным тестированием, или профинформированием, но игнорируют другие важные направления работы и др.

6) «некоординированный», когда кто-то работает, а кто-то – нет даже при существующих общих планах работы (как следствие слабого взаимоконтроля);

7) близкий уровень – «хитро-организованный», когда все сваливать на партнеров (других субъектов системы);

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 83; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.