Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Человеческими ресурсами




Профориентации в системе управления

Отечественный и зарубежный опыт системной координации

 

Важная роль в распределении и уточнении задач профориентации принадлежит координационному Центру. Ранее (во второй половине 80-х гг.) это был Госкомтруд СССР (следует отметить значение субъективного фактора, когда подобные службы возглавляют умные, порядочные и ответственные люди, например, в то время за это отвечал О.П.Апостолов, много сделавший для развития отечественной профориентации того периода…). В 90-е годы и начале «нулевых» гг. возникла неразбериха, когда директора оставшихся Центров профориентации молодежи приезжали в Москву и не могли найти ведомства, которому они должны подчиняться. В то время многие отказывались отвечать за профориентационную работу со школьниками. К сожалению, примеры межведомственной разобщенности иногда встречаются и сейчас. И в наши дни остается вопрос, кто же координирует и, соответственно, отвечает за профориентацию на уровне района, округа, города, региона и всей страны? Мы считаем, что такую координирующую роль может взять на себя такая служба, которая в состоянии организовать реальное взаимодействие.

Это могут быть и работники центров профориентации и профадаптации молодежи (есть позитивные примеры в Юго-Западном округе Москвы), когда руководители соответствующих центров по согласованию с местной властью и окружным руководством образования фактически вышли на уровень локальных профориентационных систем. Это могут быть и крупные предприятия (особенно, градообразующие предприятия в моногородах), где работники кадровых служб и служб работы с персоналом фактически координируют профориентационную работу в своем городе и т.п. В перспективе можно надеяться, что роль государственных координирующих и ресурсных центров будет постоянно возрастать. При этом, сам координационный центр должен иметь реальную поддержку со стороны высшей власти (как, например, кадровые службы и службы управления персоналом в эффективных организациях).

Для сравнения, во Франции координация профориентационной работы осуществяляется на уровне Министерства труда и занятости, Министерства образования и Министерства здравоохранения. На общегосударственном уровне это координируется Национальным Бюро Информации по Образованию и Профессии (ONISEP). На академическом уровне за эти вопросы отвечает Академическая служба информации и ориентации, а также – Региональное Представительство ONISEP. На уровне департаментов за профориентацию отвечают Центры информации и ориентации, а также - Департаментское представительство ONISEP. На местном уровне эту работу организуют в конкретных учебных заведениях (колледжах и лицеях), где часто в обязательном порядке учащимся читаются куры по ориентированию и карьере (Павлова, 2007, С.15)..

 

 

2.17. Организация системного взаимодействия «по вертикали»

и «по горизонтали» в рамках системы управления




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 36; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.