КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этический и профессиональный кодекс социального работника
МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ Социальная работа основана на принципе участия клиента и сотрудничества с ним. Предполагается, что социальные служащие должны работать в сотрудничестве со своими клиентами, стремясь решать любую задачу, с которой они сталкиваются, наилучшим способом с целью удовлетворения интересов клиентов. Лица, использующие услуги социальных работников, должны принимать самое активное участие в решении собственных проблем. Клиенты должны быть всегда проинформированы социальным работником о целях и последствиях (риске и пользе) этих совместных действий [25, 32]. Социальная работа опирается на принципы самоопределения клиентов. Соответственно она основана на принципе сведения к минимуму какого-либо принуждения. В случаях, когда может возникнуть необходимость разрешить проблемы одной группы участников за счет другой группы, использование принуждения всегда должно базироваться на тщательном рассмотрении интересов противостоящих групп и на выборе принципов после того, как выслушаны обе группы. Социальные работники обязаны обеспечить обе противостоящие группы квалифицированными представителями. Социальные работники также обязаны сводить к минимуму доступ легального принуждения в законодательстве своих стран. Социальная работа несовместима прямо или косвенно с поддержкой отдельных лиц, групп, политических сил или властных структур, подавляющих своих сограждан, использующих терроризм, пытки и подобные жестокие средства. В «Международных этических стандартах социальной работы» выделены пять групп: стандарты этического поведения; взаимоотношения с клиентами; взаимоотношения с агентствами и организациями; взаимоотношения с коллегами; отношение к профессии. Стандарты этического поведения.
Взаимоотношения с клиентами. 1. Ставьте на первое место обязанности по отношению к своим клиентам, но в рамках уважения к этическим установкам других людей. 2. Отстаивайте права клиента на взаимное доверие, на тайну и конфиденциальность, на ответственное использование информации. Сбор и передача информации другим лицам производится только в рамках профессиональной деятельности, осуществляемой в интересах клиента, которого предварительно информируют о необходимости таких действий. Никакая информация не сообщается без предварительного уведомления и согласия клиента, кроме случаев, когда клиент не может быть ответственным за свои поступки или когда это может представлять серьезную опасность для других лиц. Клиент имеет доступ к любой касающейся его информации, которая имеется у социального работника. 3. Цените и уважайте личные устремления, инициативу и индивидуальные особенности клиентов. В рамках агентства и социальной среды клиента профессионал помогает клиенту быть ответственным за свои действия; он всегда готов прийти на помощь любому клиенту. Если по ряду причин профессиональная помощь не может быть оказана на данном уровне, то клиента информируют об этом, и он действует по собственному усмотрению. 4. Оказывайте помощь клиентам (отдельному человеку, группе, общине, обществу) с целью достижения ими самореализации и максимального развития собственных потенциальных возможностей, однако с соблюдением в равной степени прав других людей. Обслуживание клиента в своей основе заключается в том, чтобы клиент понял и использовал контакты с профессионалом для достижения законных желаний и выгод. Взаимоотношения с агентствами и организациями.
Взаимоотношения с коллегами.
Отношение к профессии.
Социальный работник должен:
Нарушение профессиональных норм или ошибки, обычно расцениваемые как халатность, определяются как «нарушение профессиональных норм вследствие беспечности, некомпетентности или с заранее обдуманным намерением». Социальные работники могут преследоваться в судебном порядке за нарушение секретности, недонесение о подозрении на плохое обращение с детьми; невнимание к таким актам, как злоупотребление, словесное оскорбление и угроза физического насилия, оскорбление действием, незаконное ограничение свободы посредством ошибочного помещения в лечебное или исправительное учреждение. Для выполнения определенных квалификационной характеристикой обязанностей социальный работник широко использует свои права: - представлять и защищать интересы клиентов в органах законодательной и исполнительной власти; - вести государственную или частную социальную практику при наличии диплома о специальном образовании, сертификата по специальности, соответствующей лицензии; - собирать информацию, связанную с нуждами клиентов, проводить социологические опросы населения, диагностические исследования; - делать официальные запросы в общественные организации, государственные учреждения с просьбой о решении личных и социальных проблем клиентов; - информировать государственные органы о состоянии той или иной проблемы в свете своей деятельности; - вносить предложения предприятиям и учреждениям, коммерческим структурам и общественным объединениям о поощрении родителей, семей, волонтеров социальной работы за социальные инициативы и активность; - вести активную работу по пропаганде опыта семейного воспитания, социальной работы, используя средства массовой информации; - возглавлять общественные инициативные движения граждан, направленные на решение конкретных социальных проблем. Предлагаемые ниже рекомендации позволяют не терять мысль рассуждений клиентов и реагировать на переключение внимания собеседников к контраргументам быстро, осторожно и дипломатично. 1. Развивайте свои способности. Старайтесь сдерживать себя в попытке прервать сообщение клиента. Своими действиями подчеркните, что вам интересно его слушать. Если вам недостаточно полученной информации, попросите повторить или объяснить то, что не совсем понятно. Постоянно оценивайте свое понимание любой поступающей информации. 2. Дайте клиенту время высказаться. Не подчеркивайте своим поведением, что его слишком трудно слушать. 3. Проявите полное внимание к собеседнику. Случайного кивка, восклицания или замечания иногда достаточно, чтобы подчеркнуть заинтересованность. 4. Избегайте поспешных выводов. Это один из главных барьеров эффективного общения. 5. Не заостряйте свое внимание на разговорных особенностях клиента. (Мысли о том, что собеседник медлителен, надоедлив или чрезмерно хвастлив, провоцируют развитие неадекватной реакции, основанной на появлении раздражительности, неприязни или предвзятости, что блокирует доброжелательное отношение к данному человеку). 6. Не лицемерьте. (Даже в том случае если ясно, что речь клиента лишена полезной информации). 7. Не отвлекайтесь. Концентрируйте свое внимание только на словах собеседника и его невербальных знаках. Методы реабилитационного воздействия на психику клиентов необходимо отбирать, исходя из следующих критериев: - важность и своевременность (действия социального работника должны быть направлены на решение задач, которые жизненно необходимы для клиента; - измеримость (если результаты внедрения определенных шагов не будут очевидными и измеримыми, то возможность оценить эффективность результатов низкая); - краткосрочность (внедрение намеченных действий должно принести ощутимые результаты в ближайшее время, иначе своевременная замена запланированных шагов более адекватными будет затруднена); - автономность (браться на начальных этапах социальной помощи необходимо только за решение тех задач, которые могут быть решены в рамках компетенции работника и имеющихся ресурсов; все цели, для достижения которых в будущем необходимо согласование с родственниками клиента, должны быть тщательно продуманы); - убедительность (результаты внедрения выбранных действий должны подтверждать умение социального работника эффективно использовать позитивные и негативные стороны конкретной конфликтной ситуации в каждом индивидуальном случае). Принцип первичности отражает то обстоятельство, что на формирование мнения клиента, как любого человека, в большой степени влияет именно та информация, которая была получена первой (от социального окружения) и лежит в основе собственно конфликтной ситуации. Принцип же новизны состоит в том, что лучше клиент запомнит, наоборот, информацию, которую получает последней, непосредственно от сотрудника социальной службы, что гарантирует эффективность социальной поддержки в условиях правильно подобранной программы.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 94; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |