Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепции рыночной экономики. Основные понятия маркетинга




Основные понятия маркетинга.

Маркетинг как любая наука имеет фундамент в виде основных понятий и определений. Многие из них мы ежедневно используем в быту:

Нужда – это ощущаемая нехватка чего-либо.

(Нужды людей многообразны и сложны:

- физиологические нужды в пище, одежде и безопасности;

- социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности;

- личные нужды в знаниях, самовыражении.

Когда нужда становится достаточно сильной, она может стать мотивом для покупки соответствующего товара).

 

Потребность – это нужда, принимающая специфическую форму в соответствии с личностью индивида и ее культурным уровнем.

(Удовлетворение потребностей зависит от имеющихся на рынке товаров, индивидуальных особенностей потребителей и от наличия у них денежных средств).

Спрос – это потребность, подкрепленная покупательной способностью.

Обмен – это акт получения желаемого товара с предложением чего-либо взамен.

Товар – это все то, что может удовлетворить потребности людей и предлагается рынку с целью привлечения к нему внимания и приобретения (физические объекты, услуги, интеллектуальные товары, рабочие места).

Сделка – это обмен ценностями между двумя сторонами (Т-Д или Т-Т).

Рынок это совокупность существующих и потенциальных продавцов и покупателей товаров.

Подход (концепция), на основе которого предприятия ведут маркетинговую деятельность, может быть неодинаковым.

 

  1. Концепция совершенствования производства(производственная концепция) ориентируется на снижение затрат, связанных с выпуском товаров, и повышение производительности труда.

Такая концепция хорошо работает в условиях дефицита, когда спрос превышает предложение.

В условиях конкуренции сокращение издержек и доступность товара по цене недостаточна. Нужно повышать качество товара, и на смену производственной приходит товарная концепция.

  1. Товарная концепция (концепция совершенствования товара) утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим высокое качество и лучшие эксплутационные характеристики, следовательно, предприятие должно сосредоточить свои усилия на постоянном совершенствовании товара.

 

  1. Концепция интенсификации коммерческих усилий (сбытовая концепция) утверждает, что покупатели не будут покупать товары фирмы в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.

Концепция целесообразна в условиях, когда предложение превышает спрос и активная сбытовая политика способна подтолкнуть потребителя к покупке.

Эта концепция наиболее активно используется применительно к товарам пассивного спроса (страховки, энциклопедии и т.д.). Данную концепцию активно применяют и в сфере некоммерческой деятельности (кандидат выборной компании).

 

  1. Концепция маркетинга утверждает, что для достижения целей предприятия, необходимо производить то, что требуется на рынке и удовлетворит потребности покупателей.

Это сравнительно новый подход в предпринимательской деятельности.

Суть данной концепции определяют с помощью крылатых фраз, например, «Отыщите потребности и удовлетворите их», «Любите клиента, а не товар» и т.д.

На практике концепцию маркетинга часто путают с концепцией интенсификации коммерческих усилий.

Сравним эти две концепции:

Концепция Основной объект внимания Средства достижения цели Конечная цель
Концепция интенсификации коммерческих усилий товары Коммерческие усилия и меры стимулирования Получение прибыли за счет роста объема продаж
Концепция маркетинга Нужды потребителей Комплексные усилия Получение прибыли за счет обеспечения удовлетворенности потребителей
  1. Концепция социально-этического маркетинга ориентируется на удовлетворение нужд потребителей с учетом развития общества и повышая качество жизни людей (создание безопасной продукции, контроль загрязнения окружающей среды).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.