КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Концепции рыночной экономики. Основные понятия маркетинга
Основные понятия маркетинга. Маркетинг как любая наука имеет фундамент в виде основных понятий и определений. Многие из них мы ежедневно используем в быту: Нужда – это ощущаемая нехватка чего-либо. (Нужды людей многообразны и сложны: - физиологические нужды в пище, одежде и безопасности; - социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; - личные нужды в знаниях, самовыражении. Когда нужда становится достаточно сильной, она может стать мотивом для покупки соответствующего товара).
Потребность – это нужда, принимающая специфическую форму в соответствии с личностью индивида и ее культурным уровнем. (Удовлетворение потребностей зависит от имеющихся на рынке товаров, индивидуальных особенностей потребителей и от наличия у них денежных средств). Спрос – это потребность, подкрепленная покупательной способностью. Обмен – это акт получения желаемого товара с предложением чего-либо взамен. Товар – это все то, что может удовлетворить потребности людей и предлагается рынку с целью привлечения к нему внимания и приобретения (физические объекты, услуги, интеллектуальные товары, рабочие места). Сделка – это обмен ценностями между двумя сторонами (Т-Д или Т-Т). Рынок – это совокупность существующих и потенциальных продавцов и покупателей товаров. Подход (концепция), на основе которого предприятия ведут маркетинговую деятельность, может быть неодинаковым.
Такая концепция хорошо работает в условиях дефицита, когда спрос превышает предложение. В условиях конкуренции сокращение издержек и доступность товара по цене недостаточна. Нужно повышать качество товара, и на смену производственной приходит товарная концепция.
Концепция целесообразна в условиях, когда предложение превышает спрос и активная сбытовая политика способна подтолкнуть потребителя к покупке. Эта концепция наиболее активно используется применительно к товарам пассивного спроса (страховки, энциклопедии и т.д.). Данную концепцию активно применяют и в сфере некоммерческой деятельности (кандидат выборной компании).
Это сравнительно новый подход в предпринимательской деятельности. Суть данной концепции определяют с помощью крылатых фраз, например, «Отыщите потребности и удовлетворите их», «Любите клиента, а не товар» и т.д. На практике концепцию маркетинга часто путают с концепцией интенсификации коммерческих усилий. Сравним эти две концепции:
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |