КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основы организации обслуживания потребителей
Роль обслуживания потребителей в повышении конкурентоспособности предприятий сферы сервиса Тема №7 Организационное проектирование вспомогательных производственных процессов и обслуживающих производств Характерной особенностью предприятий и организаций сферы сервиса является взаимодополняющее сочетание процессов производства услуги и обслуживание населения. В этой сфере отсутствует звено отделяющее производителя услуг от потребителя. Поэтому организация обслуживания будет в значительной степени влиять на положительное или негативное восприятие потребителям предприятия и его услуг. Предметом изучения в данной системе служит взаимоотношение которые складываются между предприятием сферы сервиса и потребителями услуг в связи с предоставлением, получением услуг. На практике процесс обслуживания охватывает широкий круг вопросов связанных с приемом оформлением и выдачи заказа. Процессы производства услуг и обслуживания населения взаимосвязаны. На работу с потребителем влияет ряд факторов: 1. Естественное противоречие между интересами предприятий оказывающие услуги и их потребителями (у потребителя одна цель у продавца другая) 2. Причины, препятствующие обращения потребителей на предприятии сферы сервиса a) До посещения предприятия (дорого) b) Во время посещения (плохое обслуживание, обстановка-интерьер) c) После посещения (некачественное оказание услуг) 3. Непосредственное отношение к работе с потребителем 4. Различия субъективных требований потребителя к качеству услуг и обслуживанию (качественно и комфортно, или дешево неважно какого качества) 5. Возможности и масштабы самого предприятия сферы сервиса Таким образом, основные цели работы с потребителем состоят в следующем: 1. Привлечение клиента 2. Обеспечение положительного сотрудничества с ним 3. Стремление сделать его постоянным клиентом 4. Использование потребителя как носителя положительной информации о предприятии
Главная задача организации и обслуживания потребителей- это разработка и внедрение рациональных форм и методов обслуживания. Повышение эффективности обслуживания достигается за счет проведения систематической работы в следующих направлениях: 1. Внедрение прогрессивных форм обслуживания 2. Рациональное размещение подразделения предпрития осуществляющих прием и выдачу заказов (максимально приблизится к потребителям и достигнуть минимальных затрат производственных ресурсов) 3. Установление наиболее удобного режима работы предприятий и подразделений непосредственно оказывающих услуги населению Режим работы должен создавать удобства заказчиком при пользовании услугами, способствовать достижению экономической эффективности деятельности предприятий и обеспечить оптимальный режим труда и отдыха работников сферы сервиса. 4. Соблюдение сроков исполнения заказов, при этом потребителю необходимо сообщать точные сведения о сроках исполнения наладить с ним тесные коммуникации. Предприятию целесообразно ввести систему последующих расчетов и контролировать сроки исполнения заказов. 5. Повышение культуры обслуживания- это совокупность условий в которых происходят процесс общения работников сферы услуг с потребителем. Культура обслуживания складывается из трех составляющих: 1. Этика общения 2. Эстетика обслуживания 3. Реклама услуг
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1778; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |