Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебные и иные суждения о процессе планирования




Целеполагание

 

Это термин внедрен в представления о «функциях управления». Это – не глупость, а субъективное мнение авторов и сторонников «американской идеологии менеджмента».

Конечно, цель – не вещь. Она «не кладется», не «полагается» и не предполагается. Цель либо существует, либо нет.

Для достижения цели необходимо определиться со способом достижения цели. Разработчики способа полагают, что выбранный ими способ действительно может привести к желаемой цели. К выбору способа достижения цели можно условно применять термин «предположение». Оправдается или нет такое «предположение» покажет опыт.

Автор данного курса считает, что выработка способа достижения цели должна быть основана на моделировании, адекватном опыту (на проектировании). Но, это – другая позиция, отличная от «учебной».

 

 

Приведем выдержку из учебного пособия А.Г. Фаррахова «Общий менеджмент», в котором кратко изложены представления из более «толстых» учебных пособий:

«Процесс составления планов проходит в несколько стадий (этапов). Разные ученые называют разное количество этапов планировании. Наиболее полное представлений о. этапах планирования дают Г. Кунц и С. О’Донелл:

1. Оценка имеющихся возможностей.

2. Главные задачи и цели.

3. Плановые предположения.

4. Определение альтернатив.

5. Выбор альтернатив.

6. Сравнение альтернатив.

7. Формулировка вспомогательных планов.

8. Планы в цифровом выражении, бюджеты.

… Оценка возможностей – это, по сути, еще подготовительный этап, и он не является частью планирования. Этот этап совпадает с анализом ситуации других авторов.

Первым этапом планирования авторы считают постановку задач для предприятия в целом, а затем для каждого подразделения.

Предположения (прогнозирование) – второй этап планирования, представляет собой прогнозные данные конкретного характера…».

Авторские критические комментарии.

Во-первых, Фаррахов А.Г. правильно отмечает, что анализы предшествуют планированию и не являются процессом планирования.

Во-вторых, главная цель и решение задач по ее достижению предшествуют планированию.

В-третьих, всякое планирование рассчитано на оказание управленческих воздействий. Если нет воздействий, то не будет желаемых (плановых) откликов.

Автор не раскрывает секреты планирования, поскольку до этого надо рассмотреть специфику проектирования моделей систем, на основе которого разрабатываются закон и план управления. Это – осень сложный и громоздкий материал.

В-четвертых, прогнозирование является одним из методов предварительного анализа. При прогнозировании изучается изменение каких-либо величин во времени (характер закономерности). После этого предполагается, что в дальнейшем эти величины будут со временем изменяться также, как и за изученный период. Такое предположение представляет собой прогнозирование.

Прогнозирование не является научным методом предвидения будущих результатов и используется лишь при отсутствии возможностей для моделирования. Такие предположения являются крайне рискованной основой для планирования будущих результатов.

В-пятых, термин «выбор альтернатив» носит условный характер. Дело в том, что после выбора цели начинается поиск способов ее достижения (до планирования). Речь идет не об «альтернативах», а о выборе лучшего (более надежного, более дешевого и более выгодного) способа достижения цели, а не плана.

В-шестых, при разработке планов (на первом этапе) сначала задачи решаются на «качественном уровне» (на уровне выбора направления действий). На этом этапе достоверность должна быть равна «100%». На последующем (втором) этапе решаются задачи на полуколичественном уровне (с использованием критериев больше, меньше, коридор значений). На третьем этапе решаются задачи вероятностными методами на «количественном уровне». Вероятность достижения будущих результатов на количественном уровне должна превышать пределы ошибок опыта. Например, выше 5-10% от планируемой величины.

 

5) «Бизнес-планирование» (учебные представления и




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.