Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды маркетинга




Вид маркетинга – это маркетинг конкретной формы, который отличается степенью охвата групп потенциальных потребителей и используемым при этом инструментарием для изучения и воздействия на них.

В зависимости от размера охваченного рынка потребителей можно вести речь о массовом, дифференцированном и о целевом маркетинге.

Массовый маркетинг применяется при всеобщем охвате потенциальных потребителей одной и той же группой родственных товаров. То есть, предприятие, применяющее массовый маркетинг, производит и реализует одну группу товаров, предназначенную сразу для всех покупателей. Такой подход основывается на том,, что у всех покупателей запросы родственны, поэтому их можно удовлетворить товарами с одинаковыми потребительскими свойствами. Примером таких товаров могут служить хлеб, сахар, соль и т.п. Их физические параметры и химический состав одинаковы, независимо от того, кто их производит.

Массовый маркетинг имеет одно большое преимущество: он позволяет предприятиям минимизировать затраты на производство и реализацию товаров. Другими словами, если предприниматели производят и продвигают на рынок только один или группу родственных товаров, они экономят на этих операциях, что позволяет продавать товары по наименьшим ценам. Однако, приверженцы массового маркетинга уязвимы для конкурентов, производящих товар для более узкой группы потребителей и использующих более целенаправленный маркетинг.

Например, в ряде экологически неблагоприятных районов страны конкурентные преимущества имеют те предприятия, которые производят пользующуюся там наибольшим спросом йодированную соль. Выигрывают и те производители соли, которые в сезон массовой заготовки овощей предлагают на рынке крупную кристаллическую соль.

К сожалению, в реальной жизни массовый маркетинг, кроме производства товаров массового спроса, реализовать непросто. Очень трудно произвести такой товар или услугу, который был бы нужен абсолютно всем. Все больше и больше потребителей охотнее покупают и пользуются товарами, которых нет (или есть, но в небольшом количестве) у других. Поэтому производители товаров и услуг вынуждены прибегать к дифференцированному маркетингу.

Под дифференцированным маркетингом понимается вид маркетинга, который характеризуется тем, что для различных групп потребителей предлагаются различные по своим потребительским свойствам товары. Используя стратегию дифференцированного маркетинга, предприниматель может избежать некоторых трудностей, связанных с массовым маркетингом. Предприятие в этом случае ориентируется не на массового потребителя, а выбирает несколько групп потребителей и варьирует структуру маркетинга специально для каждой из них.

Такую стратегию избрали, например, фирма «Найк» и другие производители, проектируя спортивную обувь специально для футболистов, баскетболистов, бегунов, любителей аэробики и т.д.

Многие туристические фирмы России организуют как дорогие, так и дешевые туры, привлекая к себе все большие группы потребителей. При этом маркетинг для разных групп различен.

Дифференцированный маркетинг – это наиболее популярный в мире вид маркетинга, особенно при производстве потребительских товаров. Однако он требует значительных затрат, поскольку предприятию нужны дополнительные экономические ресурсы, чтобы приспособить выпускаемый им товар, методы его продвижения на рынок, цены и каналы сбыта конкретной группе потребителей.

Целевой маркетинг – вид маркетинга, который характеризуется тем, что он применяется для конкретной узкой группы потенциальных потребителей в процессе предложения им товара, имеющего специфические особенности, делающие этот товар привлекательным и желаемым для этой группы потребителей.

Приверженцы целевого маркетинга приспосабливают его структуру к каждому конкретному потребителю. Такой подход необходим для товаров, которые невозможно стандартизировать.

Например, предприятия, занимающиеся проектированием и строительством дорог, гидротехнических сооружений, должны составлять отдельный проект каждого моста, каждой дороги, чтобы удовлетворить специфические требования конкретного потребителя.

Целевой маркетинг используется в сфере услуг, таких, как дизайн интерьеров, ремонт домов, пошив одежды, где особое значение имеют вкусы конкретного потребителя.

Хотя целевой маркетинг связан с большими затратами, он необходим, так как работа с индивидуальным потребителем помогает укреплению взаимоотношений с ним, позволяет предпринимателю оперативно реагировать на изменения запросов потребителей, достаточно точно прогнозировать спрос, улавливать будущие тенденции развития рынка.

Примером может служить работа Домов высокой моды. Потребителей высокой моды во всем мере насчитывается не более двухсот человек. Однако, несмотря на большие, порой разорительные, затраты, лучшие кутюрье мира постоянно предлагают все новые и новые образцы высокой моды, так как это позволяет достаточно точно спрогнозировать будущие тенденции массовой моды на одежду и заранее подготовить производство к будущим запросам потребителей. Кстати сказать, индустрия высокой моды применяет не только целевой вид маркетинга, но и дифференцированный при адаптации произведенной продукции для других потребителей.

Таким образом, использование целевого маркетинга позволяет принимать правильные решения о выпуске тех или иных товаров, свести к минимуму предпринимательский риск, добиться наилучших результатов деятельности.

Сказанное выше совершенно не означает то, что на конкретном предприятии применяется только один вид маркетинга. Совсем наоборот. Предприниматель может применять в той или иной комбинации все имеющиеся виды маркетинга. Все зависит от товаров, выпускаемых данным предприятием и потенциальных потребителей, на благосклонность которых они рассчитывают, на запросы которых ориентируются в своей рыночной деятельности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1813; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.