КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психологические особенности деятельности
Введение Профессиональная деятельность сотрудников органов внутренних дел является в настоящее время одной из наиболее сложных из-за большого количества задач, экстремальным характером выполняемых служебных обязанностей. Специфика деятельности сотрудников органов внутренних дел предъявляет повышенные требования к личностным качествам. Согласно Федеральному закону «О полиции» деятельность полиции должна стремиться к обеспечению «общественного доверия к себе и поддержки граждан»[1]. Не менее актуальны вопросы формирования у сотрудников органов внутренних дел позитивного имиджа. Поэтому целью воспитательной работы как вида морально-психологического обеспечения деятельности сотрудников органов внутренних дел является формирование у сотрудников комплекса профессиональных и нравственных качестве, обусловленных потребностями оперативно-служебной деятельности[2]. Изучение психологии профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел является актуальной и необходимой, т.к. это способствует формированию у сотрудников представлений о структуре и задачах деятельности, психологических требованиях к профессии, об адекватных действиях и роли психологических механизмов, приемов и методов в обеспечении профессиональной надежности, личной безопасности и здоровья граждан. Ежегодно в Российской Федерации гибнут до 400 сотрудников МВД (в 2009 году погибших – 660, из них 152 применяя оружие; в 2010 году потери составили 440 человек, еще 4,5 тысячи человек получили ранения [3]). Причем при задержании вооруженных преступников, проведении спецопераций и т.п. сотрудники органов внутренних дел почти в два раза чаще погибают, чем преступники. В России за истекшее десятилетие принят ряд мер по защите жизни и здоровья сотрудников. Поэтому в 90-е годы активизировались исследования экстремальных проблем в юридической психологии. В 1995-1997 гг. появились разработки профессора А.В. Буданова и профессора А.И. Папкина (1942-2010), а позже профессора А.М. Столяренко, которые в последующие годы стали внедряться в практику. Это привело к возникновению особых научно-прикладных направлений под названием «экстремально-юридическая психология», экстремальная психопедагогика и «экстремально-юридическая педагогика», которые имеют очень тесные взаимосвязи. Вследствие длительных эмоционально-психологических перегрузок (7%), депрессий (8%), материальных трудностей (18% случаев от общего количества суицидов), жилищно-бытовых проблем (8%), отсутствия внимания со стороны руководителей (12%), и как следствие – кризисов в семейных отношениях (32 %) количество самоубийств составляет около трех сотен в год [4]. В 2008 году количество суицидальных происшествий в МВД России снизилось на 17 %, в 2009 году – 8% в результате проведенного комплекса мероприятий по совершенствованию психологической работы с личным составом[5]. Наряду с объективными причинами гибели существуют и субъективные – психологического характера: потеря бдительности, излишняя доверительность, проявление беспечности, слабая обученность, плохое владение оружием, неумение предвидеть опасность, переоценка своих сил, неспособность контролировать себя, других людей, ситуацию, игнорирование очевидных признаков опасности, неготовность оружия, неспособность найти нужную тактику действий, психологическая неподготовленность к экстремальной ситуации, надеянность на напарника и на то, что статус сотрудника органов внутренних дел защищает его от физического насилия. Человеческий фактор оказывает большую роль в осуществлении безопасности сотрудников органов внутренних дел. Актуальность рассмотрения этих проблем очевидна, как и очевидна роль психологических знаний и технологий в их решении.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1067; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |