КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Матрица роста рыночной доли (матрица Бостонской группы)
Товар Рынок Тема 7. Маркетинговые стратегии
Основные подходы к планированию маркетинговой стратегии: - матрица возможностей по товарам/рынкам; - матрица роста рыночной доли (Бостонская матрица) - стратегии направленной политики; - модель Портера. Использование этих подходов позволяет предприятию оценить все свои возможности и на основе этих оценок разработать соответствующие стратегии. Рассмотрим их подробнее.
7.1. Матрица возможностей по товарам/рынкам. Данная матрица предусматривает использование четырёх альтернативных стратегий для сохранения и увеличения сбыта продукции:
Новый Старый
Новый
Старый
Рис.7.1. Матрица возможностей по товарам/рынкам.
- стратегия проникновение на рынок – компания стремится расширить сбыт производимых товаров на тех рынках, на которых она работает посредством увеличения товародвижения; - стратегия развития рынка – компания выходит на новые рынки, возникают новые сегменты рынка, а для уже хорошо известной продукции выявляются новые виды применения; - стратегия разработки продукции – компания увеличивает объём сбыт за счёт новых или модифицированных товаров тех рынках, на которых она работает; - стратегия диверсификации – компания выпускает новые товары, ориентированные на новые рынки.
Данная матрица предложена Бостонской консультативной группой (БКГ) и служит для сопоставления различных СХЕ(стратегическая хозяйственная единица) предприятия. Этот подход позволяет предприятию классифицировать каждую СХЕ по ее доле на рынке относительно основных конкурентов. В основе этого подхода лежит обоснованное предложение, что чем больше доля СХЕ на рынке, тем ниже относительные издержки и выше прибыль. Принято различать четыре группы (рис.2.1).
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |