КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
МАРКЕТИНГ. Тюрин
Оглавление Приложение А Словарь терминов
АГЕНТ (брокер, дилер, комиссионер, маклер) - посредник, юридическое или физическое лицо, совершающее периодические действия (заключающее сделки) за счет и в интересах другого лица. АКТИВНАЯ ТОРГОВЛЯ - торговля, осуществляемая предприятием на собственные средства. АКЦИЗ - косвенный налог, преимущественно на предметы массового потребления (соль, сахар, вино-водочные и табачные изделия и др.). Уплачивается государству производителями и продавцами товаров. Включается в цену товара (в тариф за услуги). АРТИКУЛ - тип изделия, товара, его цифровое или буквенное обозначение. АССОРТИМЕНТ ПРОДУКЦИИ - состав продукции по видам, типам, сортам, размерам, маркам, артикулам и др. БИЗНЕСС-ПЛАН - краткосрочная программа деятельности предприятия, включающая расчет возможных доходов и расходов, разрабатываемая на определенный период времени (месяц, квартал, год). БОНИФИКАЦИЯ - обусловленная в договоре надбавка к цене товара, если его качество окажется выше; обратная бонификация - скидка с цены поставленного товара, если его качество ниже обусловленного договором. ВАРРАНТ - документ, выдаваемый владельцу товара при сдаче его на склад. ВЕНЧУРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ - как, правило, малое внедренческое предприятие, создаваемое в новой сфере бизнеса для апробации «рисковой» технологии (изобретений, полезных моделей и т.п.). ВМЕСТИМОСТЬ - показатель размеров тары, складов и т.п. В массовом питании - количество мест в зале предприятия. ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК - время, в течение которого действует ручательство продавца за соответствие поставляемого им товара договорным условиям. ДЕМПИНГ - продажа товаров на рынках других стран по ценам ниже уровня, нормального для этих стран. Один из видов ограничительной деловой практики, который в отдельных случаях может квалифицироваться как недобросовестная практика.
ДИВЕРСИФИКАЦИЯ - 1) одновременное развитие многих, не связанных друг с другом, видов производств; расширение ассортимента производимых изделий; 2) вид стратегии маркетинга, направленный на расширение числа сфер деятельности фирмы на рынках новых продуктов, производство которых не связано с основным производством фирмы. ДИСТРИБЬЮТОР - оптовая фирма, оказывающая маркетинговые и посреднические услуги, получающая прибыль за счет разницы закупочной и продажной цен товаров. ДИФФЕРЕНТ - разница в цене на товар при заказе и получении его. ЁМКОСТЬ РЫНКА - возможный годовой объем продаж определённого вида товара при сложившемся среднем уровне цен; зависит от степени освоения рынка конкурентами, спроса, уровня цен, изменения экономической конъюнктуры. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА - определённый период времени, в течение которого товар пользуется спросом на рынке и обеспечивает достижение целей продавца. Подразделяется на пять фаз (этапов): разработка, выход на рынок, рост, зрелость, старение. На каждом этапе (фазе) товар следует по-разному продавать, рекламировать и менять на него цены. ЗАКУПКА - приобретение (купля) товаров оптом для дальнейшего целевого использования. ЗАПАСЫ ТОВАРНЫЕ - готовая продукция на складах и базах, предназначенная для реализации. ИЗДЕРЖКИ МАРКЕТИНГА - совокупные затраты фирмы, предприятия на анализ рыночных возможностей, разработку маркетинговых мероприятий, претворение их в жизнь и проведение маркетингового контроля. ИМИДЖ - образ товара, предприятия, фирмы; целенаправленно формируемое представление о престиже фирмы, качестве изготовляемых ею товаров и услуг; одно из средств рекламы.
ИНЖИНИРИНГ - инженерно-консультационные услуги, обособленные в самостоятельную сферу коммерческой деятельности. Такие услуги делятся на две группы: связанные с подготовкой производственного процесса и услуги по обеспечению нормального хода процесса производства и реализации продукции. ИНФРАСТРУКТУРА РЫНОЧНАЯ - совокупность предприятий, учреждений и организаций, обеспечивающих эффективное взаимодействие между основными субъектами рыночных отношений - продавцами и покупателями (развитая сеть предприятий торговли, валютная и фондовая биржи и т.д.). ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА - элемент маркетинга, создающий информационно-аналитическую основу для разработки стратегии и тактики конкурентной борьбы на рынке. КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ - совокупность свойств продукции, товара, определяющих ее (его) пригодность для удовлетворения определенных общественных и личностных потребностей. КЛИРИНГ - система безналичных расчетов за товары, ценные бумаги и услуги, основанная на зачете взаимных требований и обязательств. КОЛИЧЕСТВО - мера, характеризующая продукцию, товар со стороны величины, числа, веса, объема, длины и т.п. КОМИССИОНЕР - лицо, которое от своего имени продает или покупает товар и ценные бумаги в пользу и за счет третьего лица. Получает комиссионное вознаграждение за оказанные услуги. КОНДИЦИЯ - стандарт, норма, качество, которым должен отвечать товар. КОНТРАКТ - договор купли-продажи товаров и услуг, предусматривающий переход прав собственности на товар от продавца к покупателю. Различают краткосрочные и долгосрочные контракты. КРИТИЧЕСКАЯ МАССА - в маркетинге - обязательный набор новшеств, необходимый для того, чтобы товар считался современным; квинтэссенция важнейших на данный момент качеств. ЛИЗИНГ - долгосрочная аренда машин и оборудования при сохранении права собственности за арендодателем. МАРКЕТИНГ - комплексная система управления производством и сбытом продукции, построенная на основе предварительного изучения потребностей покупателей и направленная на решение проблемы реализации продукции путем целенаправленного спроса на продукцию и услуги. МИКРОСРЕДА - совокупность экономических, политических, демографических, научно-технических и других факторов, влияющих на маркетинговую деятельность предприятия.
МЕНЕДЖМЕНТ - совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, применяемых с целью получения прибыли и повышения эффективности производства. НАЦЕНКА - надбавка к цене товара, необходимая для покрытия затрат на его реализацию, хранение и получение прибыли. НЕЛИКВИДЫ - товарно-материальные ценности, излишние или ненужные предприятию, трудно реализуемые готовые изделия. ОЛИГОПОЛИЯ - ситуация на рынке, при которой небольшое число крупных продавцов противостоит массе относительно мелких покупателей. ПАБЛИСИТИ - за рубежом: реклама, известность, популярность. ПРИВАТИЗАЦИЯ - продажа предприятий и их имущества, находящегося в государственной или общественной собственности, в частную собственность отдельных граждан или частных фирм, в том числе иностранных. ПРОЛОНГАЦИЯ - продление срока действия договора, соглашения. РАБАТ - скидка с цены товара при закупке его крупными партиями. РЕЦЕПИССА - предварительная расписка в получении товара, доставляемого морским путём. РЫНОК - 1) сфера товарного обращения, где формируется спрос, предложение и цена на товары; 2) определённое место, где происходит торговля. Функционирование рынка подчинено двум законам: закону стоимости и закону спроса и предложения. РЫНОЧНЫЕ ФОНДЫ - совокупность товаров, предлагаемых на внутреннем рынке населению для личного потребления. «СНЯТИЕ СЛИВОК» - ценовая политика при введении нового товара на рынок, когда покупатели готовы приобрести данный товар по высокой цене. ТРЭНД - направление, в котором изменяются цены. ФЬЮЧЕРС - 1) соглашение о поставках товаров в будущем, в котором оговорены все условия поставок (качество, количество, срок и т.п.); 2) контракт с определённым сроком поставки. ЦЕНЫ ДЕМПИНГОВЫЕ - искусственно заниженные цены продажи товаров, применяемые как средство для вытеснения конкурентов с рынка и увеличения объёма собственных продаж. ШИКАНЕР - недобросовестный торговец.
ШТРИХОВОЕ КОДИРОВАНИЕ ТОВАРА - кодирование потребительских свойств товара, принадлежности к определённой товарной группе, его качества с помощью штриховых меток.
Введение 3 Лекция №1 – Маркетинг. Предпосылки возникновения, социальная основа и роль в условиях рыночной экономики 4
Лекция №2 – Управление маркетингом 13
Лекция №3 – Сегментирование рынка по потребителям 23
Лекция №4 – Сегментирование рынка по параметрам товара и конкурентам 32
Лекция №5 – Позиционирование товара на рынке. Товарная политика 37
Лекция №6 – Новые товары в рыночной стратегии. Жизненный цикл товара 45
Лекция №7 – Реализация товара. Каналы распределения и методы реализации 54
Лекция №8 – Стратегическое планирование деятельности предприятия 66
Лекция №9 – Планирование маркетинга 78
Лекция №10 –Маркетинговая стратегия цен 81
Методические указания по самостоятельной подготовке к практическим занятиям 90
Методические указания к выполнению контрольной работы 92
Вопросы для сдачи зачета 95
Библиографический список 97
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |