Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегический выбор




В 1962 г. А.Чандлер сформулировал принцип, согласно которому проектирование организации должно соответствовать стратегии, вы­бранной фирмой. Им был сделан вывод о том, что со сменой страте­гии перед организацией возникают новые проблемы, решение кото­рых непосредственно связано с проектированием новой организаци­онной системы для фирмы. Отказ от перепроектирования организа­ции приводит к тому, что фирма оказывается не в состоянии достичь принятых ею целей.

Позже, в 1977 г. Дж. Гелбрейт со своими коллегами определил элементы современного организационного проектирования, а также влияние стратегии на дизайн организации и влияние дизайна на стратегию организации (рис. 4.5).

Выбор высшим руководством той или иной стратегии оказывает непосредственное воздействие на многие решения в отношении про­ектирования организации. Можно рассмотреть три возможные области стратегического выбора.

Первая касается той идеологии управ­ления, которой придерживается высшее руководство. Ценности и принципы, лежащие в ее основе, могут решающим образом повлиять на такие элементы проектирования организации, как развитие гори­зонтальных связей, масштаб управляемости, количество уровней ие­рархии, звенность организационной системы, централизацию и де­централизацию. Так, например, приверженность высшего руковод­ства централизации при проектировании организации приводит к установлению в ней многоуровневой иерархии, доминированию вер­тикальных связей над горизонтальными, созданию контролирую­щих и подобных им подразделений.

Рис. 4.5. Взаимосвязь между стратегией и организационным дизайном

Вторая область стратегического выбора имеет отношение к тому, какие потребители будут обслуживаться организацией. Если у орга­низации имеются индивидуальные и «организованные» потребите­ли, то эта двойственность должна найти отражение при ее проекти­ровании во всех элементах. Так, предприятие, производящее маши­ны и оборудование и товары народного потребления одновременно не может сужать свою структуру только до обслуживания промыш­ленных потребителей. Игнорирование данного факта в условиях рос­сийской действительности большинством оборонных и машино­строительных предприятий нередко делает их противниками прове­дения конверсии.

Переход организации от стратегии, ориентированной на изготов­ление продукции, к стратегии, ориентированной на удовлетворение потребностей клиентов, требует от нее радикального перепроектиро­вания и изменения основ своей деятельности. Структурная и власт­ная схемы такой организации, образно говоря, должны быть перевер­нуты «с ног на голову» (рис. 4.6).

Третье в стратегическом выборе — это рынки сбыта и террито­риальное размещение производства. Выход компании с целью разме­щения производства или продажи продукции за рамки националь­ных границ потребует учета при проектировании ее организацион­ной системы, учета фактора интернационализации и глобализации в бизнесе. Естественно, это сделает структуру организации более гро­моздкой и сложной, о чем свидетельствует опыт многонациональных и транснациональных корпораций. Однако это возникающее в дан­ном случае дублирование структурных подразделений на разных уровнях и усложнение связей между последними является необходи­мым, если организация хочет сохранить себя как единое целое на международной арене.

Рис. 4.6. Влияние ориентации на потребителя на проектирование организации

Влияние стратегий на дизайн организации может быть проиллю­стрировано следующей схемой (рис. 4.7).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.