Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психология в менеджменте




Психология - Наука о душе. Датой начала научной психологии считается 1879 г когда в Лейпциге была открыта первая психологическая лаборатория. Началась дифференциация психологии.

 

В системе управления любой сотрудник рассматривается как "черный ящик" глухо закрытый на все замки. Главная цель любого управленца, для того чтобы он успешно взаимодействовал с каждой единицей своего персонала узнать, что находиться внутри этого "черного ящика".

 

Чтобы эффективно управлять людьми нужно знать темперамент.

Темперамент - заложен с рождения, некий фундамент всей личности, основанный на специфических биологических свойствах нервной системы и строения организма.

 

Виды темперамента:

1. Холерик. Девиз: не минуты покоя

"+" энергичен, увлечен, подвижен, целеУстремлен, страстен

"-" вспыльчив, агрессивен, конфликтен, не выдержен, не терпелив

Холерик всегда должен быть занят делом, иначе он свою активность направит на коллектив и может его разложить изнутри. Полезен в случаях когда нужен подвиг, прорыв

2. Сангвиник. "Доверяю но проверяй"

"+" жизнерадостен, увлечен, отзывчив и общителен

"-" склонен к зазнайству, легкомысленен, не надежен, сверх общителен, его вкусы и интересы не постоянны, поэтому ему лучше поручать работу связанную с разнообразием впечатлений и рисков. Начальники из сангвиников лучшие, но может пообЕщать, а потом забыть.

3. Флегматик. "Не торопи"

"+" терпелив, надежен, есть самообладание, устойчив,

"-" медлителен, сух, "толстокож", безразличен

Не может работать в дефиците времени, у него должен быть свой индивидуальный темп работы и индивидуальный график, его не надо под гонять он сам расчитаеТ время своей работы, он стратег, и про него говорят что он всегда серьезен потому что лень смеяться

4. Меланхолик. Не навредит

"+" чувствителен, мягок, человечен, доброжелателен, имеет способность к сочувствию

"-" низкая работоспособность, мнителен, раним, замкнут, застенчив

На него нельзя кричать, давать резкие и жесткие указания, поскольку очень чувствителен к интонации.

 

Характер - совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и появляющихся в деятельности и общении.

 

В структуре характера выделяют 4 группы основных черт, выражающих отношения личности к определенной стороне деятельности:

1 группа - к труду

"+" добросовестность в работе, трудолюбие, ответственность

"-" леность, пассивность и безответственность

2 группа - к другим людям, коллективу и обществу

"+" Общительность, чуткость, отзывчиваость, уважение

"-" индивидуализм, призрение, грубость и бездушие

3 группа - к самому себе

"+" чувство собственного достоинства, правильно понимаемая гордость, скромность, самокритичность, трудно признавать свои ошибки

"-" Чеславие, обидчивость, заносчивость, эгоизм и эгоцентризм

4 группа - к вещам

"+" Аккуратность, бережливость, щедрость

"-" скупость

 

Тип характера:

1). Демонстративный тип характера. Люди с таким характером ярко выражают свои эмоции, вытесняют из своего сознания многие негативные переживания. Эти люди могут лгать, при этом не осознавая этого.

2). Педантичный характер. У таких людей способность к вытеснению негативных образов не высока, а при принятии решений они очень колеблются и все тчательно обдумывают.

3). Застревающий. Для людей с таким характером характерна длительная задержка всех эмоциональных состояний: ярости, гнева и страха.

4). Возбудимые личности. Часто выражают недовольства, раздражительны и склонны к импульсивным поступкам, не утруждая себя в звешивании последствий.

 

Интелект - система психических процессов, обеспечивающих реализацию способности человека оценивать ситуацию, принимать решения и в соответствии с этим регулировать свое поведение. Оценивается с помощью IQ.

 

Ученые выделяют несколько периодов интеллектуального развития:

Первый - 18-25 лет, активная перестройка мыслительных функций, частая смена подъемов и спадов настроения.

Второй - 26-35 лет, формирование индивидуального стиля умственной деятельности, снижение уровня непроизвольной памяти

36-40 лет, появление зрелости суждений и мудрости, усиление условности интелекта.

После 40 лет развитие вербального интелекта

 

Статус каждого человека закрепляется в целом наборе ролей, которые он играет в данной группе.

Роль - социально-психологический феномен, связанный с выполнением вхождением личности в ту или иную деятельность, в соответствии со своими психологическими возможностями.

Принятие роли в коллективе всегда сопровождается: процессом обучения новым функциям, выработкой определенных позиций, стиля поведения и общения.

 

Поло-возрастной состав групп

Женские коллективы более эмоциональны, в них чаще чем в других возникают ролевые конфликты.

Мужские коллективы более жесткие, даже иногда жестокие, рациональны, регидные(инертные), прагматичные, имеют тенденцию к деловым и престижным конфликтам.

Сочетание мужского и женского начала в коллективе является хорошим фактором.

 

Стресс - напряжение, специфическое состояние, возникающее у человека или животного, под влиянием сильных воздействий. Не специфическая (общезащтная) физиологическая реакция организма. Называют адаптационным синдромом.

 

Концепция стресса предложена в 1936 году канадским биологом Генри Силье. Он выделяет три фазы возникновения стресса:

1. Реакция тревоги, когда организм готовиться к встрече с новой ситуацией.

2. Фаза сопротивления, когда организм использует все свои ресурсы для преодоления стрессовой ситуации.

3. Фаза истощения, когда резервы организма полностью или катастрофически уменьшаются.

 

Разновидности стресса:

1. Физиологические стрессы - это накопившееся психо-эмоциональное состояние частых стрессовых ситуаций, выражается в итоге в депрессии.

2. Информационные стрессы - возникают тогда, когда наступает перегрузка информационными данными и человек не справляется с поставленными перед ним зачей.

3. Эмоциональные стрессы - появляются в ситуации незаслуженного отношения окружающих к личности. Незаслуженное увольнение, обиды и угрозы.

Разновидностью эмоционального стресса может быть стресс столкновения - это когда приходиться иметь дело с людьми или группами людей, которые воспринимаются как потенциально неприятные или непредсказуемые.

 

 

Посмотреть самостоятельно:

· Норма управляемости

· Семантика

· Вербальные и не вербальные способности

· Коммуникации и информационные процессы в менеджменте

 

Учебник: Веснин "основы Менеджмента" 2008 год

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.