Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика субъектных, деятельностных и средовых социально-педагогических технологий работы социального педагога




М.В. Шакурова, Л.В. Мардахаев и др. предлагают разделять социально-педагогические технологии на следующие типы: субъектные, деятельностные, средовые.

Субъектные технологии в свою очередь подразделяются на индивидуальные, групповые, сферные и массовидные. К индивидуальным (персональным) технологиям относят технологии саморазвития, самозащиты, самосохранения, самообеспечения, самообучения, самоорганизации и т. д. Групповые технологии могут быть разделены в зависимости от половозрастных признаков, статусных, профессиональных и т.д. Например, для бывших воспитанников учебно-воспитательных учреждений закрытого типа – это технологии реадаптации и ресоциализации, для подростков – технологии адаптации к условиям современного социума, для учащихся с ОПФР – технологии трудотерапии, психотерапии и т.д. Число социальных групп и слоев, требующих социальной помощи, все время возрастает, усложняются их проблемы, следовательно, растет и число социальных групповых технологий. Массовидные технологии касаются большого количества населения, социума (например, технологии социально-педагогической рекламы, технологии социокультурной деятельности).

Деятельностные технологии трактуются как совокупность приемов и методов воздействий, применяемых социальными службами и СППС, социальными и социально-педагогическими работниками для достижения поставленных целей в процессе социально-педагогической работы для решения разного рода социальных и социально-педагогических проблем, обеспечения эффективности реализации задач социальной защиты населения. Данные технологии базируются как на учете интересов индивида, его потребностей, ценностных ориентаций, так и на учете социальных условий, способствующих или ограничивающих раскрытие и использование внутренних сил клиента, они ориентируют социальных и социально-педагогических работников на целостный подход к человеку.

На этой основе деятельностные технологии направлены на:

· совершенствование социально-педагогической работы как вида деятельности;

· улучшение деятельности организационных структур социально-педагогической работы (техники управления, прогнозирования, моделирования, проектирования) – технологии управления, прогнозирования, моделирования, проектирования;

· оптимизацию деятельности социального педагога (технологии консультирования, коррекции, диагностики проблемы и т.д.);

· улучшение деятельности клиента (технологии установки на успех, совершенствования коммуникативных навыков, снятия комплекса и др.).

Средовые технологии включают в себя технологии оздоровления окружающей человека среды (как природной, так и социальной) и ее совершенствования (технологии коррекции процесса общения, профилактики и разрешения конфликтных ситуаций, развития стрессоустойчивости, реализации превентивных мер по преодолению нарушений адаптации личности и др.).

Также средовые технологии включают технологии «кабинетные» или «лабораторные» (искусственно созданные во временных условиях), полевые (существующие в реальной среде).

Среди названных социально-педагогических технологий всех трех типов выделяются технологии разработанные, адаптированные, внедренные и полностью используемые, а также внедренные, но используемые недостаточно активно. При этом для ряда технологий разработаны методики, обучающие этим технологиям.

Для сравнения рассмотрим приведенные ниже в виде схем классификации социально-педагогических технологий разных авторов.

Классификация социально-педагогических технологий

по М.В. Шакуровой и др.

 

 

 

Классификация социально-педагогических технологий




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.