Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономия топливно-энергетических и материальных ресурсов




Важное значение в основной деятельности морского транспорта имеет снижение удельного расхода и экономия всех элементов оборотных фондов, важнейшими из которых являются топливно-энергетические ресурсы. Совокупность факторов обусловливающих процесс рационализации их использования, можно подразделить на определенные группы.

1. Технологические факторы экономии ресурсов, куда входят мероприятия, связанные с совершенствованием транспортного производства. К этой же группе факторов относится повышение уровня механизации и автоматизации, рациональный расход горючих и смазочных материалов, снижение норм их использования на основе прогрессивного опыта.

2.Конструктивные факторы экономии - это группа мероприятий, направленных на совершенствование проектно-конструкторских решений и методов расчета.) Для морского флота особое значение здесь имеет повышение эксплуатационной надежности, уменьшение массы и габаритов на единицу технического параметра мощности.

3. Организационно-экономические факторы - мероприятия, направленные на совершенствование организационных и экономических условий топливоиспользования. Основу этих мероприятий составляет

Использования совершенствование нормирования и учета топливно-энергетических ресурсов, улучшение условий их хранения. утилизация тепловой энергии.

Таким образом, основой рационального использования топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) на морском транспорте служит разработка и внедрение энергосберегающих технологий и техники, совершенствование управлений топливообеспечением и топливоиспользованием. В комплексе решений по экономии топливно-энергетических ресурсов на судах можно также выделить основные группы мероприятий:

- мероприятия, характеризующие оснащение судов более экономическими энергетическими установками, безотходными системами топливоподготовки, системами утилизации тепла уходящих газов, охлаждающей воды, а также всех видов нефтеотходов;

- мероприятия по оснащению судов оборудованием с минимальным потреблением энергии, перекачивающими средствами с регулируемой частотой вращения вала, общесудовыми системами с минимальными гидравлическими потерями;

- мероприятия по бездоковой очистке корпусов судов и окраске их необрастающими красками, оптимизация режимов работы установок.

Реализация только этих мероприятий, позволяет обеспечить годовую экономию топлива на морском флоте в размере до 3% от общего расхода. В последние годы проводились работы по замене дизельного топлива на более тяжелые сорта, совершенствований: системы топливоподготовки, модернизации судового оборудования ж корпуса судов, выбору оптимальных режимов работы главных двигателей и эксплуатации судов в целом, совершенствованию системы учета, обработки информации топливоиспользования и материального стимулирования.

Наиболее сложную задачу обоснования оптимального режима топливоиспользования на морском флоте можно представить как взаимоувязанный комплекс более простых задач:

- выбор эксплуатационных режимов работы судовой энергетической установки с минимальным расходом топлива;

- выбор средней экономической скорости судна в рейсе;

- определение оптимальных параметров топливоиспользования для отдельных групп флота.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1016; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.